Решение по делу № 5-124/2021 от 03.11.2021

                                                                                                Дело № 5-124/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

п. Красный                                                                 29 ноября 2021 года

Судья Краснинского районного суда Смоленской области Вдовина Н.И. (Смоленская область, п. Красный, ул. К. Маркса, д. 27), при секретаре Масловой О.П., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Соловьева С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекался,

УСТАНОВИЛ:

Соловьев С.В. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

    02.11.2021 в 13-35 час. Соловьев С.В. находился в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил требования п. 15.2 Указа Губернатора Смоленской области № 24 от 18.03.2020 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Губернатора Смоленской области №113 от 25.10.2021 «О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области №24 от 18.03.2020»), т.е. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенного Указом Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

    В судебное заседание Соловьев С.В. не прибыл, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела без его участия, вину в совершении правонарушения признал, в содеянном раскаялся.

    Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

    Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

    Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 11 июня 2021 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

    Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

    Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 11 июня 2021 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

    В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации издан Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24 «О введении режима повышенной готовности», которым на территории Смоленской области введен режим повышенной готовности.

    Согласно пункту 15.2 Указа от 18.03.2020 № 24 (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) при посещении помещений объектов торговли.

    Факт совершения административного правонарушения и виновность Соловьева С.В. подтверждаются совокупностью собранных и исследованных судом по административному делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, рапортом УУП ОП по Краснинскому району ФИО4, протоколом опроса Соловьева С.В. от 02.11.2021.

    Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Соловьева С.В. уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он признается допустимым доказательством по делу.

    Соловьеву С.В. при составлении протокола и получении от него объяснений были разъяснены положения статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 51 Конституции Российской Федерации.

    Оснований не доверять данным сведениям, изложенным в протоколе, у суда не имеется, поскольку они полностью согласуются с другими имеющимися в деле доказательствами.

    Приведенные доказательства суд признает допустимыми, так как они получены с соблюдением федеральных законов, достоверными, поскольку они согласуются между собой, взаимно дополняют друг друга, не содержат противоречий, и в целом достаточными для вывода о виновности Соловьева С.В. в инкриминируемом правонарушении.

    Оценивая всю совокупность собранных по делу доказательств, суд считает вину Соловьева С.В. в совершении административного правонарушения полностью доказанной и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    При назначении административного наказания учитываются принципы справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, характер совершенного административного правонарушения, причины совершения административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Соловьева С.В., суд признает признание им своей вины, раскаяние в содеянном, впервые привлечение его к административной ответственности.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Соловьева С.В., судом не установлено.

    С учетом вышеуказанных обстоятельств, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, данных о личности Соловьева С.В., суд назначает ему наказание в виде предупреждения.

    В силу изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Соловьева С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии в Смоленский областной суд через Краснинский районный суд Смоленской области.

                 Судья                               /подпись/                                                         Н.И. Вдовина

5-124/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Соловьев Сергей Викторович
Суд
Краснинский районный суд Смоленской области
Судья
Вдовина Наталия Ивановна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
krasny.sml.sudrf.ru
03.11.2021Передача дела судье
08.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.11.2021Рассмотрение дела по существу
29.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее