***
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Иркутск 29 апреля 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Иркутска Мосов Д.О., рассмотрев в порядке подготовки к судебному заседанию материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Лобацевич Е.В.,
У С Т А Н О В И Л:
28.04.2021 года в Ленинский районный суд г. Иркутска поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Лобацевич Е.В.
В соответствии с пунктом 4 статьи 29.1 КоАП РФ судья при подготовке крассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к компетенции рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Одним из основных и непременных условий законности протокола об административном правонарушении является полнота отражения в нем сведений, перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, о месте, времени и событии правонарушения. Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодексаили закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В нарушение вышеперечисленных требований, в протоколе об административном правонарушении в отношении Лобацевич Е.В. не описано событие административного правонарушения. Так, в протоколе указано: «Сотрудник МУП «Комбината питания г. Иркутска» на пищеблоке МБОУ г. Иркутска СОШ *** Лобацевич Е.В. *** осуществляла свою работу не соблюдая мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, на рабочем месте при исполнении своих должностных обязанностей, имея одноразовые маски не защищают органы дыхания (рот и нос), не было одноразовых перчаток, в связи, с чем она может заразившись распространить новую короновирусную инфекцию COVID-19 среди обучающихся и учителей…» (орфография и пунктуация сохранены).
Изложение события административного правонарушения набором не объединенных общим смыслом слов, с нарушением правил грамматики и пунктуации, не позволяет установить наличие события административного правонарушения и правильность его квалификации.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен по результатам проверки, проведенной 11.03.2021 года, в то время как сам протокол датирован 27.04.2020 года, то есть почти за год до проведения проверки.
Также в представленном к нему материале, не содержится документов, удостоверяющих личность привлекаемого лица.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 (ред. от 20.11.2018) "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации", основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации. Однако ни копия паспорта, ни копия заявления о выдаче паспорта либо временного удостоверения личности гражданина РФ (форма N 2П) к материалам не приложены, что не позволяет установить личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Указанная неполнота представленных материалов является существенным нарушением требований административного законодательства и препятствует рассмотрению административного материала в судебном порядке.
Принимая во внимание вышеизложенное, протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении подлежат возврату должностному лицу.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении Лобацевич Е.В. совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, вернуть должностному лицу их составившему – ведущему специалисту-эксперту *** по Иркутской области К.
Судья Д.О. Мосов