Решение по делу № 2-1223/2014 от 20.03.2014

                                    2-1223/14

Решение

Именем Российской Федерации

16 июня 2014 года                                       г.Туймазы РБ

Туймазинский районный суд Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи Хайруллина А.Т.,

при секретаре Газизовой З.М.,

с участием помощника Туймазинского межрайонного прокурора

Космылиной Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Туймазинского межрайонного прокурора РБ в интересах неопределенного круга лиц - жителей сельского поселения Каратовский сельсовет муниципального района Туймазинский район РБ к администрации сельского поселения Каратовский сельсовет муниципального района Туймазинский район РБ о признании бездействия незаконным, понуждении разработать и утвердить лесохозяйственный регламент, поставить на кадастровый учет земельные участки, на которых расположены муниципальные леса согласно лесохозяйственному регламенту, суд

                                                                      Установил

             Туймазинский межрайонный прокурор РБ обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц - жителей сельского поселения Каратовский сельсовет муниципального района Туймазинский район РБ к администрации сельского поселения Каратовский сельсовет муниципального района Туймазинский район РБ о признании бездействия незаконным, понуждении разработать и утвердить лесохозяйственный регламент, поставить на кадастровый учет земельные участки, на которых расположены муниципальные леса согласно лесохозяйственному регламенту на том основании, что администрация сельского поселения в течение длительного периода времени меры, направленные на проведение работ по лесоустройству и разработке лесохозяйственного регламента не принимает, представление прокурора в полном объеме не исполнила, лесохозяйственный регламент не разработан и не утвержден.

Просят с учетом уточненных исковых требований признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Каратовский сельский совет муниципального района Туймазинский район, выразившееся в не разработке и непринятии лесохозяйственного регламента.

Обязать администрацию сельского поселения Каратовский сельсовет муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан принять меры по определению общей площади и границ земельных участков, занятых лесами на территории сельского поселения Каратовский сельсовет, а также принять меры по постановке земельных участков, занятых лесами, находящихся на территории сельского поселения, на учет в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество в органах Росреестра как бесхозного имущества.

Обязать администрацию сельского поселения Каратовский сельский совет муниципального района Туймазинский район в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

-разработать и утвердить в установленном законом порядке лесохозяйственный регламент;

-поставить на кадастровый учет лесные участки, на которых расположены леса согласно лесохозяйственному регламенту сельского поселения Каратовский сельский совет муниципального района Туймазинский район.

В судебном заседании помощник Туймазинского межрайонного прокурора Космылина Е.А. уточненный иск поддержала, просила суд его удовлетворить.

Представитель ответчика - глава сельского поселения Каратовский сельсовет муниципального района Туймазинский район Хусаинова Л.М. иск признала частично.

Заслушав мнение истца, исследовав материалы дела и представленные документы, суд считает иск прокурора обоснованным в части, исходя из следующего.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

Сохранение лесов является реализацией гарантии конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.

В силу п.п. 1, 2, 6 ст. 1 Лесного кодекса Российской Федерации, одним из основных принципов в области лесных отношений является устойчивое управление лесами, обеспечение охраны и защиты лесов, сохранение защитных санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

Согласно ч. 2 ст. 4 Лесного кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований в лесных отношениях участвуют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

Согласно статье 84 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся в том числе, владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков.

В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.

Исходя из положений ст.ст. 19, 81, 98 Лесного кодекса Российской Федерации, мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий. К полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении таких лесных участков. На территории муниципального образования лесной контроль и надзор за исполнением, охраной, защитой, воспроизводства лесов осуществляется органами местного самоуправления.

Как установлено в суде, Туймазинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства в сфере лесопользования администрацией сельского поселения Каратовский сельсовет муниципального района Туймазинский район РБ. Проверкой установлено, что лесные участки, относящиеся к землям населенных пунктов, в муниципальную собственность не переданы и не зарегистрированы.

В то же время администрация сельского поселения в течение длительного периода времени меры, направленные на проведение работ по лесоустройству и разработке лесохозяйственного регламента, не принимает. Земельные участки, занятые муниципальными лесами, не поставлены на кадастровый учет. Муниципальный лесной контроль и надзор в отношении лесов не организован.

Представление межрайонного прокурора об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено в полной мене, лесохозяйственный регламент не разработан и не утвержден. Границы земельных участков, занятых лесами, на территории сельского поселения не определены. Земельные участки, занятые муниципальными лесами, на кадастровый учет не поставлены. Ведение государственного реестра органами местного самоуправления не осуществляется. Указанные нарушения подтверждаются информацией сельского поселения от 18.03.2014, информациями, представленными ГУ «Туймазинское лесничество», КУС МЗИО РБ по Туймазинскому району и г. Туймазы, Отделом по Туймазинскому району и г. Туймазы федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ, другими письменными материалами дела.

Кроме того, согласно ст.92 Лесного кодекса государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон).

В ст. 1 Закона установлено, что государственный кадастровый учет недвижимого имущества определен как действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим законом сведений о недвижимом имуществе.

Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Законом работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - Закон) органом, осуществляющим кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Согласно п. 6 ст. 15 Закона орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более 10 рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со ст. 9 или 10 настоящего Федерального закона сведения.

В соответствии с ч. 8 ст. 15 Закона орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия им в пределах его компетенции решения, в связи с которым требуется внесение изменений в указанные в пункте 7, 13, 14, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Закона кадастровые сведения, представляет в орган кадастрового учета копию такого решения. К таким сведения пункт 14 ч. 2 ст. 7 Закона относит сведения о разрешенном использовании земельного участка.

Ст. 225 ГК РФ предусматривает, что вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался, является бесхозяйной.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В соответствии с п. 5 постановления Правительства РФ от 17.09.2003 № 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

При изложенных обстоятельствах суд полагает необходимым исковое заявление Туймазинского межрайонного прокурора удовлетворить в части, обязав администрацию сельского поселения Каратовский сельсовет муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан принять меры по определению общей площади и границ земельных участков, занятых лесами на территории сельского поселения Какрыбашевский сельсовет, а также принять меры по постановке земельных участков, занятых лесами, находящихся на территории сельского поселения на учет в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество в органах Росреестра как бесхозного имущества.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                                        Решил

Исковые требования Туймазинского межрайонного прокурора РБ удовлетворить в части.

Обязать администрацию сельского поселения Каратовский сельсовет муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан принять меры по определению общей площади и границ земельных участков, занятых лесами на территории сельского поселения Каратовский сельсовет, а также принять меры по постановке земельных участков, занятых лесами, находящихся на территории сельского поселения на учет в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество в органах Росреестра как бесхозного имущества.

В остальной части исковых требований в удовлетворении отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РБ в течение одного месяца через Туймазинский районный суд.

Судья подпись                  А.Т.Хайруллин

       Секретарь               З.М. Газизова

         Решение на 16.06.2014г. не вступило в законную силу

Подлинный документ подшит и хранится в деле № 2-1223/2014 Туймазинского районного суда

2-1223/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Туймазинский межрайонный прокурор в интересах жителей СП Каратовский с/с МР Туймазинский район
Ответчики
Администрация СП Каратовский с/с МР Туймазинский район
Суд
Туймазинский районный суд Республики Башкортостан
Дело на странице суда
tuimazinsky.bkr.sudrf.ru
20.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2014Передача материалов судье
20.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.04.2014Предварительное судебное заседание
19.05.2014Судебное заседание
16.06.2014Судебное заседание
20.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее