Решение по делу № 2-981/2016 от 22.06.2016

Дело №2-981/2016

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 октября 2016 года                                     г. Сретенск

Сретенский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Комковой С.В., при секретаре Красовской С.В.,

с участием процессуального истца – старшего помощника прокурора ШмаковойС.В.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора - Контрольно-счетной палаты муниципального района «Сретенский район» Сосниной Л.Ю., действующей на основании прав по должности,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора – Совета муниципального района «Сретенский район» Рюмкина Г.И., действующего по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сретенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Алиянское» о понуждении провести внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сретенского района обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование которого указал, что прокуратурой Сретенского района в порядке надзора проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в Администрации сельского поселения «Алиянское» при исполнении обязанности проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2015 год.

Установлено, что решением Совета сельского поселения «Алиянское» от 25.04.2016 г. принято решение № 32, которым утвержден отчет об исполнении бюджета за 2015 год. При этом внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета за 2015 год контрольно-счетным органом не проводилась.

В соответствии с ч.ч.2-5 ст.264.2 Бюджетного кодекса РФ (Далее БК РФ), бюджетная отчетность муниципальных образований составляется финансовыми органами муниципальных образований на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств. Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Бюджетная отчетность муниципальных образований представляется соответствующими финансовыми органами в местную администрацию. Годовые отчеты об исполнении местных бюджетов подлежат утверждению муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Согласно ч.ч.1-5 ст.264.4 БК РФ, годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами. По обращению представительного органа городского, сельского поселения (внутригородского района) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского, сельского поселения (внутригородского района) может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.

Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. Орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом муниципального финансового контроля в представительный орган с одновременным направлением в местную администрацию.

В силу ст.265 БК РФ, внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований. Советом сельского поселения «Алиянское» не создан контрольно-счетный орган. В связи с отсутствием указанного органа внешний муниципальный финансовый контроль на территории поселения не осуществляется, что нарушает права граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Не проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2015 год является нарушением прав граждан в решении вопросов местного значения, регламентируемых статьёй 2 Федерального закона №131-ФЗ, так как приводит к отсутствию контроля за исполнением местного бюджета, к непроведению экспертизы проектов местного бюджета, к отсутствию информации о ходе исполнения местного бюджета и о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также к непроведению в пределах полномочий мероприятий, направленных на противодействие коррупции.

Просит обязать Администрацию сельского поселения «Алиянское» организовать и провести внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения за 2015 год.

В судебном заседании помощник прокурора Шмакова С.В. представила заявление от имени прокурора Сретенского района о прекращении производства по делу, поскольку исковые требования прокурора исполнены добровольно.

В судебное заседание представитель ответчика администрации сельского поселения «Алиянское», представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требований относительно предмета спора Совет сельского поселения «Алиянское» не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении дела не просили.

В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Контрольно-счетная палата муниципального района «Сретенский район»- Соснина Л.Ю. не возражала против прекращения производства по делу.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора Совет муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края-Рюмкин Г.И. не возражал против прекращения производства по делу.

Суд рассмотрел дело при данной явке.

Судом процессуальному истцу разъяснены последствия отказа от иска – ст. 173 ГПК РФ и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 220, 221 ГПК РФ.

Учитывая, что отказ от иска выражает добровольное волеизъявление и не противоречит закону, не нарушает интересов иных лиц, суд считает целесообразным принять отказ от иска и производство по делу прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Принять от процессуального истца – прокурора Сретенского района отказ от иска.

Производство по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора Сретенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Алиянское» о понуждении провести внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета прекратить, в связи с отказом процессуального истца от заявленных требований.

Определение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Сретенский районный суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Председательствующий: Комкова С.В.

исковые требования уточнила, просит обязать Администрацию сельского поселения «Алиянское» организовать и провести внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения за 2015 год в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ в срок до 31.12.2016 г.

В судебном заседании представитель ответчика администрации сельского поселения «Алиянское» Шипилова Е.Е., действующая на основании доверенности, уточненные исковые требования прокурора признала в полном объеме, о чем представила заявление.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требований относительно предмета спора Совета сельского поселения «Алиянское» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах не явки не сообщил, об отложении дела не просил.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки.

Суд на месте вынес определение о рассмотрении дела в отсутствии сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания.

В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Контрольно-счетной палаты муниципального района «Сретенский район» Соснина Л.Ю. не возражала против удовлетворения заявленных требований.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора Совета муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края Рюмкин Г.И., действующий на основании доверенности, не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Из письменного заявления представителя ответчика следует, что ему разъяснены последствия признания иска, предусмотренные п. 3 ст. 173, п. 4 ст. 198 ГПК РФ, а именно: выносится решение об удовлетворении исковых требований.

Участники процесса считают возможным принять признание иска представителем ответчика, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц.

Рассмотрев заявление о признании исковых требований, суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц, сделано добровольно, с осознанием последствий, которые разъяснены ответчику, следовательно, иск подлежит удовлетворению.

При этом суд, в соответствии с п. 4 ст. 198 ГПК РФ, в мотивировочной части решения указывает только на признание иска и принятие его судом.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ с учетом мнения сторон суд устанавливает срок для исполнения решения с учетом разумности и справедливости, а также объема действий, которые должны быть исполнены - до 31.12.2016 года.

В соответствии с п. 1 п.п. 19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, освобождаются.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Сретенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Алиянское» о понуждении провести внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета удовлетворить.

Обязать Администрацию сельского поселения «Алиянское» организовать и провести внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения за 2015 год в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ.

Установить срок для исполнения решения до 31.12.2016 года.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Сретенский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья:                             С.В. Комкова

2-981/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу прекращено
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация сельского поселения "Алиянское"
Другие
Совет сельского поселения "Алиянское"
Контрольно-счетный орган МР "Сретенский район"
Администрация МР "Сретенский район"
Совет муниципального района "Сретенский район"
Суд
Сретенский районный суд Забайкальский края
Дело на сайте суда
sretensk.cht.sudrf.ru
22.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2016Передача материалов судье
24.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.07.2016Предварительное судебное заседание
22.09.2016Судебное заседание
13.10.2016Судебное заседание
21.10.2016Судебное заседание
09.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.05.2020Передача материалов судье
09.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.05.2020Предварительное судебное заседание
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.05.2020Дело оформлено
09.05.2020Дело передано в архив
21.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее