Решение по делу № 2-792/2015 от 16.07.2015

№2-792-15г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25.08.2015 г. с. Карабудахкент

Карабудахкентский районный суд РД в составе председательствующего судьи Мусаева Б.А., при секретаре судебного заседания Абдулвагабовой У.М. с участием представителя истца пом. прокурора <адрес> Магомедрасулова А.З., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Карабудахкентского Республики Дагестан к Г. до получения лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта запретить ей эксплуатацию автогазозаправочной станции «Юг Транс» по реализации газа и бензина, расположенного с правой стороны трассы ФАД « Кавказ» в 300 метрах не доезжая до кольцевой поселка «Манас» <адрес>а,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Карабудахкентского Республики Дагестан обратился с иском к Г. до получения лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта запретить ей эксплуатацию автогазозаправочной станции «Юг Транс» по реализации газа и бензина, расположенного с правой стороны трассы ФАД « Кавказ» в 300 метрах, не доезжая до кольцевой поселка «Манас» <адрес>а.

В судебном заседании помощник прокурора Магомедрасулов А.З. поддержал требования и показал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании взрывопожароопасных производственных объектов. В ходе проведения проверки автозаправочной станции «Юг Транс» по реализации газа-пропана и бензина, расположенного с правой стороны трассы ФАД «КАВКАЗ» в 300 метрах не доезжая до кольцевой поселка «Манас» <адрес> установлено, что индивидуальный предприниматель Г. указанную АГЗС эксплуатирует без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта. Г. на указанной автозаправочной станции осуществляет реализацию сжиженного газа населению и предприятиям <адрес> без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного объекта, без регистрации указанного объекта в государственном реестре взрывопожароопасных объектов, без проведения экспертизы промышленной безопасности составления декларации промышленной безопасности объекта.

Вышеуказанная деятельность является деятельностью по эксплуатации взрывопожароопасного объекта подлежит лицензированию.

Согласно ответа Межрегионального технологического управления Ростехнадзора от 12.03.2015г. индивидуальному предпринимателю Г. лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта не выдавалась. В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ эксплуатация пожароопасного производственного объекта подлежит лицензированию.

Федеральным законом (в ст.2) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ установлено, что объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после удаления, относятся к категории опасных производственных объектов.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона N 116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону, согласно которому объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно - восстановительной экзотермической реакции.

В соответствии со ст. 1, 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 1 16-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ) под промышленной безопасностью опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества, при этом (ст. 9) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

В соответствии с требованиями промышленной безопасности, содержащимися в ст. 9 закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана имен, лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов связана с возможностью возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей, значительному материальному ущербу, такая деятельность подлежит обязательному лицензированию.

В соответствии с ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании: лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу названного Федерального Закона к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровые граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона "О промышленно! безопасности опасных производственных объектов" опасные производственны объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом 11равительством РФ.

Таким образом, законодатель право на эксплуатацию опасного производственного объекта - автозаправочной станции связывает с наличие; соответствующего разрешения на эксплуатацию объекта- лицензии на право получения соответствующей деятельности.

Вместе с тем, как следует из ч.2 ст. 6 Федеральною закона от ДД.ММ.ГГГГ N 1 16-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственны объектов", обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии на эксплуатацию является представление соискателем лицензии лицензирующий орган разрешения на ввод опасного производственного объекта в эксплуатацию или положительного заключения экспертиз промышленной безопасности, а также декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта, (аналогичная норма указана в п. 1.3. Приказа Федерального горного и промышленного надзора России от ДД.ММ.ГГГГг. N103 "О Правилах представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов" ).

Как следует из п.1 ст.14 вышеназванного закона, разработка декларации промышленной безопасности предполагает всестороннюю оценку риска аварии и связанной с нею угрозы; анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте; разработку мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на опасном производственном объекте.

При указанных обстоятельствах выдача лицензии является актом специально уполномоченного органа о разрешении эксплуатации опасного производственного объекта, выдается после соблюдения всех необходимых условий и требований, после представления декларации промышленной безопасности, после анализа деятельности объекта, характера воздействия объекта на организм человека и окружающую природную среду, анализа риска аварии и т.д.

Лицензия на эксплуатацию пожароопасного объекта является документом, свидетельствующим о соблюдении лицензиатом особых лицензионных условий и требований, в т.ч. в части экологической и промышленной безопасности и подтверждением фактической безопасности используемого оборудования, отсутствие соответствующей лицензии, свидетельствует о том, что деятельность предприятия является опасной для работников предприятия и неограниченного круга лиц. потребляющих товары и услуги соответствующего предприятия, имеется потенциальная угроза жизни здоровья, имущества неопределенного круга лиц.

Между тем, индивидуальный предприниматель Г. осуществляя свою деятельность без лицензии, нарушает требуемый уровень осмотрительности и заботливости, который требуется в целях надлежащего исполнения обязанностей по лицензированию указанного вида деятельности при котором должны быть соблюдены требования и условия, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности Нарушение правил эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта характеризуется значительной степенью общественной опасности, которая выражается в угрозе причинения значительного ущерба жизни здоровью людей, а также существенного вреда окружающей среде. Поэтому ведение такой деятельности при отсутствии специального разрешения (лицензии) само по себе представляет угрозу охраняемым общественным отношениям. Функционирование автозаправочной станции невозможно без осуществления определенных технологических операций по приему, хранении и выдаче (отпуску) значительных объемов горючих газов, являющихся легковоспламеняющимися и горючими, эксплуатация станции создает реальную угрозу окружающей природной среды, связана с возможностью возникновения пожаров, аварий и чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей и значительному материальному ущербу.

Так, в силу ч.ч. 1 и 2 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может послужить основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая угрожает вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Интересы неопределенного круга лиц заключаются в обеспечении безопасности пребывания на объекте, эксплуатируемом ответчиком Настоящее заявление подана в интересах неопределенного круга лиц поскольку эксплуатация АГЗС Г. без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта может угрожать жизни и здоровью неопределенного круга лиц, круг которых невозможно определить.

Согласно сг. 12 ГК РФ одним из способом гражданских прав является пресечение действий (бездействий) нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Просит суд удовлетворить исковые требования в полном объеме. Также пом. прокурора Магомедрасулов А. обратился с заявлением о рассмотрении дела в заочном порядке.

Ответчик Г. в судебное заседание не явилась, хотя была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, рассмотреть дело в свое отсутствие не просила, уважительность причин неявки к судебному заседанию не предоставила, об отложении не просила, возражений не направила.

В соответствии со ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства В связи с чем, дело рассмотрено с согласия заявителя, в порядке заочного производства.

Суд, выслушав помощника прокурора <адрес> Магомедрасулова А., исследовав материалы дела, находит исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Судом установлено, что гражданка АЗС «Юг- Транс» эксплуатирует без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта.

Согласно акта проверки проведенной пом. прокурора Магомедрасуловым А, предприниматель Г. осуществляет предпринимательскую деятельность по реализации сжиженного углеводородного газа на АГЗС без специального разрешения (лицензии)

Согласно выписки из единого гос.реестра индивидуальных предпринимателей Г. включена в единый гос.реестр индивидуальных предпринимателей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг.

С учетом указанных обстоятельств, требования прокурора <адрес> РД обоснованы и их следует удовлетворить.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ «Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ «Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела».

Поскольку истец при подаче искового заявления был освобожден от оплаты государственной пошлины, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, должна быть взыскана с ответчика, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, то есть необходимо взыскать с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета в размере, предусмотренном ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, т.е. 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 103 ч.1, 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое требование прокурора <адрес> РД к Г. удовлетворить.

До получения лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта запретить ИП Г. (ИНН 052205909258, ОГРНИП 312052203200021) эксплуатацию автогазозаправочной станции «Юг-Транс» по реализации горючих газов расположенной с правой стороны трассы ФАД «Кавказ» в 3000 метрах не доезжая до кольцевой поселка «Манас» <адрес>

Взыскать с Гасановой М.О. государственную пошлину в сумме 300 рублей в бюджет МО «<адрес>» (расчетный счет 40101810600000010021, ИНН 0554000012, КПП-055401001, КБК-18210803010011000110, ОКТМО-82635000, БИК-048209001, получатель УФК по РД МРИ ФНС России по РД). Банк получателя: ГРКЦ НБ РД Банка России <адрес>.

Ответчик вправе подать в Карабудахкентский районный суд РД заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, через районный суд

Председательствующий Мусаев Б.А.

2-792/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Гаджиева М.О.
Суд
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
karabudahkentskiy.dag.sudrf.ru
16.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.07.2015Передача материалов судье
21.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2015Судебное заседание
25.08.2015Судебное заседание
25.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее