Дело № 5-____/2017
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
06 апреля 2017 года село Завьялово УР
Судья Завьяловского районного суда Удмуртской Республики Кожевников Юрий Анатольевич, рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иные материалы дела в отношении Бешеряна А.З., ДД.ММ.ГГГГ года рождения место рождения: <адрес>, зарегистрирован по адресу <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
В отношении Бешеряна А.З. ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом – УУП Отдела МВД России по Завьяловскому району УР Г.Ф.Р. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив протокол и прилагаемые к нему материалы дела, суд к приходит к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, исходя из следующего.
1. Согласно части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;
6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В материалах дела имеется определение от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В нарушение требований части 3 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в указанном определении отсутствуют данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, сведения о разъяснении прав и обязанностей лицу, привлекаемому к административной ответственности, и потерпевшему, соответствующие записи и подписи указанных лиц.
В нарушение требований части 3.1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в материалах дела отсутствуют сведения о вручении копии данного определения сторонам.
2. В соответствии с частью 7 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Требования к протоколу об административном правонарушении установлены статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В нарушение требований части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует указание на наличие свидетелей и потерпевших (адресов их места жительства) по данному делу.
В нарушение требований части 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствует подписка свидетелей и потерпевшего о разъяснении положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, статей 17.9, 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Событие правонарушения и правовая квалификация в протоколе указаны неполно.
Место правонарушения в протоколе указано без надлежащей его территориальной привязки.
Копия протокола потерпевшему не вручена в нарушение части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Частью 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проводится административное расследование.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, из материалов не ясно, какое процессуальное решение было принято по рапорту об обнаружении признаков преступления (КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ), какие конкретные процессуальные действия были осуществлены в рамках административного расследования.
Фактически в рамках административного расследования вообще не проводились какие-либо процессуальные действия, административный материал основан на материалах иного уголовного дела, постановление о выделении материалов из уголовного дела отсутствует.
Решения по указанному рапорту в порядке статьей 144-145 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации в материалах дела отсутствуют.
После вынесения данного определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования Бешеряну А.З. в установленном порядке процессуальные права, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не разъяснены.
4. В определении о передаче материалов дела по подведомственности в нарушение требований статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано на передачу дела на рассмотрение мировому судье, однако не приведены мотивы, в связи с которым должностным лицом установлена подведомственность рассмотрения дела.
Указанные недостатки дела об административном правонарушении препятствуют рассмотрению дела и не могут быть устранены при его рассмотрении.
При изложенных обстоятельствах, основания для принятия данного дела об административном правонарушении к производству Завьяловского районного суда Удмуртской Республики отсутствуют.
Более того, на недостатки административного материала (в части оформления протокола об административном правонарушении) ранее было указано в определении мирового судьи судебного участка № 3 Завьяловского района Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ. Однако должностным лицом, органом, составившим протокол, какие-либо действия, направленные на устранение выявленных недостатков, восполнение неполноты собранных материалов, приняты не были.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.1, 23.3, 29.4, 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иные материалы дела в отношении Бешеряна А.З. возвратить в орган, должностному лицу, которые составили протокол, – Отдел МВД России по Завьяловскому району УР.
Судья Ю.А. Кожевников