Дело №
УИД 19RS0№-42
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> Бейского района РХ 13 декабря 2021 года
Судья Бейского районного суда Республики Хакасия Пресняк А.Г.,
при секретаре Монгуш А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Солдатовой О. А., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в д. Калы Бейского района Республики Хакасия, гражданки РФ, не работающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Солдатова О.А. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 10 минут по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, <адрес>, установлено, что Солдатова О.А., не выполнила требования п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», согласно которому больные СОVID-19 и лица, находившиеся в контакте с больными COVID-19, должны соблюдать режим изоляции, а именно, ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 10 минут Солдатова О.А. не находилась по месту жительства.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Солдатовой О.А. составлен административный протокол по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
УУП ОУУП и ПДН Отд МВД России по Бейскому району РХ Трояков С.В. в суд не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Солдатова О.А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие, с нарушением согласна, в содеянном раскаивается.
Исследовав материалы дела в их совокупности, судья приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ (в ред. от 01.04.2020 № 99-ФЗ) нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из протокола об административном правонарушении <адрес>/1080 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 10 минут по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, <адрес>, установлено, что Солдатова О.А., не выполнила требования п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», согласно которому больные СОVID-19 и лица, находившиеся в контакте с больными COVID-19, должны соблюдать режим изоляции, а именно, ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 10 минут Солдатова О.А. не находилась по месту жительства.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен в отношении Солдатовой О.А. в соответствии с требованиями указанной статьи КоАП РФ, в ее присутствие, ей разъяснены положения ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ.
В рапорте УУП ОУУП и ПДН Отд МВД России по Бейскому району Троякова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 10 минут по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, <адрес>, установлено, что Солдатова О.А., не выполнила требования п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», согласно которому больные СОVID-19 и лица, находившиеся в контакте с больными COVID-19, должны соблюдать режим изоляции, а именно, ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 10 минут Солдатова О.А. не находилась по месту жительства, то есть совершил административное правонарушение предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
По сведениям Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ, Солдатова О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающая по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, <адрес>, находилась в контакте с больным COVID-19 (эпид№). ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 01 минут специалистом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» направлено уведомление Солдатовой О.А. в формате SMS-рассылки (тел. №) о необходимости соблюдения режима самоизоляции в связи с наличием контакта с больным COVID-19, по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с последующими изменениями), статьями 1, 3, 31, 50, 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», подпунктом 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV)» (в ред. от 13.03.2020 г.), подпунктом 1.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID -2019», пунктом 1.3 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 г. № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19», подпунктом 1.3 постановления Главного государственного санитарного врача Республики Хакасия от 05.04.2020 г. № 5, постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 г. № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (в ред. от 11.10.2021 г.) в границах Республики Хакасия в период с 13.03.2020 г. по 17.11.2021 г. введен режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», в силу пунктов 1, 3 (подпункт «а») которых гражданин и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 41.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения.
В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлены обязанности граждан: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Пунктом 3.8. постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 г. № 15 (в ред. от 13.11.2020 г.) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1ю3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)» установлено, что лицо, контактировавшее с больным COVID-19, находится в изоляции (в обсерваторе, по месту жительства) не менее 14-ти календарных дней со дня последнего контакта с больным COVID-19 или до выздоровления (в случае развития заболевания). Выписка контактных лиц, у которых не появились клинические симптомы в течение всего периода медицинского наблюдения, к занятию трудовой деятельностью (обучению), допуск в организованные коллективы осуществляются по истечении 14-ти календарных дней со дня последнего контакта с больным COVID-19 без проведения лабораторного исследования на COVID-19. Отбор проб биологического материала у лица, контактировавшего с больным COVID-19, для лабораторного исследования проводится при появлении клинических симптомов заболевания, сходного с COVID-19.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Наличие отрицательных результатов обследования Солдатовой О.А. не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно, разъяснениям изложенным в обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции COVID-19 № 1, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020 г., привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-2019», подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно – противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписания (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно – эпидемиологический надзор.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Оценив вышеуказанные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ суд признает их допустимыми доказательствами по делу, соответствующими требованиям КоАП РФ.
Принимая во внимание указанные требования действующего законодательства в период распространения коронавирусной инфекции, действия Солдатовой О.А. образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, а ее доводы о том, что она пошла в магазин за продуктами, являются не состоятельными.
Таким образом, вина Солдатовой О.А. полностью доказана исследованными материалами дела, следовательно, в ее действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ –нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
При назначении административного наказания, судья в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим наказание Солдатовой О.А. суд учитывает признание вины, совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств отягчающих наказание Солдатовой О.А. в силу ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ судья не усматривает, что подтверждается справкой АБД Отд МВД России по Бейскому району.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, признания правонарушения малозначительным не установлено, поскольку рассматриваемое правонарушение посягает на санитарно – эпидемиологическое благополучие населения, вследствие чего представляет собой существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям.
Принимая во внимание наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств в отношении Солдатовой О.А., характера совершенного административного правонарушения, отсутствие отрицательных последствий в результате ее действий, личности виновной, ее имущественное положение, в связи с чем Солдатовой О.А. необходимо назначить наказание в силу частей 2.2 и. 2.3 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, что будет способствовать достижению целей административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Солдатову О. А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Реквизиты взыскателя для исполнения постановления по административному делу и уплате административного штрафа.
Получатель: УФК по Республике Хакасия (МВД по Республике Хакасии)
УИН 18№
ОКТМО 95612405
КПП 190101001
ИНН 1901022869
Н\счета получателя платежа 03№
Кор./сч. 40№
БИК 019514901
Код бюджетной классификации 18№
Назначение платежа: административный штраф Отд МВД России по Бейскому району.
Разъяснить Солдатовой О.А., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в кабинет № (1 этаж) Бейского районного суда по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, <адрес>.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток с момента вынесения мотивированного постановления.