Решение по делу № 5-891/2017 от 13.06.2017

185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33 Дело № 5-891/2017-8

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 июля 2017 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Семерикова Тамара Александровна при секретаре Кожухаревой Ю.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Индивидуального предпринимателя Исмаилова Э.А.о. (далее – ИП Исмаилов Э.А.о.), ОГРНИП , ИНН государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ., дата регистрации в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства ДД.ММ.ГГГГ., юридический адрес: <адрес>, место осуществления предпринимательской деятельности: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ часов ИП Исмаилов Э.А.о., осуществляя деятельность по розничной продаже меховой продукции в магазине по адресу: <адрес>, не обеспечил наличие информации, предусмотренной п.1 ст.9 технического регламента Таможенного союза ТР «О безопасности продукции легкой промышленности», на ярлыках меховых изделий (шуб):

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

отсутствует информация о юридическом адресе изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, составе сырья, едином знаке обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза, даты изготовления (за исключением товара: «<данные изъяты>), отсутствует дополнительная информация о виде меха и виде его обработки (крашенный или не крашенный); в нарушение п.14 «Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2016г. №787, на указанных товарах из меха отсутствуют контрольно идентификационные знаки (КИЗ).

На товары, явившиеся предметом административного правонарушения, наложен арест, составлен протокол ареста от 21.02.2017г., товар передан на ответственное хранение ИП Исмаилову Э.А.о.

Своими действиями ИП Исмаилов Э.А.о. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.15.12 КоАП РФ.

В судебном заседании Исмаилов Э.А.о. вину во вменяемом правонарушении признал, факты нарушений требований Технического Регламента не оспаривал, просил учесть, что все нарушения устранены, маркировка меховых изделий приведена в соответствие с требованиями законодательства.

Защитник фио1, действующий на основании доверенности, пояснил, что ранее Исмаилов Э.А.о. к административной ответственности не привлекался, как ИП он включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем просил применить наказание вместо штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, предупреждение.

Представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> фио2, действующая на основании доверенности, поддержала выводы, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, полагала возможным назначить наказание в виде предупреждения.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях ИП Исмаилова Э.А.о. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вины в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет назначение административного наказания.

Согласно п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан.

Технический регламент, принятый в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей), а также в целях защиты окружающей среды, устанавливает, в том числе: объекты технического регулирования: требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные объектам технического регулирования; правила идентификации объектов техническое регулирования; формы и процедуры оценки (подтверждения) соответствия объектов технического регулирования требованиям настоящего технического регламента.

В соответствии с ч.1 ст.9 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. №876, маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать, в том числе следующую обязательную информацию: юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; состав сырья; единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; дату изготовления.

Согласно ч.2 ст.9 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 017/2011 среди дополнительной информации должен быть указан вид меха изделия и вид его обработки (крашенный или не крашенный).

На основании п.14 Правил реализации пилотного проекта во введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2016г. №787, участники оборота товаров после получения контрольных (идентификационных знаков от эмитента осуществляет маркировку товаров и представляет сведения в информационный ресурс маркировки самостоятельно, в том числе с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота товаров и действующих от имени участников оборота товаров, в соответствии с настоящими Правилами.

Из материалов дела следует, что на основании поступившей в Управление Роспотребнадзора по <адрес> информации Карельской таможни (письмо от ДД.ММ.ГГГГ.) ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.15.12, ч.1 ст.14.43 и ст.14.45 КоАП РФ, и проведено административное расследование.

В ходе проведенного расследования установлено и материалами дела подтверждается, что ИП Исмаиловым Э.А.о. в магазине, расположенном по адресу: <адрес>, осуществляется розничная продажа товаров - изделий из натурального меха, немаркированных контрольными (идентификационными) знаками, а также с отсутствием на ярлыках меховых изделий информации о юридическом адресе изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, составе сырья, едином знаке обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза, даты изготовления (за исключением товара: <данные изъяты> и дополнительной информации о виде меха и виде его обработки (крашенный или не крашенный).

Факты нарушения требований к продаже товара без нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а такая информация в данном случае являлась обязательной и виновность ИП Исмаилова Э.А.о. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.; сведениями об индивидуальном предпринимателе; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ИП Исмаилова Э.А.о.; протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ.; фотографиями с места осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.; протоколом ареста товаров от ДД.ММ.ГГГГ.; патентом от ДД.ММ.ГГГГ. ; договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.; информационным письмом; другими материалами дела.

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленной силы, прихожу к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины ИП Исмаилова Э.А.о. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ИП Исмаилов Э.А.о. имел возможность для соблюдения требований по маркировке меховых изделий в соответствии с Техническим регламентом и Правилами реализации пилотного проекта во введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха», но им не были приняты все необходимые для этого меры.

Существенных процессуальных нарушений в ходе производства по административному делу, в том числе при составлении протокола не допущено.

Малозначительным правонарушение не является, поскольку причинен существенный вред охраняемым правоотношениям в сфере прав потребителей на получение информации о товаре.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Исмаилов Э.А.о. ДД.ММ.ГГГГ внесен в Реестр как микропредприятие.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При назначении административного наказания привлекаемому лицу, учитываю характер совершенного им административного правонарушения, то обстоятельство, что правонарушение не привело к возникновению общественно-опасных последствий в виде причинения вреда жизни и здоровью населения, животному миру и окружающей среде, в качестве смягчающих ответственность обстоятельств учитываю совершение административного правонарушения впервые, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о возможности замены наказания привлекаемому лицу, являющемуся субъектом малого и среднего предпринимательства, с административного штрафа на предупреждение на основании ст.4.1.1 КоАП РФ, что будет соответствовать целям административного наказания.

Руководствуясь ст.4.1.1, ч.1 ст.15.12, ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Индивидуального предпринимателя Исмаилова Э.А.о. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения, арестованный по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ.: - <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>, освободить от ареста и возвратить законному владельцу после вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии полного текста постановления.

Судья Т.А.Семерикова

5-891/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Исмаилов Э.А.
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Семерикова Т.А.
Статьи

15.12

Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
13.06.2017Передача дела судье
13.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
12.07.2017Рассмотрение дела по существу
14.07.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.07.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее