дело №а-1819/2017 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июля 2017 года город Лесосибирск
Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Коростелева Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Бродникова А.А. к государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Лесосибирске Красноярского края (межрайонное) об отмене актов о взыскании страховых взносов, возложении обязанности устранить нарушение прав истца,
УСТАНОВИЛ:
Бродников А.А. обращение в суд мотивирует следующим.
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. истец зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
В 2013г. истец обратился в ИФНС Советского района г.Красноярска с целью приостановить предпринимательскую деятельность. Фактически предпринимательская деятельность с августа 2013г. не велась.
15.05.2013г. Управлением Пенсионного фонда РФ по г. Лесосибирску было вынесено постановление № о взыскании с Бродникова А.А., страховых взносов в размере 9246,34 рублей.
18.03.2014г. Управлением Пенсионного фонда РФ по г. Лесосибирску было вынесено постановление № о взыскании с Бродникова А.А., страховых взносов в размере 36412,26 рублей.
09.02.2015г. Управлением Пенсионного фонда РФ по г. Лесосибирску было вынесено постановление № о взыскании с Бродникова А.А., страховых взносов в размере 24976,21 рублей
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Пенсионного фонда РФ по г. Лесосибирску было вынесено постановление №S04160032806 о взыскании с Бродникова А.А., страховых взносов в размере 23787,40 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Пенсионного фонда РФ по г. Лесосибирску было вынесено постановление №S04160032807 о взыскании с Бродникова А.А., страховых взносов в размере 138754,34 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Пенсионного фонда РФ по г. Лесосибирску было вынесено постановление №S04160047487 о взыскании с Бродникова А.А., страховых взносов в размере 138359,20 рублей.
Каких-либо писем от ответчика, истец не получал, о наличии данных актов узнал от службы судебных приставов.
Учитывая изложенное, просит отменить указанные акты и возложить на ответчика обязанность устранить допущенное нарушение его прав и свобод.
Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно.
Административный ответчик также извещен о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направил. Представил возражения на иск, в котором указывает, что вынесенные постановления являются законными и обоснованными.
Заинтересованное лиц также в судебное заседание не явилось, направив возражения относительно заявленных требований.
Согласно ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Суд считает возможным рассмотреть дело без участия сторон в порядке упрощенного производства.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением (действием) прав либо свобод заявителя.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов, и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулируются Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее по тексту - Закон N 212-ФЗ) (часть 1 статья 1 Закона).
Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" имел силу до 01.01.2017г., то есть действовал на момент вынесения оспариваемых актов, а потому подлежит применению к рассматриваемым правоотношениям (Федеральный закон от 03.07.2016 N 250-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»).
В силу части 1 статьи 3 указанного Федерального закона контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N 167-ФЗ) индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию, а также плательщиками страховых взносов согласно пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ.
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона N 167-ФЗ, страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Согласно части 2 статьи 16 Закона N 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено частью 8 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 18 указанного Закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.
В силу пункта 3 статьи 19 Закона N 212-ФЗ до принятия решения о взыскании, орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 22 Закона N 212-ФЗ требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов. Данное требование должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.
Согласно части 14 статьи 19, а также части 1 статьи 20 Закона N 212-ФЗ при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет иного имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, в пределах сумм, указанных в требовании (требованиях) об уплате недоимки и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 19 Закона.
Решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей (часть 2 статьи 20 Закона N 212-ФЗ).
Постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пеней и штрафов (часть 3 статьи 20 закона N 212-ФЗ).
Положения, предусмотренные данной статьей, применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов, а также штрафов, взимаемых в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом (часть 1 статьи 20 Закона N 212-ФЗ).
В судебном заседании установлено, что в период времени с 25.10.2011г. по 02.05.2017г. истец зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
07.03.2013г. вынесено требование об уплате в срок до 29.03.2013г. недоимки по страховым взносам и пени в общей сумме 17568,31 руб. в отношении Бродникова А.А., направлено в адрес последнего заказной почтой 09.03.2013г. согласно реестру почтовых отправлений.
Поскольку требование Бродниковым не исполнено, 15.05.2013г. Управлением Пенсионного фонда РФ по г. Лесосибирску было вынесено постановление № о взыскании с Бродникова А.А., страховых взносов в размере 14687,34 рублей.
11.02.2014г. вынесено требование об уплате в срок до 04.03.2014г. недоимки по страховым взносам и пени в общей сумме 36412,26 руб. в отношении Бродникова А.А., направлено в адрес последнего заказной почтой 11.02.2014г. согласно реестру почтовых отправлений.
Поскольку требование Бродниковым не исполнено, 18.03.2014г. Управлением Пенсионного фонда РФ по г. Лесосибирску было вынесено постановление № о взыскании с Бродникова А.А., страховых взносов в размере 33132,58 рублей.
15.01.2015г. вынесено требование об уплате в срок до 03.02.2015г. недоимки по страховым взносам и пени в общей сумме 24976,21 руб. в отношении Бродникова А.А., направлено в адрес последнего заказной почтой 20.01.2015г. согласно реестру почтовых отправлений.
Поскольку требование Бродниковым не исполнено, 09.02.2015г. Управлением Пенсионного фонда РФ по г. Лесосибирску было вынесено постановление № о взыскании с Бродникова А.А., страховых взносов в размере 21004,75 рублей.
06.07.2016г. вынесено требование об уплате в срок до 26.07.2016г. недоимки по страховым взносам и пени в общей сумме 121299,36 руб., а также пени 17454,98 руб. в отношении Бродникова А.А., направлено в адрес последнего заказной почтой 08.07.2016г. согласно реестру почтовых отправлений.
Поскольку требование Бродниковым не исполнено, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Пенсионного фонда РФ по <адрес> было вынесено постановление №S04160032806 о взыскании с Бродникова А.А., страховых взносов в размере 121299,36 рублей, а также пени 17454,98 руб.
06.07.2016г. вынесено требование об уплате в срок до 26.07.2016г. недоимки по страховым взносам и пени в общей сумме 22261,38 руб., а также пени 1526,02 руб. в отношении Бродникова А.А., направлено в адрес последнего заказной почтой 08.07.2016г. согласно реестру почтовых отправлений.
Поскольку требование Бродниковым не исполнено, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Пенсионного фонда РФ по <адрес> было вынесено постановление №S04160032807 о взыскании с Бродникова А.А., страховых взносов в размере 22261,38 руб., а также пени 1526,02 руб.
22.09.2016г. вынесено требование об уплате в срок до 11.10.2016г. недоимки по страховым взносам и пени в общей сумме 130275,60 руб., а также пени 8083,60 руб. в отношении Бродникова А.А., направлено в адрес последнего заказной почтой 27.09.2016г. согласно реестру почтовых отправлений.
Поскольку требование Бродниковым не исполнено, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Пенсионного фонда РФ по <адрес> было вынесено постановление №S04160047487 о взыскании с Бродникова А.А., страховых взносов в размере 130275,60 руб., а также пени 8083,60 руб.
Указанные обстоятельства подтверждены выпиской из единого реестра индивидуальных предпринимателей, требованиями, реестрами отправки корреспонденции, постановлениями.
Сроки и порядок направления требований административным ответчиком был соблюден. Требования в установленный законом срок добровольно исполнены не были.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в спорный период административный истец являясь индивидуальным предпринимателем, обязанность по уплате страховых взносов не исполнил ГУ - УПФР имело законные основания для вынесения оспариваемых постановлений.
Порядок вынесения постановлений, предусмотренный статьей 20 Закона N 212-ФЗ, административным ответчиком был соблюден.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.
Действующим законодательством не предусмотрено обязанности органа контроля за уплатой страховых взносов, пени, штрафов удостоверяться в получении плательщиком страховых взносов требования об уплате недоимки по страховым взносам, направленного по почте заказным письмом.
Требования об уплате страховых взносов соответствуют форме 5-ПФР, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 07 декабря 2009 года N 957н "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов", форме 4-ПФР, утвержденной постановлением Правления ПФ РФ от 11.01.2016 года N 1П, а также требованиям статьи 22 Закона N 212-ФЗ, содержат все необходимые сведения.
Доводы иска о том, что административный истец не считает себя плательщиком страховых взносов на обязательное страхование в связи с тем, что в спорный период он не осуществлял предпринимательскую деятельность, являются необоснованными.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ и пунктом 1 статьи 28 Закона N 167-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом N 212-ФЗ.
При этом, законодатель не ставит уплату страховых взносов в зависимость от фактического осуществления предпринимательской деятельности и получения дохода, на что неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (Определения от 23 сентября 2010 года N 1189-О-О и от 12 мая 2005 года N 211-О).
Каких-либо доказательств, подтверждающих факт обращения истца в налоговый орган с заявлением о приостановлении предпринимательской деятельности, судом не добыто, согласно выписке из единого реестра предпринимателей, соответствующая запись не вносилась.
С учетом установленных обстоятельств, судом сделан вывод о соблюдении ГУ - УПФР в г.Лесосибирске предусмотренного статьями 19, 20, 22 Закона N 212-ФЗ порядка взыскания недоимки по страховым взносам, и об отсутствии оснований для признания оспариваемых постановлений незаконным.
На основании изложенного и руководствуясь главой 15 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Бродникова А.А. к государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Лесосибирске Красноярского края (межрайонное) об отмене актов о взыскании страховых взносов, возложении обязанности устранить нарушение прав истца, отказать.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Е.В. Коростелева