Дело № 2а-2181/2020
УИД 18RS0005-01-2020-002497-08
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 сентября 2020 года г. Ижевск
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего - судьи Черединовой И.В.,
при секpетаpе судебного заседания – Рогожниковой Е.М.,
с участием помощника прокурора Устиновского района г. Ижевска – Мальцева М.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Ижевску к И.С. об установлении дополнительных ограничений,
у с т а н о в и л :
Управление МВД России по г. Ижевску обратилось в суд с административным иском к Кашину И.С. об установлении дополнительных ограничений административного надзора.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что 13.11.2019 г. решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики в отношении Кашина И.С. установлен административный надзор сроком на три года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания с ограничением в виде: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства три раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 час. до 06 час.; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. В течение года поднадзорный Кашин И.С. четыре раза привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, а также административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. В настоящее время судимость Кашина И.С. не снята и не погашена, погашается 06.12.2022 г.
В судебном заседании представитель административного истца Управления МВД России по г. Ижевску – по доверенности Лебедева В.В. на удовлетворении заявленных требований настаивает в полном объеме.
Административный ответчик Кашин И.С. с исковыми требованиями о дополнении ранее установленных ограничений согласен, возражений не имеет.
Помощник прокурора Мальцев М.О. полагает необходимым административное исковое заявление удовлетворить.
Выслушав позицию сторон, заключение прокурора, изучив представленные доказательства, суд считает необходимым административное исковое заявление удовлетворить по следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 1 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 указанного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в ст. 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (ст. 2.9 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что 13.11.2019 г. решением Завьяовского районного суда Удмуртской Республики в отношении Кашина И.С. установлен административный надзор сроком на три года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания с ограничением в виде: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства три раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 час. до 06.00 час.; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Указанное судебное решение вступило в законную силу.
Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Как следствие этого, факт установления административного надзора и административных ограничений в отношении Кашина И.С., срок административного надзора и основания для установления административного надзора и административных ограничений не подлежат повторному доказыванию в суде.
В течение одного года Кашин И.С. неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а также административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность:
Постановлением № 3384 от 06.06.2020 г. по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 510 руб.;
постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Устиновского района г. Ижевска от 11.06.2020 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1.000 руб.;
постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Устиновского района г. Ижевска от 11.06.2020 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного ареста на срок 3 суток;
постановлением № 6106 от 19.08.2020 г. по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь ч. 3 ст. 4 Закона и ч. 8 ст. 272 КАС РФ, учитывая, что Кашин И.С. имеет непогашенную судимость за совершение преступления небольшой тяжести, в течение одного года совершил четыре административных правонарушения, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а также административные правонарушения против порядка управления, суд считает необходимым дополнить ранее установленные ему решением суда административные ограничения, установив ей дополнительно административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд полагает, что данное административное ограничение будет способствовать предупреждению совершения Кашиным И.С. в будущем преступлений и иных правонарушений.
Вывод суда в данной части согласуется с позицией Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (утв. Постановлением № 15 от 16.05.2017 г.), из п. 22 которого следует, что целью применения административных ограничений является оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273, ч. 5 ст. 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Управления МВД России по г. Ижевску к Кашину И.С. об установлении дополнительных ограничений, удовлетворить.
Дополнить Кашину И.С. административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней через Устиновский районный суд г. Ижевска.
Судья Устиновского районного суда
гор. Ижевска Удмуртской Республики - Черединова И.В.
СПРАВКА: Решение в окончательной форме изготовлено 17 сентября 2020 г.
Судья Устиновского районного суда
гор. Ижевска Удмуртской Республики - Черединова И.В.