Решение по делу № 2а-3525/2018 от 30.08.2018

Дело № 2а-3525/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 сентября 2018 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего Тележкиной О.Д. при секретаре Негановой С.А. с участием истца Скворцова С.А., представителя ответчика Матвеевой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Скворцова С.А. к Администрации города Костромы о признании незаконными решения об отказе в согласовании публичного мероприятия,

установил:

Скворцов С.А. обратился в суд с указанным административным иском, мотивируя требования тем, что <дата> подал в Администрацию г. Костромы уведомление о намерении провести публичное мероприятие в форме митинга <дата> с 14.00 час. до 18.00 час. с целью выражения общественного мнения относительно повышения пенсионного возраста, изменения налогового законодательства, и так называемого «пакета Яровой». Вместе с уведомлением подана копия письма избирательной комиссии Костромской области от <дата> «О планируемом проведении публичного мероприятия». <дата> административный ответчик подготовил письмо N , в котором отказал истцу в проведении мероприятия в указанную дату, поскольку заявленные истцом в уведомлении место и время совпали со временем и местом ранее запланированного культурно-массового мероприятия, ввиду различности целей указанных мероприятий при их совместном проведении не может быть обеспечена их безопасность, все специально отведенные места, способные вместить указанное в уведомлении количество участников, уже заняты под проведение иных мероприятий. Административный истец считает позицию ответчика незаконной, нарушающей право на проведения публичных мероприятий, закрепленное статьей 31 Конституции РФ. Довод, что <дата> в Костроме отсутствует подходящее место для проведения мероприятия не является основанием для отказа ввиду того, что не представлено доказательств невозможности провести мероприятие на других специально-отведенных местах, в частности, по следующим адресам: г. Кострома, площадь Мира; г. Кострома, парк культуры и отдыха «Центральный»; г. Кострома, сквер Борьбы; г. Кострома, сквер Юбилейный. Приведенная информация о списке специально отведенных мест соответствует Постановлению Администрации Костромской области от 28.12.2012 N 565-а «Об утверждении перечня специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий на территории Костромской области». Кроме того, не рассмотрены варианты проведения в других пригодных, согласно действующему законодательству, местах. Например, по адресу: г. Кострома, пл. Широкова, где истцу было согласовано публичное мероприятие 14.07.2018. Не рассмотрена возможность проведения мероприятия на площади Архитектора Рыбниковой (г. Кострома). В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность по доказыванию законности отказа в согласовании публичного мероприятия возлагается на Администрацию города Костромы. Просил признать письмо Главы Администрации города Костромы от <дата> не соответствующим закону, обязать административного ответчика принять правой акт об оказании содействия административному истцу в проведении публичного мероприятия в соответствии с уведомлением, поданным истцом <дата> в Администрацию города Костромы.

В судебном заседании административный истец Скворцов С.А. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске. Полагал, что ответчик при невозможности проведения мероприятия в заявленное время и в заявленном месте обязан предложить иное место и/или время, из представленной информации о планируемых культурных и публичных мероприятиях такая возможность усматривается. На момент подачи уведомления информация о проведении культурно-массового мероприятия не была опубликована, в связи с чем данное обстоятельство не могло быть основанием для отказа в проведении публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия на пл. Архитектора Рыбниковой подано позже уведомления истца. Ранее истец обращался с уведомлением о проведении публичного мероприятия <дата>, ему отказано по аналогичным основаниям. Отказ он не оспаривал, в соответствии с предложением ответчика обратился с уведомлением о проведении мероприятия в другую дату – <дата>, однако снова получил отказ, который оспаривает настоящим иском.

Представитель Администрации г. Костромы Матвеева Ю.А. исковые требования не признала. Полагала, что оспариваемое решение является законным. Пояснила, что публичное мероприятие заявлено истцом позже, что подана заявка и запланировано культурно-массовое мероприятие в заявленном месте, а также поданы заявки о проведении культурно-массовых и уведомления о проведении публичных мероприятий в иных подходящих местах. Истцу не отказано в согласовании мероприятия, а предложено провести его в другой день, поскольку в заявленный день невозможно обеспечить безопасность проведения данного мероприятия. Перенести время мероприятия до или после иных мероприятий не представляется возможным, поскольку перед мероприятиями необходимы подготовительные работы, а после – уборка территории, неизвестно, когда после мероприятий разойдутся люди. Совместное проведение публичных мероприятий в одно время и в одном месте запрещено региональным законодательством, совместное проведение публичного мероприятия с культурно-массовым не позволяет обеспечить безопасность участников и нецелесообразно, в таком случае мероприятия не достигнут своей цели. Публикация информации о проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий федеральным и региональным законодательством не предусмотрена. Как правило, информация публикуется на сайтах организаторов после вынесения постановления Администрации г. Костромы о разрешении проведения мероприятия, постановление выносится после комиссионного рассмотрения вопроса о согласовании мероприятия.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В ходе судебного разбирательства установлено, что <дата> в 9 час. 05 мин. Скворцовым С.А. в Администрацию г. Костромы подано уведомление о проведении <дата> (воскресенье) в г. Костроме на пл. Октябрьской публичного мероприятия в форме митинга с 14.00 до 18.00 час. с целью выражения общественного мнения относительно повышения пенсионного возраста, изменения налогового законодательства и так называемого «пакета Яровой» (ФЗ от 06.07.2016, № 374-ФЗ, 375-ФЗ). Предполагаемое количество участников публичного мероприятия – 300 человек. Заявлено, что во время публичного мероприятия будет использоваться сцена и звукоусиливающая аппаратура, плакаты, флаги РФ и иные средства наглядной агитации. Обеспечение общественного порядка гарантировано организатором, формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи – должная осторожность организатора мероприятия, инструктирование участников публичного мероприятия, обеспечение участников информацией о номере вызова полиции и скорой помощи, вызов скорой помощи – при необходимости. Выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия организатор намерен самостоятельно.

Уведомление было зарегистрировано Администрацией г. Костромы <дата> в 09 час. 05 мин. в книге регистрации уведомлений под .

По результатам рассмотрения данного уведомления Администрацией города Костромы за подписью и.о. главы администрации г. Костромы Б. дан ответ, что на пл. Октябрьской в г. Костроме будет проходить ранее заявленное культурно-массовое мероприятие. Указанные для проведения публичного мероприятия место и время совпали со временем и местом проведения ранее запланированного культурно-массового мероприятия. В связи с этим проведение заявленного публичного мероприятия невозможно в целях обеспечения безопасности граждан, как участников публичного и культурно-массового мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте их проведения в определенное время, ввиду различности целей указанных мероприятий, а также во избежание нарушений прав участников публичного мероприятия и культурно-массового мероприятия. <дата> на всех специально отведенных местах, способных вместить указанное в уведомлении количество участников, будут проходить иные мероприятия. В связи с этим Администрация г. Костромы не имеет возможности предложить изменить место проведения заявленного публичного мероприятия в форме митинга. На основании изложенного у Администрации г. Костромы отсутствуют основания для принятия правового акта об оказании содействия организатору публичного мероприятия в его проведении <дата> на территории г. Костромы в соответствии с требованиями действующего законодательства. Администрация г. Костромы предлагает подать уведомление о проведении публичного мероприятия на другую дату в соответствии с порядком и сроками, предусмотренными ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В обоснование невозможности проведения публичного мероприятия в заявленном месте в заявленное время ответчиком представлена заявка П.А.В., зарегистрированная в Комитете образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации г. Костромы <дата> о проведении акции по профилактике ДТП <дата> с 14.00 до 17.00 час. на пл. Октябрьской г. Костромы с предполагаемым количеством участников 30 человек, использование средств наружного оформления не предполагается. Формы и методы обеспечения общественного порядка: силами УМВД по г. Костроме, уборка мусора – своими силами.

Кроме того, представлены заявки на проведение культурно-массовых мероприятий в иных местах г. Костромы, поступившие в Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации г. Костромы <дата> – ГБУ КО «Спортивная школа с ипподромом» о проведении физкультурно-спортивного мероприятия «Займись спортом!» <дата> в парке «Берендеевка» у памятника «Первое собрание рабочих депутатов 1905 года» с 11.00 до 14.00 час. с количеством участников 50 человек, Некоммерческой организации «Фонд поддержки общественных инициатив» о проведении культурно-массового мероприятия День дружбы <дата> с 10.00 до 15.00 часов в парке Центральный г. Кострома с количеством участников до 500 человек, МБУДО г. Костромы «Детская школа искусств № 4» о проведении массового культурно-развлекательного праздника «Город счастливых детей» <дата> с 14.00 до 15.00 час в сквере Борьбы г. Костромы с количеством участников до 200 человек, ГБУДО Костромской области «Центр технического творчества» об организации интерактивной площадки, мобильного автогородка «Лаборатория безопасности» <дата> с 14.00 до 16.00 на пл. Мира г. Кострома с участием 200 человек., а также уведомления о проведении публичных мероприятий, поступившие в Администрацию г. Костромы – <дата> Г. о проведении пикетирования с целью выражения общественного мнения по поводу поддержки детей с ограниченными возможностями <дата> с 11.00 до 16.00 в сквере «Юбилейный» с предполагаемым количеством участников до 50 человек, <дата> Я. о проведении пикетирования для выражения общественного мнения по поводу молодежного предпринимательства <дата> с 10.00 до 16.00 час. на пл. Широкова г. Костромы с предполагаемым количеством участников до 100 человек, <дата> в 10.00 час. С. о проведении митинга для выражения общественного мнения по поводу здорового образа жизни, формирования установок позитивного поведения в молодежной среде <дата> с 10.00 до 14.00 часов на пл. Архитектора Рыбниковой с количеством участников до 150 человек.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по организации и проведению массовых, просветительских, театрально-зрелищных, спортивных, рекламных мероприятий и фейерверков от 24.08.2018 и постановлениями Администрации г. Костромы от 05.09.2018 разрешено проведение культурно-массовых и массово-спортивных мероприятий на основании вышеуказанных заявок, в том числе пунктом 6 протокола разрешено проведение в г. Костроме мероприятия «Акция по профилактике ДТП» <дата> с 14.00 до 17.00 на пл. Октябрьской г. Костромы.

Информация о проведении акции <дата> отделением пропаганды ОГИБДД г. Костромы направлена электронной почтой для публикации в СМИ, опубликована на сайте Администрации г. Костромы 06.09.2018.

Ответчиком представлены сведения о публикации информации о проведении иных культурно-массовых и спортивных мероприятий на сайтах ГБУДОКО «Центр технического творчества», ГБУКО «Спортивная школа с ипподромом», на странице «Костромского Дома Национальностей» в сети «В контакте».

Распоряжениями Администрации г. Костромы от 05.09.2018 назначены уполномоченные представители Администрации г. Костромы на период проведения публичных мероприятий <дата> с 10.00 до 14.00 часов на пл. Архитектора Рыбниковой, с 11.00 до 16.00 часов в сквере «Юбилейный», с 10.00 до 16.00 часов на пл. Широкова.

В статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 закреплено право на свободу мирных собраний, как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Статьей 31 Конституции РФ предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление в письменной форме о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 4 ст. 5, ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ).

Рассматривая уведомление о проведении публичного мероприятия, уполномоченный орган в силу п. 2 ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Уполномоченный орган отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается (ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ).

Согласно правовым позициям Конституционного Суда РФ, сформулированным в Определении от 02.04.2009 N 484-О-П, Постановлении от 14.02.2013 N 4-П, понятие «согласование проведения публичного мероприятия с органом публичной власти» - по своему конституционно-правовому смыслу - не предполагает, что орган публичной власти может по своему усмотрению запретить проведение публичного мероприятия или изменить его цели, место, время или форму; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организатором время), либо иными подобными причинами, исчерпывающее законодательное определение которых ограничивало бы дискрецию публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей.

При согласовании публичного мероприятия уполномоченные представители публичной власти должны привести веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей, и предложить организаторам публичного мероприятия такой вариант, который позволял бы реализовать его цели, включая свободное формирование и выдвижение участниками публичного мероприятия своих требований, в том числе политических, и их доведение до соответствующих адресатов.

Согласно разъяснениям, приведенным в п. 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», в соответствии с ч. 2.1 ст. 8, ч. 3 ст. 12 Закона о публичных мероприятиях органы публичной власти вправе отказать в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, когда уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с указанным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с названным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается. Исходя из этого не является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия направление органом публичной власти в адрес организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях. Указанные меры предполагают дальнейшее взаимодействие организатора публичного мероприятия с органом публичной власти в целях определения места, времени, формы и иных условий проведения публичного мероприятия (п. 2 ч.1, ч. 2 ст. 12 Закона о публичных мероприятиях). Неисполнение органом публичной власти иных обязанностей, предусмотренных ч. 1 ст. 12 Закона о публичных мероприятиях, также не может расцениваться как отказ данного органа в согласовании проведения публичного мероприятия. При рассмотрении административных дел об оспаривании решений, действий (бездействий), связанных с проведением согласительных процедур, судам следует исходить из того, что вмешательство органа публичной власти в право проведения мирных публичных мероприятий должно основываться на законе, быть необходимым и соразмерным преследуемой этим органом правомерной цели. С учетом этого суду в каждом конкретном случае надлежит исследовать все выдвигаемые органом публичной власти доводы и представленные им доказательства, а также оценивать их на предмет наличия относимых и достаточных оснований для осуществленного вмешательства.

Согласно п. 12 данного постановления, предложение органа публичной власти об изменении места и (или) времени начала и окончания проведения публичного мероприятия не может быть произвольным, немотивированным и должно содержать конкретные данные, свидетельствующие об очевидной невозможности проведения этого мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время в связи с необходимостью защиты публичных интересов (п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о публичных мероприятиях). К таким интересам могут быть отнесены: сохранение и (или) восстановление нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной, социальной или транспортной инфраструктуры и связи (например, аварийный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения), либо необходимость поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время, в том числе ввиду угрозы обрушения зданий и сооружений или превышения нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия), либо недопустимость создания помех движению пешеходов и (или) транспортных средств, доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, либо иные подобные причины (ч. 2.2 ст. 8 Закона о публичных мероприятиях). Судам необходимо учитывать, что неудобства, вызываемые проведением публичного мероприятия, для граждан, не участвующих в нем, а также предположения органа публичной власти о возможности возникновения указанных неудобств сами по себе не могут являться уважительной причиной для изменения места и (или) времени проведения публичного мероприятия. С учетом этого орган публичной власти обязан представить суду доказательства, подтверждающие наличие конкретных обстоятельств, препятствующих проведению публичного мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время.

Как разъяснено в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», судам следует учитывать, что при направлении организатору публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия орган публичной власти обязан предложить конкретное место и (или) время для проведения заявленного публичного мероприятия, обеспечивающие возможность достижения правомерных целей этого мероприятия и соответствующие его социальному и политическому значению.

Из разъяснений, данных в п. п. 16, 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 28 от 26.06.2018 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» следует, что специально отведенные места для проведения публичных мероприятий определяются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации с целью создания дополнительных условий для беспрепятственной реализации гражданами и их объединениями права на свободу мирных собраний (ч. 1.1 ст. 8 Закона о публичных мероприятиях). С учетом этого проведение культурно-массового мероприятия, ярмарки и иного мероприятия, не относящегося по смыслу Закона о публичных мероприятиях к публичному мероприятию, само по себе не может являться законным основанием для предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, заявленного к проведению в специально отведенном месте. Вместе с тем проведение массового мероприятия (ярмарки, культурно-массового мероприятия и т.д.), не относящегося по смыслу Закона о публичных мероприятиях к публичному мероприятию, может расцениваться как законное основание для предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, только если информация о проведении данного массового мероприятия была опубликована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации ранее и при совместном проведении данных мероприятий не может быть обеспечена их безопасность. Определение органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации специально отведенных мест не препятствует организатору публичного мероприятия избрать иное место его проведения, направив соответствующее уведомление, или провести без уведомления собрание, одиночное пикетирование без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции (ч. 1 ст. 7, ч. 2.1 ст. 8 Закона о публичных мероприятиях).

В силу п.2 ч.1 ст.12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» решение о согласовании публичного мероприятия принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Закона Костромской области от 28.12.2012 № 319-5-ЗКО «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Костромской области» уведомление о проведении публичного мероприятия и его копия подается организатором публичного мероприятия в администрацию городского округа - в случае, если место проведения находится на территории городского округа.

В силу п.3 ч.1 ст.25 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, утв. решением Думы города Костромы от 26.05.2005 № 41, Администрация города Костромы входит в структуру органов самоуправления г.Костромы.

В силу п.19 ч.15 ст.42 Устава города Костромы Администрация города Костромы в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, шествий, демонстраций и пикетирований, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий.

Таким образом, Администрация города Костромы является надлежащим ответчиком по настоящему делу

Заявленное Скворцовым С.А. место проведения публичного мероприятия – пл. Октябрьская г. Костромы – включено в Перечень специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий на территории г. Костромы, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 28.12.2012 № 565-а.

Порядок организации и проведения фейерверков, массовых просветительных, театрально-зрелищных, спортивных, рекламных и иных массовых мероприятий в городе Костроме утвержден Решением Думы города Костромы от 27.01.2012 № 7.

В соответствии со ст. ст. 3, 4 данного Порядка организатор подает на имя главы Администрации города Костромы письменную заявку на проведение массового мероприятия, фейерверка не позднее чем за 20 календарных дней и не ранее чем за 90 календарных дней до даты проведения намеченного массового мероприятия, фейерверка. Заявка на проведение массового мероприятия, фейерверка направляется в Комиссию по организации и проведению массовых просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий при Администрации города Костромы, состав которой утверждается главой Администрации города Костромы. Рассмотрение заявки и подготовка постановления Администрации города Костромы о проведении массового мероприятия, фейерверка осуществляется в срок не более 10 календарных дней со дня поступления заявки. В случае отказа в проведении массового мероприятия, фейерверка организаторам направляется мотивированный отказ в срок не более 10 календарных дней со дня поступления заявки. Подготовка постановления Администрации города Костромы поручается соответствующему отраслевому (функциональному) органу Администрации города Костромы.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 6 Порядка в качестве основания для отказа в проведении массового мероприятия предусмотрено совпадение места и(или) времени проведения массового мероприятия, фейерверка с местом и(или) временем проведения другого массового мероприятия, фейерверка либо публичного мероприятия, проводимого в соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно ст. 8 Порядка, информация о проведении массового мероприятия, фейерверка может быть опубликована в средствах массовой информации только после вступления в силу постановления Администрации города Костромы о его проведении.

В рассматриваемом случае, учитывая процедуру подачи заявок и согласования проведения культурно-массовых мероприятий, предусмотренную приведенными положениями Порядка, суд находит, что заявка П. о проведении акции <дата> подана и положительно рассмотрена комиссией в установленном порядке до направления уведомления о проведении публичного мероприятия Скворцовым С.А.

При таких обстоятельствах согласование публичного мероприятия в заявленное время в заявленном месте, учитывая различные цели и формы проведения мероприятий, повлекло бы нарушение прав и законных интересов организатора и участников культурно-массового мероприятия, воспрепятствовало бы достижению целей как культурно-массового, так и публичного мероприятия, что суд находит достаточным основанием для применения Администрацией г. Костромы в рамках рассмотрения уведомления Скворцова С.А. согласительных процедур, направленных на изменение заявленных времени и/или места публичного мероприятия.

Суд считает убедительными доводы ответчика, что одновременное проведение публичного мероприятия в виде митинга и ранее заявленного массового мероприятия не позволит обеспечить безопасность данных мероприятий, учитывая значительное количество заявленных участников публичного мероприятия - 300 человек.

Поскольку опубликование информации о проведении культурно-массового мероприятия не могло быть осуществлено на момент его согласования и не является обязательным в соответствии с федеральным и региональным законодательством, суд не находит отсутствие опубликованной информации на момент подачи уведомления о проведении публичного мероприятия основанием к согласованию ответчиком одновременного проведения в данном месте публичного мероприятия.

Вместе с тем, установив обстоятельства, свидетельствующие о невозможности проведения публичного мероприятия в месте и во время, заявленное Скворцовым С.А. в уведомлении, ответчик обязан был предложить место и время, позволяющее провести указанное публичное мероприятие, чего, в нарушение закона сделано не было. Какое-либо конкретное место либо иное время проведения публичного мероприятия организатору публичного мероприятия Скворцову С.А. Администрацией г. Костромы в письме от <дата> не предложено, чем нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ и права истца, предусмотренные ст. 31 Конституции РФ.

Доводы ответчика, что все подходящие места заняты, планируемые мероприятия могут выйти за согласованные временные рамки ввиду подготовительных работ и последующей уборки территории не являются убедительными, поскольку при планировании культурно-массовых мероприятия Администрация г. Костромы, являясь уполномоченным органом в соответствующей сфере, должна учитывать приоритетное использование специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий и обеспечивать возможность реализации прав граждан на проведение таких мероприятий при подаче уведомлений в установленном порядке и в установленные сроки.

Разрешая заявленные требования, суд руководствуется нормами материального права и требованиями ст. 227 КАС РФ, предусматривающей, что суд удовлетворяет заявленное требование о признании оспариваемого действия (бездействия) незаконным, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Оспариваемый ответ Администрации г. Костромы в той мере, в какой данный ответ не содержит предложения о конкретном месте и/или времени проведения заявленного публичного мероприятия, не соответствует закону и нарушает права и законные интересы истца.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Скворцова С.А. к Администрации города Костромы удовлетворить частично.

Признать незаконным ответ Администрации города Костромы от <дата> в той мере, в какой данный ответ не содержит предложения о конкретном месте и/или времени проведения заявленного публичного мероприятия.

В остальной части в удовлетворении требований Скворцова С.А. отказать.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через суд, вынесший решений, в течение месяца с момента его изготовления в мотивированном виде.

Судья                                     О.Д. Тележкина

2а-3525/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Скворцов Сергей Алексеевич
Ответчики
Администрация города Костромы
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Дело на странице суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
06.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее