№
Дело № 5-8108/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 08 октября 2021 года
Судья Якутского городского суда РС (Я) Кочкина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мамажанова МА, ____ года рождения, уроженца ____, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: ____
У С Т А Н О В И Л:
____ года ведущим специалистом - экспертом отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Управления Роспотребнадзора по РС (Я) Яковлевой Е.М. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Мамажанова М.А.
В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия), Мамажанов М.А. извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явились.
С учетом ст. 165.1 ГК РФ, п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие привлекаемого лица.
Суд, выслушав мнение представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ 18 марта 2020 года вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Согласно п. 2.2., п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 исключительно методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ), заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации".
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Пунктом 1 статьи 31 этого же Федерального закона предусмотрено введение ограничительных мероприятий (карантина) на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3 ст. 31).
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 года N 715 (ред. от 31.01.2020) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих") коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении, составленного ____ года ведущим специалистом – экспертом отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) Яковлевой Е.М., следует, что Мамажанов М.А. ____ года прибыл из неблагополучной по коронавирусной инфекции страны, а именно из ___, место пресечения границы ___.
Из содержания анкеты прибывших следует, что Мамамжанов М.А. прибыл на территорию РФ ____ года, не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.
Из объяснений Мамажанова М.А., содержащихся в протоколе об административном правонарушении от ____ года, он не сдал анализ на COVID-19, в связи с тем, что не знал о такой необходимости.
Таким образом, Маммажанов М.А., прибыв на территорию Российской Федерации, в течение трех календарных дней не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования в Единый портал государственных и муниципальных услуг, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации", тем самым нарушил требования, предусмотренные п. 2.2., п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Обстоятельства административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении, составленным ____ года ведущим специалистом – экспертом отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) Яковлевой Е.М., копией анкеты для прибывшего авиарейсом в Российскую Федерацию для пресечения границы, которые оценены судом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, факт совершения Мамажановым М.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении Мамажанова М.А. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем описано событие вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в связи с чем, отвечает признакам допустимости доказательства по делу.
Совокупность перечисленных выше доказательств полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину Мамажанова М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, при таких обстоятельствах, его действия правильно квалифицированы по данной статье.
При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным Мамажанова МА, ____ года рождения, уроженца ____, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: ____ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)
Расчетный счет 40102810345370000085; 03100643000000011600
Банк получателя НБ Республики Саха (Якутия), г. Якутск
БИК 019805001
Получатель платежа УФК по Республике Саха (Якутия) (Роспотребнадзор)
ИНН получателя 1435157898
КПП получателя 143501001
КБК 14111601061010003140 Штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения.
ОКТМО 98701000 (г. Якутск)
УИН №
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд РС (Я) со дня получения или вручения копии постановления.
Судья А.А. Кочкина