КОПИЯ:
Дело № 5-297/2021
УИД 74RS0002-01-2021-001492-52
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Челябинск 19 марта 2021 года
Судья Центрального районного суда г. Челябинска Лисицын Д.А.
при секретаре Протосевич Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Попова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: г<адрес>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ. в 15:55 часов Попов С.В. находился в общественном месте в помещении автовокзала «Центральный» по адресу <адрес> без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в месте общего пользования, в нарушении режима повышенной готовности, введенного Распоряжением Правительства Челябинской области от 06.05.2020 N 288-рп «О проведении дополнительных мероприятий в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Челябинской области и внесении изменений в распоряжения Правительства Челябинской области от 18.03.2020 г. N 146-рп, от 06.04.2020 г. N 191-рп».
В судебное заседание Попов С.В. не явился, извещен, о причинах неявки суд не уведомил.
Должностное лицо полицейский взвода 5 роты полка ППСП УМВД России по г. Челябинску младший сержант полиции Ременец Н.В. при надлежащем извещении не явился, просил провести судебное заседание в свое отсутствие.
Судья, исследовав в полном объеме материалы дела, приходит к следующим выводам.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2020г. № 66) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» - коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в указанный перечень.
Согласно ст. 6 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с положениями ст. 31 указанного выше Федерального закона в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 4 п. 18 Распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» граждане с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что Попов С.В. не выполнил возложенной на него вышеуказанными нормативно-правовыми актами обязанности по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Вина Попова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства его совершения;
- рапортом должностного лица полицейского взвода 5 роты полка ППСП УМВД России по г. Челябинску младшего сержанта Ременец Н.В. об обнаружении административного правонарушения;
- объяснениями гражданина Попова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым он действительно нарушил обязанности по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в общественном месте.
Вышеперечисленные доказательства получены с соблюдением процессуальных норм КоАП РФ, являются достоверными, допустимыми и достаточными для признания Попова С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Определяя вид и меру наказания, суд учитывает характер совершенного Поповым С.В. административного правонарушения, степень общественной опасности, личность виновного, также суд учитывает факт признания вины. С учетом изложенного суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде в виде штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно в размере 1 000 рублей.
Такое наказание будет в полной мере соответствовать целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ.
Оснований для назначения Попову С.В. наказания в виде предупреждения с учетом положений ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенное Поповым С.В. административное правонарушение влечет угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц с учетом значительного темпа и объема распространения по территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9., 29.10. КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным Попова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Штраф подлежит уплате в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу.
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
Наименование платежа: административный штраф.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска в течение 10 суток со дня получения постановления.
Судья п./п. Лисицын Д.А.
Копия верна, постановление в законную силу не вступило.
Судья Лисицын Д.А.
Секретарь Протосевич Т.Ю.
Постановление вступило в законную силу «____»________2021 г.
Судья Лисицын Д.А.
Секретарь