Судья Е.Н. Леденцова Дело № 77-722/2016
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
16 марта 2016 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан И.Н. Сабитов, при секретаре судебного заседания Л.Р. Шамсутдиновой, рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу И.С. Буслаевой на решение судьи Вахитовского районного суда города Казани от 4 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья
У С Т А Н О В И Л :
постановлением №А04-1490/2015 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее по тексту – УФАС по РТ) от 18 ноября 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Вахитовского районного суда города Казани от 4 февраля 2016 года, руководитель контрактной службы МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции ИК МО города Казани» И.С. Буслаева (далее по тексту – заявитель) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и подвергнута административному штрафу в размере 15 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, И.С. Буслаева просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.
И.С. Буслаева извещена о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайство об отложении судебного заседания не представила, в связи с чем дело рассмотрено без ее участия.
Представитель УФАС по РТ Л.Ф. Актимирова возражала против удовлетворения жалобы.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регламентированы Федеральным законом Российской Федерации от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту Федеральный закон №44-ФЗ).
В соответствии со статьей 30 Федерального закона №44-ФЗ, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.
По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить его в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Из материалов дела следует, что постановлением заместителя руководителя УФАС по РТ от 18 ноября 2015 года, И.С. Буслаева признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
Прокуратурой города Казани проведена проверка соблюдения МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции ИК МО г.Казани» требований Федерального закона №44-ФЗ. Проверкой установлено, отчет МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции ИК МО г.Казани» об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год был размещен на сайте www.zakupki.gov.ru в установленный законом срок. Согласно данному отчету, доля закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составило 2,30% от совокупного годового объема закупок. В ходе проверки проведен анализ объема закупок, в результате которого было установлено, что в данном отчете неверно указана доля закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2014 году, фактически доля таких закупок составляет 41,2% от совокупного годового объема закупок. Новая (актуальная) редакция отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год, была размещена на сайте 23 октября 2015 года.
Мотивируя тем, что действия МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции ИК МО города Казани» выразившиеся в размещении 27 марта 2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru первоначального отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с нарушением требований Федерального закона №44-ФЗ, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, а лицом, ответственным за допущенное нарушение является контрактный управляющий названного муниципального учреждения И.С. Буслаева, 30 октября 2015 года заместителем прокурора города Казани вынесено постановление о возбуждении в отношении И.С. Буслаевой производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Принимая обжалуемое решение, судья районного суда исходил из доказанности вины заявителя в совершении вмененного ей административного правонарушения.
С выводом судьи следует согласиться.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении помимо прочего подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу части 4.1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, порядок подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещение в единой информационной системе определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года №238 утверждены Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещение в единой информационной системе и форма такого отчета.
В силу положений пунктов 3 и 4 названных Правил, подготовка отчета, его составление осуществляются по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года N 238 и в соответствии с требованиями к заполнению формы согласно приложению. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.
В соответствии с Требованиям к заполнению формы (приложение к Правилам), в разделе II в позиции 1 отчета, указывается совокупный годовой объем закупок заказчика за отчетный год, определяемый в соответствии с пунктом 16 статьи 3 Федерального закона N 44-ФЗ, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну; в позиции 4 указывается объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона.
Исходя из названных выше норм Федерального закона и Правил подготовки и составления отчета, заказчик обязан в срок до 1 апреля года (следующего за отчетным годом), разместить в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в котором должны быть отражены полные (достоверные) сведения о совокупном годовом объеме закупок заказчика за отчетный период; об объеме закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году.
Из анализа представленных доказательств в их совокупности и взаимосвязи следует однозначный вывод о том, что первоначальный отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, размещенный 27 марта 2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru, содержал в себе неполные (недостоверные) сведения, подлежащие обязательному размещению (публикации) в соответствии с Требованиями к заполнению формы отчета. Новая редакция отчета, с указанием полных данных, была размещена на сайте www.zakupki.gov.ru 23 октября 2015 года.
При таком положении, изложенный в постановлении должностного лица вывод о наличии в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, следует признать обоснованным.
Постановление о привлечении И.С. Буслаевой к административной ответственности, предусмотренной частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, вынесено должностным лицом УФАС по РТ в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел; административное наказание, назначенное И.С. Буслаевой соответствует санкции части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Доводы жалобы, в целом сводящиеся к утверждению о наличии оснований для прекращения производства по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения, идентичны доводам жалобы на постановление должностного лица, были предметом проверки судьи районного суда и отклонены по мотивам, изложенным в судебном решении.
Оснований не согласиться с установленными по делу фактическими обстоятельствами и проведенной судьей районного суда оценкой представленных в дело доказательств не имеется.
Иные доводы жалобы, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность решения судьи, и направлены на переоценку представленных в дело доказательств.
Вопреки доводам жалобы, нормы материального права применены и истолкованы судьей районного суда правильно, нарушений процессуальных норм, предусмотренных КоАП РФ, в ходе производства по делу не допущено.
Решение судьи районного суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение судьи Вахитовского районного суда города Казани от 4 февраля 2016 года, вынесенное в отношении И.С. Буслаевой по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу И.С. Буслаевой – без удовлетворения.
Судья И.Н. Сабитов