гр.д.№2(1)а- 1851/2020
УИД 56RS0007-01-2020-003231-48
Решение
Именем Российской Федерации
3 ноября 2020 года г. Бугуруслан
Бугурусланский районный суд Оренбургской области
в составе председательствующего судьи М.Н.Макуровой,
при секретаре Е.Е.Теняевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области к Федорову Виталию Александровичу о взыскании обязательных платежей,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области (далее налоговая инспекция) обратилась в суд с административным иском к Федорову В.А., указывая на то, что Федоров В.А. имеет в собственности земельный участок, подлежащий налогообложению.
В соответствии с действующим законодательством налоговой инспекцией в адрес Федорова В.А. были направлены налоговые уведомления № 355970 от 26.03.2015 года, № 74355343 от 22.08.2019, № 2252519 от 23.06.2018, № 70782760 от 25.08.2016, № 45739593 от 06.08.2017 с исчисленной суммой налога за 2014-2018 года об уплате земельного налога по земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <адрес> (<данные изъяты> доля в праве), в размере 68 рублей за каждый год, а всего на сумму 340 рублей.
В установленный срок Федоровым В.А. оплата налога не произведена в полном объеме, в связи с чем в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации начислена пеня за период с 01.12.2016г. по 10.04.2017г. в размере 2,94 рублей, за период с 01.12.2015 по 20.11.2016 в размере 8,43 рублей, за период с 02.12.2017 по 24.06.2018 в размере 3,49 рублей, за период с 04.12.2018 по 03.02.2019 в размере 1,08 рублей, за период с 03.12.2019 по 30.01.2020 в размере 0,84 рублей.
В связи с наличием недоимки налогоплательщику почтой были направлены требования об уплате налога и пени от 21.11.2016 года №8149, от 11.04.2017 № 4038, от 25.06.2018 № 46618, от 04.02.2019 № 6068, от 31.01.2020 № 3898, которые не были исполнены в полном объеме в установленные сроки.
Также Федоров В.А. имеет жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, который в соответствии со ст.401 НК РФ является объектом налогообложения.
Налоговым органом в соответствии с действующим законодательством налогоплательщику почтой направлены налоговые уведомления № 355970 от 26.03.2015, № 70782760 от 25.08.2016, № 45739593 от 06.08.2017 с исчисленной суммой налога за 2014-2016 года (за 1/5 долю в праве) в размере: 2014 год – 42 рубля, 2015 год – 48 рублей, 2016 год – 56 рублей, а всего 146 рублей.
В установленный срок Федоровым В.А. оплата налога не произведена в полном объеме, в связи с чем в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации начислена пеня за период с 01.12.2015 по 20.11.2016 в размере 5,21 рублей, за период с 02.12.2017 по 24.06.2018 в размере 2,88 рублей, за период с 01.12.2016г. по 10.04.2017г. в размере 2,07 рублей.
В связи с наличием недоимки налогоплательщику почтой были направлены требования об уплате налога и пени от 21.11.2016 года №8149, от 11.04.2017 № 4038, от 25.06.2018 № 46618, которые не были исполнены в полном объеме в установленные сроки.
Просит взыскать с Федорова В.А. задолженность по:
налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 146 рублей, пеня в размере 10,16 рублей;
земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 340 рублей, пеня в размере 16,78 руб., на общую сумму 512,94 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца -межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Оренбургской области и административный ответчик Федоров В.А. не явились. О времени и месте были извещены надлежащим образом.
От представителя административного истца имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Явка лиц, участвующих в деле не является обязательной.
Суд в соответствии с ч.2 ст. 289 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствии лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно п.1 ст.65 Налогового кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения, согласно п.1 ст.389 НК РФ, признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно п.1 ст.390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.4 ст.391 НК РФ, для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно п.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направление которого допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии со ст.401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:1) жилой дом;2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ст.402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Из представленных суду документов усматривается, что административному ответчику на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ принадлежат земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> и жилой дом, расположенные по адресу: <адрес>.
Таким образом, у Федорова В.А. с момента возникновения права собственности возникла обязанность по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Оренбургской области почтой в адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления: № 70782760 от 25.08.2016 об уплате земельного налога за 2015 год в размере 68 рублей, и налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 48 рублей в срок не позднее 1 декабря 2016 года; № 45739593 от 06.08.2017 об уплате земельного налога за 2016 год в размере 68 рублей и налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 56 рублей в срок не позднее 1 декабря 2017 года; № 74355343 от 27.08.2019 об уплате земельного налога за 2018 год в размере 68 рублей в срок не позднее 2 декабря 2019года; № 2252519 от 23.06.2018 об уплате земельного налога за 2017 год в размере 68 рублей в срок не позднее 3 декабря 2018 года; № 355970 от 26.03.2015 об уплате земельного налога за 2014 год в размере 68 рублей и налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 42 рубля в срок не позднее 1 октября 2015 года.
Однако налог административным ответчиком уплачен не был.
Согласно пункту 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
На момент рассмотрения дела Федоровым В.А. не уплачен земельный налог в размере 340 рублей, пени по земельному налогу в размере 16,78 рублей, а также налог на имущество физических лиц в размере 146 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 10,16 рублей. Расчет налога и пени судом проверен и признается верным.
В связи с наличием недоимки по налогам и пеням, Федорову В.А. налоговой инспекцией почтой были направлены требования: № 8149 об уплате недоимки по налогам в размере 110 рублей, пени в размере 13,64 рублей по сроку исполнения до 30 декабря 2016 года; № 4038 об уплате недоимки по налогам в размере 116 рублей, пени в размере 5,01 рублей по сроку исполнения до 22 мая 2017 года; № 46618 об уплате недоимки по налогам в размере 124 рублей, пени в размере 6,37 рублей по сроку исполнения до 14 августа 2018 года; № 6068 об уплате недоимки по налогам в размере 1493 рублей, пени в размере 23,75 рублей по сроку исполнения до 26 марта 2019 года; № 3898 об уплате недоимки по налогам в размере 1968 рублей, пени по в размере 24,4 рублей по сроку исполнения до 25 марта 2020 года.
Требования об уплате налогов административный ответчик не исполнил в полном объеме.
Трехлетний срок по самому раннему требованию истекал 30 декабря 2019 года, срок обращения с заявлением о принудительном взыскании недоимки по налогам – до 30 июня 2020 года. Судебный приказ мировым судьей судебного участка № 3 г.Бугуруслана и Бугурусланского района был вынесен 19 июня 2020 года, таким образом, процессуальные сроки обращения в суд административным истцом не нарушены.
Поэтому суд находит административный иск налоговой инспекции обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Федорова В.А. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб., от уплаты которой был освобожден административный истец при подаче административного иска в суд.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░:
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 146 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10,16 ░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 340 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 16,78 ░░░.,
░░ ░░░░░ ░░░░░ 512,94 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░