Решение по делу № 16-5964/2022 от 17.10.2022

Дело №16-5964/2022

ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 24 октября 2022 г.

    Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу защитника ООО «Стройинжсервис-2» по доверенности Кондратова М.И. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №210 района Филевский парк г. Москвы от 25 июня 2021 года, решение судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 14 марта 2022 года, вынесенные в отношении ООО «Стройинжсервис-2» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка №210 района Филевский парк г. Москвы от 25 июня 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 14 марта 2022 года, ООО «Стройинжсервис-2» (далее также общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО «Стройинжсервис-2» по доверенности Кондратов М.И. просит отменить постановления, вынесенные в отношении общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.

Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя и возражений на нее заместителя военного прокурора Уссурийского гарнизона Екимова А.В. позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 названного Закона, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 12 Закона о противодействии коррупции).

Исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы (абзац второй пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 г. N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 г. N 46).

Из материалов дела следует, что военной прокуратурой Уссурийского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами войсковой части 57367 требований законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что юридическим лицом ООО «Стройинжсервис-2», расположенным по адресу: <адрес> допущены нарушения требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», выраженные в привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего Гарина Сергея Владимировича без соответствующего уведомления бывшего работодателя в установленный законом десятидневный срок.

Гарин С.В. в период с 03 апреля 2013 года по 18 апреля 2020 года проходил военную службу в войсковой части 57367 в должности заместителя начальника штаба по службе войск и безопасности военной службы штаба.

Данная должность была включена в Перечень должностей федеральной государственной налоговой службы, при замещении которых военнослужащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного приказами Министерства обороны РФ от 24 ноября 2014 года № 865 и от 04 апреля 2016 года № 175.

После увольнения с военной службы Гарин С.В. 14 августа 2020 г. принят на работу инженером по охране труда. ООО «Стройинжсервис-2».

Привлекая ООО «Стройинжсервис-2» к административной ответственности, мировой судья согласился с выводом военного прокурора, изложенным им в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, о том, что общество в нарушение положений

Судья районного суда, рассмотрев данное дело по апелляционной жалобе защитника ООО «Стройинжсервис-2» по доверенности Кондратова М.И. с таким выводом также согласился и оставил постановление мирового судьи без изменения.

Факт совершения обществом вменяемого административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается постановлением заместителя военного прокурора Уссурийского гарнизона от 26 мая 2021 года ( л.д. 1-7); решением о проведении проверки (л.д. 8; справкой командира войсковой части 57367 (л.д. 11); выписками из приказов (л.д. 12-13); копией трудовой книжки Гарина С.В. (л.д. 56-60); выпиской из приказа о приеме на работу Гарина С.В. (л.д. 61); справкой генерального директора ООО «Стройинжсервис-2» от 15 апреля 2021 года № 162 (л.д. 79) и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние общества обоснованно квалифицировано по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства о противодействии коррупции.

16-5964/2022

Категория:
Административные
Истцы
Военная Прокуратура Уссурийского гарнизона
Ответчики
ООО "Стройинжсервис-2"
Другие
Кандратов М.И.
Суд
Второй кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

19.29

Дело на сайте суда
2kas.sudrf.ru
24.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее