Дело №2а-425/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
20 ноября 2019 года город Шагонар
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Монге-Далай Ч.Ч., при секретаре Базыр А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Улуг-Хемский» к Нурукпану Б.А. об установлении дополнительных административных ограничений,
с участием представителя административного истца Монгуш Ю.Ю., административного ответчика Нурукпана Б.А., помощника прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва Шаравии Д.А.,
у с т а н о в и л:
Межмуниципальной отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Улуг-Хемский» (далее – МО МВД Российской Федерации «Улуг-Хемский») обратился в суд с административным иском к Нурукпану Б.А. о дополнении административных ограничений, указывая на то, что решением Улуг-Хемского районного суда Республики Тыва от 29.03.2018 года в отношении Нурукпана Б.А. установлен административный надзор сроком на 3 (три) года с одновременным установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения пребывания вне жилого помещения по месту жительства в определенное время суток с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев, связанных с работой; запрета выезда за пределы Улуг-Хемского района Республики Тыва без разрешения территориального органа внутренних дел. Несмотря на предупреждение, вынесенное 10.04.2018 года, где Нурукпан Б.А. ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и предупреждения о том, что административный надзор в отношении его может быть продлен судом или на него могут быть возложены дополнительные административные ограничения, в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, поднадзорный Нурукпан Б.А. продолжает допускать административные правонарушения, а именно: 14.02.2019 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ постановлением начальника полиции МО МВД РФ «Улуг-Хемский» майора полиции ФИО признан виновным и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в сумме 1500 (одна тысячи пятьсот) рублей; 23.10.2019 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ постановлением начальника полиции МО МВД РФ «Улуг-Хемский» майора полиции ФИО признан виновным и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в сумме 2000 (две тысячи) рублей. Просит дополнить ограничения на срок установленного ранее административного надзора административными ограничениями в виде: запрещения пребывания в определенных местах (кафе, барах, ресторанах), обязательной явки 3 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца иск полностью поддержал по указанным в нем основаниям.
Административный ответчик Нурукпан Б.А. с административным иском согласился, но просил с учетом труднодоступности места жительства количество явок оставить как 2.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, а также заслушав прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по указанным в иске основаниям, суд приходит к следующему.
В силу ст.1 ч.3 п.5 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст.271 КАС РФ, в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
Согласно ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Так, решением Улуг-Хемского районного суда Республики Тыва от 29 марта 2018 года в отношении Нурукпана Б.А. установлен административный надзор сроком на 3 года и установлены ограничения в виде: запрещения выезда за пределы <адрес> Республики Тыва без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением времени работы.
Нурукпан Б.А. 10 апреля 2018 года предупрежден и ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В материалы дела представлены постановления начальника полиции МО МВД России «Улуг-Хемский» о назначении Нурукпану Б.А. административных наказаний за совершение административных правонарушений: от 14 февраля 2019 года по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, от 23 октября 2019 года по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ к административным штрафам. В судебном заседании административный ответчик поясним, что штраф в размере 1 500 рублей уплатил сразу, а штрафы в 2 000 рублей и еще дополнительно по ст.6.8 КоАП РФ в размере 4 000 рублей не уплатил из-за отсутствия денежных средств.
Участковым уполномоченным полиции МО МВД России «Улуг-Хемский», Нурукпан Б.А. по месту жительства характеризуется с посредственной стороны, как неоднократно привлекался к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ.
Таким образом, Нурукпан Б.А., как лицо, имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, также в течение времени административного надзора в течение года привлекался 2 раза к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, связанного именно с несоблюдением им, как поднадзорным лицом, административных ограничений, установленных ему судом, поэтому подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов может быть дополнены установленные ранее административные ограничения, поэтому административное исковое заявление органа внутренних дел подлежит удовлетворению.
При данных обстоятельствах суд, считает, что доводы иска нашли подтверждение в судебном заседании, в связи с чем, полагает в целях защиты государственных и общественных интересов необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения, а именно: запрещения пребывания в определенных местах, а именно в кафе, барах, ресторанах; обязательной явки 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту своего жительства либо пребывания для регистрации.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
При этом разъясняется, что в силу ч.3 ст.4 указанного ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора вправе обратиться в суд, который с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.273 КАС Российской Федерации, суд,
р е ш и л :
административный иск Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Улуг-Хемский» к Нурукпану Б.А. об установлении дополнительных административных ограничений, удовлетворить.
Дополнить ранее установленные решением Улуг-Хемского районного суда Республики Тыва от 29 марта 2018 года поднадзорному лицу Нурукпану Б.А., <данные изъяты>, административные ограничения, дополнительным ограничением, а именно в виде:
- запрещения пребывания в определенных местах, а именно в кафе, барах, ресторанах;
- обязательной явки 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту своего жительства либо пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 20 ноября 2019 года.
Председательствующий Ч.Ч. Монге-Далай