Решение по делу № 2а-365/2022 от 16.02.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 марта 2022 года                    г. Алексин Тульской области

Алексинский межрайонный суд Тульской области в составе:

председательствующего Перезябовой А.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Митрофановой С.В.,

с участием представителя административного истца МОМВД России «Алексинский» по доверенности Варанкиной В.В.,

помощника Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Пудровского К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Алексинского межрайонного суда Тульской области административное дело № 2а-365/2022 по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства Внутренних дел России «Алексинский» к Кириллову И.В. об установлении дополнительных административных ограничений,

установил:

    МОМВД России «Алексинский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Кириллова И.В.

Административные исковые требования мотивированы тем, что 06.04.2020 по инициативе ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области в отношении Кириллова И.В. Щекинским районным судом Тульской области установлен административный надзор, на основании п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», так как Кириллов И.В. совершил преступление находясь под административным надзором. Административный надзор установлен сроком на 3 года, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания в установленные дни; запрет посещать места общественного питания, носящих увеселительный характер, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрет пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением работы в ночное время суток.

    22.06.2020 в отношении Кириллова И.В. МОМВД России «Алексинский» заведено дело административного надзора.

    06.10.2020 в отношении Кириллова И.В. Алексинским городским судом Тульской области установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания в установленные дни.

    26.04.2021 в отношении Кириллова И.В. Алексинским городским судом Тульской области установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания в установленные дни, а также запрет посещать места проведения массовых и иных общественных (политических, спортивных и культурно-значимых) мероприятий в указанных мероприятиях.

Кириллов И.В. являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, вновь неоднократно привлекался к административной ответственности.

Со стороны участкового уполномоченного полиции МОМВД России «Алексинский» установлено, что Кириллов И.В. характеризуется неудовлетворительно, ранее неоднократно судим, злоупотребляет спиртными напитками, привлекался к административной ответственности в том числе и за нарушение ограничений установленных судом. Склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.

На основании изложенного, административный истец просил установить в отношении Кириллова И.В. дополнительное административное ограничение в виде запрета выезда за пределы муниципального образования город Алексин Тульской области без разрешения контролирующего органа внутренних дел.

В судебном заседании представитель административного истца МОМВД России «Алексинский» по доверенности Варанкина В.С. поддержала заявленные требования в полном объеме, просила удовлетворить по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.

Административный ответчик Кириллов И.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения извещен в установленном законом порядке, в письменном заявлении, представленном в суд, просит рассмотреть дело в его отсутствие, указал, что не возражает против удовлетворения заявленных требований.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд определил рассматривать административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Заслушав позицию представителя административного истца, заключение помощника Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Пудровского К.А., полагавшего административное исковое заявление МОМВД России «Алексинский» подлежащим удовлетворению в полном объеме по вышеуказанным основаниям, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания, порядок и процедура применения административного надзора, а также круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, урегулированы гл. 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Как установлено судом и следует из материалов дела, решением <данные изъяты> от 06.04.2020 в отношении Кириллова И.В. установлен административный надзор, на основании п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» сроком на 3 года со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания в установленные дни; запрет посещать места общественного питания, носящих увеселительный характер, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрет пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением работы в ночное время суток.

    22.06.2020 в отношении Кириллова И.В. МОМВД России «Алексинский» заведено дело административного надзора.

    06.10.2020 в отношении Кириллова И.В. Алексинским городским судом Тульской области установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания в установленные дни.

    26.04.2021 в отношении Кириллова И.В. Алексинским городским судом Тульской области установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания в установленные дни, а также запрет посещать места проведения массовых и иных общественных (политических, спортивных и культурно-значимых) мероприятий в указанных мероприятиях.

В течение административного надзора Кириллов И.В. неоднократно совершал административные правонарушения, а именно:

02.01.2022 постановлениями мирового судьи судебного участка №3 <данные изъяты>, Кириллов И.В. признан виновным в совершении административных правонарушений предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде обязательных работ на срок 50 часов.

05.01.2022 постановлением мирового судьи судебного участка <данные изъяты>, Кириллов И.В. признан виновным в совершении административных правонарушений ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде обязательных работ на срок 40 часов.

05.01.2022 Кириллов И.В. совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 05.01.2022 .

Постановлением по делу об административном правонарушении от 05.01.2022 , вынесенным Врио заместителя начальника полиции МОМВД России «Алексинский» Кириллов И.В. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 520 рублей.

12.01.2022 Кириллов И.В. совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 12.01.2022 .

Постановлением по делу об административном правонарушении от 13.01.2022 № , вынесенным Врио заместителя начальника полиции МОМВД России «Алексинский» Кириллов И.В. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 520 рублей.

12.01.2022 Кириллов И.В. совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 15.01.2022 .

Постановлением по делу об административном правонарушении от 13.01.2022 , вынесенным Врио заместителя начальника полиции МОМВД России «Алексинский» Кириллов И.В. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 520 рублей.

Из характеристики УУП МОМВД России «Алексинский» Рябова Д.И. усматривается, что Кириллов И.В. характеризуется неудовлетворительно, ранее неоднократно судим, злоупотребляет спиртными напитками, привлекался к административной ответственности в том числе и за нарушение ограничений установленных судом. Склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.

Исходя из положений ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Частью 3 ст.4 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.

Из пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Анализируя изложенное, с учетом приведенных норм закона, конкретных обстоятельств дела, характеризующих Кириллова И.В. данных, его поведения, условий жизни, суд приходит к выводу о необходимости установления Кириллову И.В. дополнительного административного ограничения в виде запрета выезда за пределы муниципального образования город Алексин Тульской области без разрешения контролирующего органа внутренних дел.

При этом суд считает необходимым отметить, что установленные в отношении Кириллова И.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

Также суд учитывает и то обстоятельство, что срок ранее установленного в отношении Кириллова И.В. административного надзора на момент принятия судом решения не истек.

Исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.

В силу положений пункта 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 Кодекса административного судопроизводства РФ с поднадзорного лица не взыскивается.

    Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:

административные исковые требования Межмуниципального отдела Министерства Внутренних дел России «Алексинский» к Кириллову И.В. об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.

Установить Кириллову И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительное административное ограничение в виде запрета выезда за пределы муниципального образования город Алексин Тульской области без разрешения контролирующего органа внутренних дел.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Алексинский межрайонный суд Тульской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                        А.М. Перезябова

2а-365/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
МОМВД России "Алексинский"
Алексинский межрайонный прокурор
Ответчики
Кириллов Игорь Валерьевич
Суд
Алексинский городской суд Тульской области
Судья
Перезябова А.М.
Дело на сайте суда
aleksinsky.tula.sudrf.ru
16.02.2022Регистрация административного искового заявления
16.02.2022Передача материалов судье
18.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
18.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2022Судебное заседание
03.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее