Судья Теплякова К.Г. Дело № 33-6257/2018
А-2.090
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 мая 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Киселевой А.А.,
судей Беляковой Н.В., Охременко О.В.,
с участием прокурора Воротынской О.О.,
при секретаре Наумовой Т.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Охременко О.В.,
гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах Окладникова Олега Алексеевича к Управлению социальной защиты населения администрации г.Канска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг,
по апелляционной жалобе представителя Управления социальной защиты населения администрации г. Канска Полякова В.Э.,
на решение Канского городского суда Красноярского края от 26 февраля 2018 года, которым постановлено:
«Исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах Окладникова О.А. к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг - удовлетворить.
Признать решение Управления социальной защиты населения администрации г. Канска о прекращении предоставления мер социальной поддержки Окладникову О.А. в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере в размере 50% незаконным.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации г. Канска возобновить предоставление мер социальной поддержки Окладникову О.А. в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.08.2017».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Канский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту прав и интересов Окладникова О.А. с иском к Управлению социальной защиты населения администрации г.Канска (далее-УСЗН) о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения коммунальных услуг.
Требования мотивированы тем, что Канской межрайонной прокуратурой на основании заявления Окладникова О.А. проведена проверка по факту незаконного прекращения предоставления мер социальной поддержки, в ходе которой установлено, что Окладников В.А. является инвалидом 2 группы, в связи с чем в соответствии с положениями ст. 17 ФЗ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ему назначены меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт. В связи с образовавшейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставление назначенных мер социальной поддержки Окладникову О.А. приостановлено, а с 01.08.2016 - прекращено. Принятое решение в части прекращения предоставления Окладникову О.А. мер социальной поддержки является незаконным и противоречит законодательству Российской Федерации.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель УСЗН администрации г. Канска Поляков В.Э. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на нарушение норм материального права, полагает, судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Неявившиеся в судебное заседание лица, участвующие в деле, извещены надлежаще, об уважительных причинах неявки не сообщили, об отложении дела не просили, в связи с чем, на основании ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Из материалов дела следует и правильно установлено судом, Окладников О.А. является инвалидом 2 группы по общему заболеванию, проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> являлся получателем мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов.
В связи с наличием у Окладникова О.А. задолженности по оплате коммунальных услуги, УСЗН предоставление мер социальной поддержки приостановлено 01.07.2017, о чем в его адрес направлено соответствующее уведомление.
Поскольку Окладников О.А. задолженность не погасил, документы, подтверждающие наличие уважительных причин образования задолженности в УСЗН не предоставил, выплата мер социальной поддержки прекращена с 01.08.2017, что подтверждено протоколом от 12.08.2017, о чем в адрес истца направлено уведомление.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.
Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 года №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
В соответствии с п.4 ст.20.1 этого Закона предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Следовательно, наличие задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате жилья и коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения УСЗН о прекращении с 01.08.2016 предоставления мер социальной поддержки Окладникову О.А. на оплату жилья и коммунальных услуг, оформленного протоколом закрытия субсидий от 12.08.2016.
В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, доводам сторон в решении дана надлежащая правовая оценка. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
Вместе с тем, рассмотрев гражданское дело, судебная коллегия пришла к выводу о необходимости исправления описки.
В соответствии о ст. 200 ГПК РФ суд может по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в деле, исправить допущенные в решении суда описки или явные арифметические ошибки.
В описательной, мотивировочной, резолютивной частях решения имеется описка в указании даты решения УСЗН администрации г. Канска о прекращении предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Окладникову О.А., указана дата вынесения решения о прекращении предоставлении мер социальной поддержки Окладникову О.А. на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - 01.08.2017, в то время как рассматриваемое решение принято 01.08.2016, что подтверждается протоколом закрытия субсидий УСЗН администрации г. Канска от 12.08.2016.
Поскольку описка носит технический характер и внесение исправлений не изменит существа принятого судебного постановления, судебная коллегия считает необходимым устранить допущенную в описательной, мотивировочной и резолютивной частях судебного акта описку в части указания даты решения УСЗН администрации г. Канска о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Окладникову О.А. – на 01.08.2016, вместо ошибочно указанной даты - 01.08.2017.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Исправить описку в описательной, мотивировочной и резолютивной частях решения Канского городского суда Красноярского края от 26 февраля 2018 года, указав дату решения УСЗН администрации г. Канска о прекращении предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Окладникову О.А. -01.08.2016, вместо ошибочно указанной - 01.08.2017.
В остальной части решение Канского городского суда Красноярского края от 26 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика управления социальной защиты населения администрации г.Канска Полякова В.Э. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: