Решение по делу № 2а-113/2019 от 28.01.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 февраля 2019 года <адрес>

Заводской районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи: Шаипова А.М.,

при секретаре: ФИО6,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО2 Республики ФИО7, ФИО1 ответчика ФИО1 по ЧР ФИО4 А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело а-113/19 по иску прокурора <адрес> ФИО2 Республики в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ФИО1 по ФИО2 о признании информации запрещенной к распространению и прекращении доступа к Интернет-ресурсам,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес>Чеченской Республикиобратился в Заводской районный суд <адрес> ЧР с административным искомв защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерациик ФИО1 ФИО3 по ЧР, в котором просил признать страницу в Признать страницу в сети «Интернет» https://www.finkaspb.ru/produkty запрещенной к просмотру на всей территории Российской Федерации;решение суда направить в ФИО1 по ЧР для включения их в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, указывая, что в ходе мониторингаинформационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлены Интернет-ресурсы https://www.finkaspb.ru/produktyдля свободного доступа неограниченного круга лиц, содержащие сведения о продаже товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена (статья 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).Свои требования обосновывает следующим:

Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 30.12.2006-ФЗ «О специальных экономических мерах» (далее – Федеральный закон № 281-ФЗ) к специальным экономическим мерам относятся запрет на совершение действий в отношении иностранного государства и (или) иностранных организаций. Такие меры могут быть направлены, в том числе на запрещение внешнеэкономических операций.

В силу ст. 4 Федерального закона № 281-ФЗ решение о применении специальных экономических мер в отношении иностранного государства принимается Президентом Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации на основании решения Президента Российской Федерации устанавливает перечень конкретных действий, на совершение которых вводится запрет.

Как определено п. 1 указа Президента РФ от 06.08.2014 в Российской Федерации запрещается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению. В рамках реализации названного указа постановлением Правительства РФ от 07.08.2014 утвержден перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых, в том числе являются страны Европейского союза и которые по ДД.ММ.ГГГГ запрещены к ввозу.

В указанный перечень, в том числе включены молоко и молочная продукция, мясо птицы и овощи.

Между тем на страницах, расположенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: https://www.finkaspb.ru/produktyраспространяется запрещенная информация, адресованная к неопределенному кругу лиц, которая может способствовать совершению правонарушений и преступлений, связанных с незаконным оборотом продукции, запрещенной к ввозу в Российскую Федерацию.

На указанных Интернет-ресурсах размещена информация о продаже молока и молочной продукции, мяса птицы, а также овощей, странами происхождения которых являются страны Европейского союза, а также указаны цены и возможность доставки (без указания соответствующих сведений об их продавце).

Доступ на вышеуказанные страницы свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, сгенерированных модераторами. Ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой пользователь информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с устройства, имеющего доступ в сеть. Информация на указанном сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, как и отсутствует ограничение на передачу, распространение и копирования информации указанной на сайте.

Обеспечение свободного доступа к информации о торговле санкционными продуктами, оказывает негативное влияние на правосознание граждан, воспитывает противоправное поведение, способствует совершению правонарушений и преступлений, а также незаконному распространению и реализации на территории Российской Федерации запрещенной продукции.

При этом ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, установлена статьёй 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как определено п. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

При этом согласно ст. 8 Федерального закона № 38-ФЗ, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закона № 149-ФЗ), информационно-телекоммуникационная сеть предназначена для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ определено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В соответствии с п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Пункт 1 части 1 статьи 10.2 Федерального закона № 149-ФЗ предусматривает, что не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.

В силу ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В то же время, в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Интернет-провайдерами на территории ФИО2 Республики являются ЗАО «Вайнах Телеком», ФГУП «Электросвязь» в ЧР, Кавказский филиал ОАО «Мегафон» (обособленное подразделение по ЧР), ОАО «ВымпелКом» грозненский филиал, ОАО «МТС» в ЧР, которые осуществляют соединение юридических и физических лиц с сетью Интернет, в том числе, как установлено прокурорской проверкой, с интернет – адресами https://www.finkaspb.ru/produkty

Исходя из положений вышеприведенных правовых норм указанные Интернет-провайдеры, осуществляя деятельность по оказанию телематических услуг связи, обязаны соблюдать ограничения, предусмотренные законом, и препятствовать осуществлению доступа своих абонентов к запрещенной законом информации.

Поскольку распространение вышеуказанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к страницам в сети «Интернет», где размещены указанные выше информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.

Обращаясь с заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в интересах как неопределенного круга лиц, так и Российской Федерации в защиту основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

В судебном заседаниипомощник прокурора <адрес> ФИО2 Республики ФИО7, ссылаясь на изложенные в административном иске обстоятельства, просил удовлетворить исковые требования в полном объеме.

ФИО1 по ЧР ФИО4 А.А. с доводами административного искового заявления согласился, административный иск признал в полном объеме, о чем написал письменное заявление, положения статей 46, 157 КАС РФ им известны.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, помощником прокурора <адрес> ФИО2 Республики ФИО8., в присутствии понятых в помещении кабинета прокуратуры района осуществлен осмотр информационно-коммуникационной сети «Интернет». В ходе проведенной проверки выявлен Интернет-ресурс с адресом https://www.finkaspb.ru/produktyдля свободного доступа неограниченного круга лиц, содержащие сведения о продаже товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена (статья 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ч.3,5 ст.46 КАС РФадминистративный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В силу положений ч.1 и 2 ст.157 КАС РФзаявление о признании административного иска административным ответчиком, его ФИО1 заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком, его ФИО1. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Если по данной категории административных дел не допускается признание административного иска, суд поясняет это административному ответчику. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска.

Согласно ч.4 ст.2 КАС РФв случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

В главах 15 и 22 КАС РФ норма процессуального права, регулирующая порядок принятия решения судом в случае признания административного иска административным ответчиком, отсутствует. В указанных главах также не имеется нормы, препятствующей признанию административного иска административным ответчиком по данной категории административных дел.

В ч.2 ст.304 КАС РФпредусмотрено, что в случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Согласно ч.4 ст.194 ГПК РФв случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд, руководствуясь положениями ч.4 ст. 2, ч.2 ст.304 КАС РФ, ч.4 ст.194 ГПК РФ, считает возможным решить вопрос о принятии административного иска административным ответчиком и указать в решении суда только на признание административного иска и принятия его судом.ФИО1 административного ответчика, ФИО1 по ФИО2 А.А. административные исковые требования признал в полном объеме, письменное заявление о признании административного иска приобщено к материалам административного дела, последствия признания административного иска, предусмотренные ст.157 КАС РФ, ему разъяснены и понятны.

Суд принимает признание административного иска административным ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175,179,180,227,228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> ФИО2 Республики – удовлетворить.

Признать страницу в сети «Интернет» https://www.finkaspb.ru/produkty запрещенной к просмотру на всей территории Российской Федерации.

Решение суда направить в ФИО1 по ЧР для включения их в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения в Верховный Суд ФИО2 Республики через Заводской районный суд <адрес>.

Председательствующий А.М. Шаипов

2а-113/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Заводского района г. Грозного
Ответчики
Управление Роскомнадзора по ЧР
Суд
Шейх-Мансуровский районный суд г. Грозный Чеченской Республики
Дело на странице суда
zavodskoy.chn.sudrf.ru
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Подготовка дела (собеседование)
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Дело оформлено
30.03.2020Дело передано в архив
20.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее