Решение по делу № 3а-696/2019 ~ М-210/2019 от 06.02.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

5 марта 2019 года г. Самара

Самарский областной суд в составе:

Председательствующего судьи Родиной Т.А.

При секретаре Матвеевой О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-696/2019 по административному исковому заявлению Гендель ФИО1 о недействующим нормативного правового акта в части,

с участием прокурора Гуляевой Е.С.

представителя Гендель И.А. по доверенности Медведевой Е.И.,

У с т а н о в и л :

Гендель И.А. обратилась в Самарский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, утверждённого приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года № 1907, в части включения в него под пунктом нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, со дня принятия.

Требования обоснованы тем, что в названный пункт Перечня включено принадлежащее административному истцу на праве собственности нежилое здание, не подпадающее под критерии, установленные статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку размещение в нём административно-деловых и торговых центров, объектов общественного питания или бытового обслуживания не предусмотрено. Вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено указанное здание, - для дальнейшей эксплуатации зданий и сооружений, подъездных, автомобильных и железных дорог ( Зона ПК-1), не позволяет размещать на нём офисные здания делового, административного и коммерческого назначения. В здании отсутствует тепло и водоснабжение, и здание фактически не используется. Включение указанного объекта недвижимости в Перечень незаконно возлагает на административного истца обязанность по уплате налога на имущество физических лиц по повышенной налоговой ставке, что влечет нарушение его прав.

В судебном заседании представитель Гендель И.А. по доверенности Медведева Е.И. поддержала заявленное требование в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

Министерство имущественных отношений Самарской области не направило в су своего представителя, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленное требование подлежит удовлетворению, суд приходит к выводу о том, что заявленное требование следует удовлетворить.

В соответствии с требованиями статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных /представительных/ и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 2 части 2 Решения Думы городского округа Самары от 24 ноября 2014 года № 482 в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлены ставки налога на имущество физических лиц:

в 2016 году - 1,2 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения, в 2017 году - 1,2 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения.

Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области Министерство имущественных отношений Самарской области от 25 ноября 2014 года № 719 уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В рамках переданных полномочий приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года № 1907 утверждён Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год /далее Перечень/.

В пункт указанного Перечня включено нежилое здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>.

Приказ Министерства издан в установленном порядке уполномоченным органом и опубликован в изданиях "Волжская коммуна", N 313(29859), 24.11.2016, на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 24.11.2016, в изданиях "Волжская коммуна", N 316(29862), 29.11.2016 (продолжение), "Волжская коммуна", N 318(29864), 30.11.2016 (продолжение).

В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Согласно пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Из материалов дела следует, что Гендель И.А. на праве собственности принадлежит нежилое здание с кадастровым номером: площадью 1 220,1 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>. Указанное здание имеет назначение: нежилое здание, наименование-здание заводоуправления ( Лит.А).

Указанное здание расположено на земельном участке с кадастровым номером 63:09:0302053:1015, имеющем разрешенное использование: для дальнейшей эксплуатации зданий и сооружений, подъездных, автомобильных и железных дорог (Зона ПК-1), которое не предусматривает размещение на нём объектов делового, административного или коммерческого назначения.

По сведениям технического учета спорный объект является двухэтажным нежилым зданием, имеющим наименование - здание заводоуправления, в подвале которого располагаются склады, теплоузел, кладовая, коридоры. На первом этаже располагаются кабинеты, красный уголок, мастерские, генераторная, сушилка, аккумуляторная, АТС, тамбуры, санузлы, подсобная, на втором этаже - кабинеты, склады, коридоры, санузлы.

Наименование здания (заводоуправление) не позволяло министерству однозначно определить указанный объект недвижимости как объект делового, административного или коммерческого назначения. Термины «кабинет» и «красный уголок» не являются равнозначными значению терминов «офис» или «офисная инфраструктура».

Мероприятия по определению фактического использования данного здания министерством не производились.

На заявление Гендель И.А. об определении вида фактического использования нежилого здания министерство 2 февраля 2018 года (исх. ) сообщило об отсутствии оснований для исключения из Перечня данного объекта недвижимости.

Гендель А.И. представила в суд акт осмотра здания, выполненный кадастровым инженером Фейгиной И.Г. ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что помещения административного назначения в указанном здании носили вспомогательный характер по размещению собственного персонала и были направлены на обеспечение деятельности производственного объединения «Куйбышевфосфор» как единого производственного комплекса, они не используются в настоящее время, находятся в ветхом и непригодном состоянии, в них размещается строительный мусор, старая мебель, и критериям, установленным статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, они не отвечают.

Административный ответчик акт осмотра не оспорил, в связи с этим суд принимает акт осмотра как допустимое и достоверное доказательство по делу.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что указанное здание не соответствует критерию административно-делового центра по смыслу пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. В связи с этим требование административного истца о признании недействующим Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, утверждённого Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года № 1907, в части включения в него под пунктом нежилого здания с кадастровым номером подлежит удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

С учетом ограниченного срока применения оспариваемой нормы /2017 год/, суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административного истца будет способствовать признание оспариваемой нормы недействующей со дня принятия.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 208-215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р е ш и л :

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░░ 2016 ░░░░ № 1907, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░.░░░░░░

3а-696/2019 ~ М-210/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гендель И.А.
Прокуратура Самарской области
Ответчики
Министерство имущественных отношений Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Родина Т. А.
06.02.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
08.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
18.02.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2019[Адм.] Судебное заседание
05.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее