Дело 2а-485/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 ноября 2021 года г.Обоянь
Обоянский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Романенко И.М., при ведении протокола судебного заседания Слядневой Е.В., с участием прокурора Глобова О.Е., представителя административного истца Медведевой О.В., административного ответчика Козлова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Обоянскому району Курской области к Козлову Александру Сергеевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец – начальник ОМВД России по Обоянскому району Курской области Бурцев С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Козлову А.С. об установлении в отношении него административного надзора.
В обоснование указанных требований указал, что Козлов А.С. по приговору Обоянского районного суда Курской области от 06 июля 2018 года осужден по п. «з» ч.2 ст.111, ч.1 ст.119 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, отбывал наказание с 06 июля 2018 года по 26 июля 2021 года в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курской области. После освобождения из мест лишения свободы Козлов А.С. состоял на учёте ОМВД России по Обоянскому району Курской области как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора. Поскольку Козлов А.С. был осуждён, в том числе за совершение тяжкого преступления и в его действиях был установлен опасный рецидив преступлений, административный истец в соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона №64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Козлова А.С. административный надзор до конца срока погашения судимости с установлением ограничений в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещений пребывания вне жилого помещения, являющегося местом его жительства, в период времени с 22 до 06 часов и выезда за пределы Обоянского района Курской области без уведомления ОМВД.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Обоянскому району Курской области Медведева О.В. заявление поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в нем.
Административный ответчик Козлов А.С. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного заявления.
Выслушав участвующих в деле лиц, мнение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ) и главой 29 КАС РФ.
Согласно ст.2 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ).
В силу ч.8 ст.272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Часть 1 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ определяет виды административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В силу ч.2 этой же статьи, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При этом в соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно п.1 ч.3 ст.273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора и конкретные административные ограничения, установленные судом.
В судебном заседании установлено, что Козлов А.С. осужден вступившим в законную силу приговором Обоянского районного суда Курской области от 06 июля 2018 года по п. «з» ч.2 ст.111, ч.1 ст.119 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. Согласно данному приговору в действиях Козлова А.С. установлен опасный рецидив преступлений.
Постановлением Ленинского районного суда г.Курска от 13 июля 2021 года Козлов А.С. от дальнейшего отбывания наказания освобождён условно-досрочно на неотбытый срок 01 месяц 22 дня.
Козлов А.С. отбывал наказание с 06 июля 2018 года по 26 июля 2021 года в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курской области.
Учитывая требования п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ, судимость у Козлова А.С. погашается 25 июля 2029 года.
По месту жительства Козлов А.С. характеризуется как лицо, на которое жалоб о его недостойном поведении со стороны жителей <адрес> не поступало.
Таким образом, разрешая административные исковые требования об установлении в отношении Козлова А.С. административного надзора, суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, принимая во внимание, что лицам, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение, в том числе преступления при опасном рецидиве административный надзор устанавливается в обязательном порядке независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, считает необходимым установить в отношении Козлова А.С. административный надзор.
Суд также учитывает, что установление административного надзора не ухудшает положение Козлова А.С. как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания по его месту жительства.
Согласно ч.4 ст.86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания наказания.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда СССР от 18 марта 1970 года №4 «Об исчислении срока погашения судимости» лицу, условно-досрочно освобожденному от наказания, срок погашения судимости надлежит исчислять с момента фактического освобождения от отбывания наказания.
По смыслу закона моментом условно-досрочного освобождения от отбывания наказания в виде лишения свободы, с которого исчисляется срок погашения судимости, является день освобождения осужденного из исправительного учреждения. При этом окончание срока судимости приходится на число, предшествующее дню освобождения из исправительного учреждения.
Таким образом, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть по 25 июля 2029 года.
Срок административного надзора согласно разъяснениям, содержащимся в п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», подлежит исчислению со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания, то есть с 16 сентября 2021 года.
Определяя административные ограничения, суд исходит из того, что их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, в частности, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Козловым А.С. преступления, его поведение за весь период как отбывания наказания, так и после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение, состояние здоровья.
При таких обстоятельствах, исходя из обстоятельств и степени опасности совершенного Козловым А.С. преступления, данных о его личности и отношения к содеянному, его характеризующих данных, суд, руководствуясь ч.8 ст.272 КАС РФ, полагает необходимым установить административному ответчику административные ограничения в виде обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы Муниципального образования «Обоянский район» Курской области и запрета покидать место жительства в ночное время суток с 22 часов до 6 часов. По мнению суда, установление указанных ограничений является достаточным для оказания на него индивидуального профилактического воздействия, и будет способствовать предупреждению совершения Козловым А.С. преступлений и других правонарушений.
Контроль за Козловым А.С. на период установленного за ним административного надзора, следует возложить на орган полиции по месту жительства или пребывания Козлова А.С.
При этом суд считает необходимым отметить, что Козлов А.С. в течение срока административного надзора вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ, а в случаях, предусмотренных ч.2 ст.9 Федерального закона №64-ФЗ, с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Обоянскому району Курской области к Козлову Александру Сергеевичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Козлова Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, то есть по 25 июля 2029 года.
Срок административного надзора подлежит исчислению с 16 сентября 2021 года.
Возложить на Козлова А.С. обязанность являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации.
Запретить Козлову А.С. выезд за пределы Муниципального образования «Обоянский район» Курской области и покидать место жительства в ночное время суток с 22 часов до 6 часов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Обоянский районный суд Курской области в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме, то есть с 23 ноября 2021 года.
Председательствующий