Р Е Ш Е Н И Е
«16» октября 2023 года адрес
Судья Кунцевского районного суда адрес Астахов С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Столярова Станислава Эдуардовича на постановление инспектора 2 ОСБ ДПС ГИБДД ГУМВД России по адрес № 188102772250082325002 по делу об административном правонарушении от 25 мая 2022 года и решение Командира батальона 2 ОСБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по адрес от 21 декабря 2022 года,
У С Т А Н О В И Л:
25 мая 2022 года инспектором 2 ОСБ ДПС ГИБДД ГУМВД России по адрес вынесено постановление № 188102772250082325002 по делу об административном правонарушении, согласно которому Столяров С.Э. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением Командира батальона 2 ОСБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по адрес от 21.12.2022 года постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с указанным постановлением и решением, заявитель обратился в суд с жалобой, в которой просит их отменить, поскольку доказательств его вины не имеется, по делу нарушены процессуальные нарушения.
Столяров С.Э. в судебное заседание не явился, уведомлялся о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения фио к административной ответственности) управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 данной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере сумма прописью.
Согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Правила дорожного движения), водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных названным выше постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации (далее - Основные положения), запрещена эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
В силу пункта 7.7 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям) (далее - Перечень неисправностей), эксплуатация транспортного средства запрещена, если отсутствует огнетушитель.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 25 мая 2022 г. в 08.25 часов около д. 22, к.1, по адрес, адрес Столяров С.Э. в нарушение пункта 7.7 Перечня неисправностей управлял транспортным средством "Хендай Крета", государственный регистрационный знак < Р 700 ТУ 69>, при отсутствии огнетушителя и апетечки.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица о наличии в деянии фио состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Действия Столярова С.Э. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса, в том числе и место совершения административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что должностным лицом ГИБДД не предоставлено доказательств вины заявителя, по делу допущены процессуальные нарушения, обоснованным признать нельзя.
С момента возбуждения дела об административном правонарушении фиоЭ разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Приказом МВД РФ от 02 марта 2009 года N 185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Результатом исполнения сотрудниками органов внутренних дел государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (п. 8).
Согласно адрес регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД от 02 марта 2009 года N 185, одним из оснований к остановке транспортного средства сотрудником является установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, по мнению суда, инспектор на законных основаниях остановил транспортное средство под управлением фио, составив соответствующий протокол и постановление.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения; лицо, не выполнившее требования Правил дорожного движения; виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы заявителя о нарушении должностным лицом процедуры привлечения к административной ответственности, не влекут отмену постановления.
Несогласие заявителя с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что инспектором допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Постановление о привлечении фио к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Решение должностного лица мотивировано, отвечает требованиям КоАП РФ
Назначенное Столярову С.Э. административное наказание согласуется с санкцией части 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для признания данного правонарушения малозначительным суд не усматривает, учитывая обстоятельства дела.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу постановления и решения, в ходе производства по данному делу допущено не было.
При таких обстоятельствах состоявшиеся постановление и решение сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,-
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ № 188102772250082325002 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 2 ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ 21.12.2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 12.5 ░.1 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░