Решение по делу № 12-872/2017 от 13.11.2017

Дело № 7-2295/2017 (12-872/2017)

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Буланков Р.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Нициевской Л.Н., с участием Алиевой Я.Я.к., защитника адвоката Филиппенко В.А., рассмотрев в судебном заседании 14 ноября 2017 года в г. Перми жалобу защитника Алиевой Язгуль Ядуллы к. – адвоката Филиппенко Владимира Анатольевича на постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 3 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

3 ноября 2017 года участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОП № 1 (дислокация Дзержинский район) УМВД России по г. Перми в отношении гражданина *** Республики Алиевой Я.Я.к. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которым 3 ноября 2017 года в 10 часов 26 минут по адресу: **** было выявлено административное правонарушение, допущенное Алиевой Я.Я.к., которая являясь иностранным гражданином, въехала в безвизовом порядке на территорию Российской Федерации 2 декабря 2007 года, встала на миграционный учет по адресу: ****, сроком с 11 декабря 2007 года по 2 марта 2008 года. С заявлениями о выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство, приобретения гражданства Российской Федерации не обращалась, уведомлений о заключении договоров не поступало. Тем самым в нарушение требований части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ) Алиева Я.Я.к. нарушила режим пребывания на территории Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Постановлением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 3 ноября 2017 года Алиева Я.Я.к., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Алиевой Я.Я.к. – адвокат Филиппенко В.А. просит об изменении постановления судьи районного суда, об исключении из постановления указания на назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в виде самостоятельного контролируемого выезда. В обоснование требований указано, что с учетом личности Алиевой Я.Я.к., а также конкретных обстоятельств дела, указывающих на нарушение права на уважение семейной жизни, назначение Алиевой Я.Я.к. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В судебном заседании Алиева Я.Я.к., защитник адвокат Филиппенко В.А. настаивали на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в жалобе.

Рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе, изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав лиц, принимавших участие в судебном заседании, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьёй 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу положений статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Алиевой Я.Я.к. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что Алиева Я.Я.к., являясь гражданином *** Республики, временно пребывающим на территории Российской Федерации, въехала в безвизовом порядке на территорию Российской Федерации 2 декабря 2007 года, встала на миграционный учет по адресу: ****, сроком с 11 декабря 2007 года по 2 марта 2008 года. С заявлениями о выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство, приобретения гражданства Российской Федерации не обращалась. В нарушение требований части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Алиева Я.Я.к., с 2 марта 2008 года на территории Российской Федерации находилась незаконно, уклоняясь от выезда за пределы Российской Федерации.

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № ** от 3 ноября 2017 года; справкой инспектора отдела по вопросам миграции Отдела полиции № 1 УМВД России по г. Перми; протоколом об административном задержании от 3 ноября 2017 года; рапортом инспектора отдела по вопросам миграции Отдела полиции № 1; другими собранными по делу доказательствами.

Оценка собранных по делу доказательств произведена судьей по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ. Все выводы судьи должным образом мотивированы.

Постановление о привлечении Алиевой Я.Я.кызы к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

В силу статей 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное статьей 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Алиевой Я.Я.к. в пределах санкции, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им правонарушения, данных о ее личности.

Вывод судьи о необходимости назначения Алиевой Я.Я.к. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является обоснованным, не противоречит принципу соблюдения баланса публичных и частных интересов, и, соответственно, не нарушает права Алиевой Я.Я.к. на личную и семейную жизнь.

Судья краевого суда считает, что назначенное Алиевой Я.Я.кызы административное наказание соответствует принципам справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Так, из материалов дела следует, что Алиева Я.Я.к. с 2 марта 2008 года пребывала на территории Российской Федерации без законных оснований, какие-либо меры для решения вопроса о законном пребывании на территории Российской Федерации с момента въезда 2 декабря 2007 года не принимала, то есть на протяжении более 9 лет.

Обстоятельства, которые бы служили основанием для исключения административного наказания в виде административного выдворения в соответствии с требованиями норм международного права, положений Конституции Российской Федерации в данном случае отсутствуют.

В ходе судебного разбирательства установлено, что брак заключенный в 2008 году между Алиевой Я.Я.к. и А. был расторгнут в 2013 году. В 2016 году брак зарегистрирован вновь, однако в период незаконного нахождения Алиевой Я.Я.к. на территории Российской Федерации.

Кровных родственников на территории Российской Федерации с которыми бы поддерживалась социальная связь Алиева Я.Я.к. не имеет, не работает.

Сами по себе обстоятельства совместного проживания с А. с 2008 года, при наличии документального подтверждения расторжения брака, при отсутствии на протяжении девяти лет принятых мер к легализации нахождения иностранного гражданина Алиевой Я.Я.к. на территории Российской Федерации не указывают на наличие у Алиевой Я.Я.к. устойчивых семейных связей, в связи с чем отсутствуют основания для изменения постановления судьи районного суда, в том числе и в части исключения назначенного наказания в виде административного выдворения.

Исключительные обстоятельства, которые бы явились основанием для вывода об отсутствии необходимости назначения административного наказания в виде административного выдворения в соответствии с требованиями норм международного права, норм Конституции Российской Федерации в данном случае отсутствуют.

При таких обстоятельствах постановление судьи в части назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Алиевой Я.Я.к. этой меры ответственности, а также ее соразмерности предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Доводы жалобы, что судьей районного суда не учтены обстоятельства прохождения Алиевой Я.Я.к. в Российской Федерации лечения, не влекут изменение постановления судьи районного суда, поскольку указанные обстоятельства объективно не препятствовали выезду, и не свидетельствуют о невозможности Алиевой Я.Я.к. в установленном законом порядке легализовать свое нахождение на территории Российской Федерации.

При этом само по себе состояние здоровья иностранного гражданина не освобождает его от обязанности получения документального подтверждения законности нахождения на территории Российской Федерации.

Вопреки доводам жалобы порядок рассмотрения дела в совокупности с назначенным административным наказанием не свидетельствует о нарушении принципов разумности и справедливости.

Таким образом, доводы жалобы не свидетельствуют о наличии оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления судьи районного суда.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Алиевой Я.Я.к. допущено не было.

При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 3 ноября 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника Алиевой Язгуль Ядуллы к. – адвоката Филиппенко Владимира Анатольевича – без удовлетворения.

Судья -подпись-

12-872/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Алиева Я.Я.к.
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Буланков Роман Владимирович
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
13.11.2017Материалы переданы в производство судье
14.11.2017Судебное заседание
14.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2017Вступило в законную силу
14.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее