Решение по делу № 5-867/2022 от 01.03.2022

Дело ...

04RS0...-75

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 марта 2022 года                                                                                                <адрес>

Железнодорожный районный суд <адрес> в составе судьи Урбашкиевой Э.К., при секретаре Цыцыковой Д.В., с участием помощника Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора Бугаёвой Н.С., представителя Тумуреевой Н.Н. по доверенности Гармаевой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица заместителя министра природных ресурсов и экологии Республики Бурятия Тумурееву Н.Н. ,

установил:

В Железнодорожный районный суд <адрес> поступил административный материал в отношении должностного лица заместителя министра природных ресурсов и экологии Республики Бурятия Тумуреевой Н.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17. 7 КоАП РФ.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от *** следует, что Восточно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации от *** ... «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов» организовано проведение анализа состояния законности в указанной сфере на поднадзорной территории.

В ходе анализа установлено, что *** между Минприроды республики и индивидуальным предпринимателем Тонконоговым Д.С. заключен государственный контракт ..., предметом которого является выполнение работ по рекультивации свалки в <адрес>.

В соответствии с п. 4.3.4 государственного контракта на Минприроды республики возложена обязанность по осуществлению контроля за выполнением работ в соответствии с условиями контракта.

В связи с возникшими в ходе надзорных мероприятий вопросами межрайонным природоохранным прокурором министру природных ресурсов и экологии республики ФИО4 *** направлено требование ... о предоставлении информации о реализации мероприятий по рекультивации свалки в <адрес> в срок до ***, исполнение которого было поручено заместителю министра Тумуреевой Н.Н.

Вместе с тем, вопреки ст. 6 Закона от *** ... «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон ...) информация по вышеуказанному требованию от Минприроды республики в установленный законом срок не поступила.

Уведомление в письменной форме о причинах невозможности представления запрашиваемой информации в установленный срок в межрайонную природоохранную прокуратуру не направлялось.

В связи с вышеизложенным, в действиях должностного лица Минприроды республики – Тумуреевой Н.Н. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В судебное заседание Тумуреева Н.Н. не явилась, была извещена судом надлежащим образом. Ее представитель по доверенности Гармаева Л.В. в судебном заседании не согласилась с Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, суду пояснила, что отсутствует состав административного правонарушения, поскольку в в действиях Тумуреевой Н.Н. в данном случае отсутствует прямой умысел, кроме того, просила суд применить правила ст. 2.9 КоАП РФ – признать деяние малозначительным, освободить лицо от административной ответственности, принять во внимание короткие сроки, значительный объем документов, нагрузку, отсутствие негативных последствий.

Помощник Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора Бугаёва Н.С. суду пояснила, что срок был установлен в 5 рабочих дней, но ответ на требование прокурора поступил лишь по истечении месяца, при этом ею неоднократно устно напоминалось о представлении необходимой информации, поскольку они в свою очередь должны были ее представить в вышестоящую прокуратуру.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 21 Закона ... предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

Согласно пункту 1 статьи 22 Закона ... прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 данного Федерального закона.

В силу статьи 6 Закона ... требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1 и 39.2 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Установлено, что требование межрайонного природоохранного прокурора от *** ... посредством электронной почты поступило в Минприроды республики и зарегистрировано *** за ...

*** министром природных ресурсов и экологии республики Матвеевым С.А. исполнение требования прокурора от *** ... поручено заместителю министра – председателю Комитета государственной политики в сфере охраны окружающей среды Тумуреевой Н.Н.

Информация по требованию межрайонного природоохранного прокурора от *** ... в установленный срок – *** не представлена, поступила в прокуратуру от Минприроды РБ спустя месяц – ***.

Суд считает доказанным наличие в действиях Тумуреевой Н.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение законных прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Факт нарушения Тумуреевой Н.Н. требований закона подтверждается собранными материалами административного производства, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ***, объяснениями Тумуреевой Н.Н., Будунова А.А., Матвеева С.А., другими представленными материалами.

Доводы представителя Тумуреевой Н.Н. об отсутствии прямого умысла суд отклоняет, поскольку должностному лицу Тумуреевой Н.Н. было известно о сроке представления информации, также было разъяснено о предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ административной ответственности, тем не менее информация прокурору была предоставлена только по истечении месяца вместо установленного срока.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В данном случае суд не усматривает оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать должностное лицо – заместителя министра природных ресурсов и экологии Республики Бурятия Тумурееву Н.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Сумма административного штрафа подлежит уплате на следующие реквизиты: лицевой счет администратора доходов 04341F92110 в УФК по <адрес>, счет казначейства 03..., банк – Отделение Иркутск КА России /УФК по <адрес>, корсчет 40..., БИК 012520001, КБК ....

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления, о наложении административного штрафа в законную силу в соответствии со следующими банковскими реквизитами:

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в отдел обеспечения гражданского судопроизводства Железнодорожного районного суда <адрес> по адресу: <адрес> Б каб. Б-202.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                        Урбашкиева Э.К.

5-867/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тумуреева Наталья Николаевна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Урбашкиева Эржена Капитоновна
Статьи

17.7

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
02.03.2022Передача дела судье
05.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
29.03.2022Рассмотрение дела по существу
11.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее