16RS0046-01-2020-003478-83
Дело №5-425/2020
ОПРЕДЕЛЕНРР•
07 апреля 2020 года город Казань
РЎСѓРґСЊСЏ Вахитовского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани Республики Татарстан Рњ.Рђ. РРґСЂРёСЃРѕРІР°, изучив материалы дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3.Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ отношении Р—РѕРёРґРѕРІР° Р¤РРћ5 ... РіРѕРґР° рождения, уроженца Республики Узбекистан, зарегистрированного РїРѕ адресу: Р Р¤, ...,
установил:
в Вахитовский районный суд города Казани из Казанского ЛУ МВД России на транспорте поступил материал в отношении Зоидова Н.А. по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рзучив представленный протокол Рё материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСЊСЏ, РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ необходимости возвращения протокола РѕР± административном правонарушении Рё РґСЂСѓРіРёС… материалов РїРѕ следующим основаниям.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений пункта 3 статьи 29.1 РЅ пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рё правовой позиции, изложенной РІ пункте 4 постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 24 марта 2005 РіРѕРґР° «О некоторых вопросах, возникающих Сѓ СЃСѓРґРѕРІ РїСЂРё применении Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях», возвращение протокола возможно только РїСЂРё подготовке дела Рє судебному рассмотрению Рё РЅРµ допускается РїСЂРё рассмотрении дела РѕР± административном правонарушении РїРѕ существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РЅРµ предусматривает возможности вынесения определения Рѕ возвращении протокола Рё иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, РїРѕ результатам рассмотрения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судья, в производство которого поступил административный материал, обязан проверить его в полном объеме. При этом, на рассмотрение в суд поступил административный материал, по которому в отношении Зоидова Н.А. вынесен протокол об административном правонарушении, им даны объяснения.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов деда либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 4 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Административная ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Указанные действия, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере oт пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» с 30 марта 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки для граждан установлены ограничения.
Положениями ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лип - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц. осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи. - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; па юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Пунктом 2 части 18 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях вправе составлять: должностные лица органон управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса.
Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
утверждается Правительством Российской Федерации.
РР· материалов дела усматривается, что 05 апреля 2020 РіРѕРґР° РІ 05 час. 46 РјРёРЅ РІ С…РѕРґРµ отработки пассажиропотока СЃ пассажирского поезда в„–239 сообщением «Екатеринбург- Казань», прибывшего РЅР° станцию Казань, выявлен Р—РѕРёРґРѕРІ Рќ.Рђ., который нарушил запрет РЅРµ покидать место проживания, РІ случае, РЅРµ связанном СЃ целями, указанными пунктом 5 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан РѕС‚ 30 марта 2020 РіРѕРґР° в„– 243 «О внесении изменений РІ постановление Кабинета Министров Республики Татарстан РѕС‚ 19 марта 2020 РіРѕРґР° в„–208 «О мерах РїРѕ предотвращению распространения РІ Республике Татарстан РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции» согласно, которому Р—РѕРёРґРѕРІСѓ Рќ.Рђ. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
В предмет доказывания по делам об административных правонарушениях входят, в том числе, установление события административного правонарушении, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях обеспечение законности РїСЂРё применении мер административною принуждения предполагает РЅРµ только наличие законных оснований для применения административного наказания, РЅРѕ Рё соблюдение установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения лица Рє административной ответственности.
Между тем, в представленном административном материале отсутствуют сведения, свидетельствующие о нарушении Зоидовым Н.А. части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности сведении о его инфицировании, контактировании с инфицированным коронавирусной инфекцией (2019-nCoV), либо о выезде (возвращении) его из неблагополучных стран позаболеванию коронавирусной инфекцией (2019-nCoV), либо сведения о том, что в отношении лица имеется предписание должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Принимая во внимание, что из-за неполноты представленных материалов невозможно рассмотреть данное дело об административном правонарушении, судья полагает необходимым возвратить их составителю протокола для устранения недостатков в оформлении материалов.
На оснований изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
протокол РѕР± административном правонарушении Рё РґСЂСѓРіРёРµ материалы дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Р—РѕРёРґРѕРІР° Р¤РРћ6 ... РіРѕРґР° рождения, уроженца Республики Узбекистан, зарегистрированного РїРѕ адресу: Р Р¤, ..., возвратить РІ Казанское ЛУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РЅР° транспорте должностному лицу, составившему протокол, для устранения указанных РІ определении недостатков.
Определение может быть обжаловано, опротестовано н Верховный СудРеспублики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани Республики Татарстан в течении десяти суток со дня вручения или получения его копии.
РЎСѓРґСЊСЏ Рњ.Рђ. РРґСЂРёСЃРѕРІР°