Решение от 25.12.2024 по делу № 33-11299/2024 от 04.12.2024

Судья Неустроева С.А.             Дело № 33-11299/2024 (2-4126/2024)

УИД 22RS0068-01-2024-005868-03

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 декабря 2024 г.                   город Барнаул

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда

в составе

председательствующего      Диденко О.В.,

судей                  Медведева А.А., Сухаревой С.А.,

при секретаре             Сафронове Д.В.,    

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сандаковского А. А. к Комитету по дорожному хозяйству и транспорту города Барнаула о возмещении ущерба

по апелляционной жалобе ответчика Комитета по дорожному хозяйству и транспорту города Барнаула на решение Центрального районного суда города Барнаула Алтайского края от 25 сентября 2024 г.

Заслушав доклад судьи Диденко О.В., пояснения представителя истца Погореловой Ю.О., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Сандаковский А.А. обратился с иском к Комитету по дорожному хозяйству и транспорту города Барнаула о возмещении вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП), в обоснование заявленных требований указывая на то, что в связи с ненадлежащим исполнением ответчиком обязанности по содержанию дороги муниципального значения, 29 мая 2024 г. в районе <адрес> в <адрес> его автомобиль «Changan CS35 plus», государственный регистрационный знак ***, находившийся под управлением Сандаковской Н.А., получил механические повреждения в результате наезда машины на выбоину в дорожном покрытии.

Определением должностного лица ГИБДД от 29 мая 2024 г. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя Сандаковской Н.А. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Ссылаясь на ненадлежащее исполнение ответчиком обязанности по содержанию дорог, истец просил взыскать с Комитета по дорожному хозяйству и транспорту г. Барнаула в возмещение ущерба 92 168 руб.

Определением суда от 16 августа 2024 г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечено МБУ «Автодорстрой» г.Барнаул.

Решением Центрального районного суда города Барнаула Алтайского края от 25 сентября 2024 г. исковые требования удовлетворены. С Комитета по дорожному хозяйству и транспорту города Барнаула в пользу Сандаковского А.А. в возмещение ущерба взыскано 92 168 руб.

В апелляционной жалобе Комитет по дорожному хозяйству и транспорту города Барнаула просит решение суда отменить, в удовлетворении иска к Комитету отказать, ссылаясь на то, что не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог города Барнаула создано МБУ «Автодорстрой» г.Барнаул, что закреплено в пунктах 3.3.1-3.3.3 постановления города Барнаула от 11 июля 2018 г. №1177 «Об утверждении Порядка содержания, ремонта и капитального ремонта дорог общего пользования местного значения городского округа – города Барнаула Алтайского края» (далее – Постановление №1177). Бездействие МБУ «Автодорстрой», не принявшего мер по организации безопасного движения путем своевременного надлежащего контроля за состоянием дорожного покрытия, выявления его дефекта, информирования водителей о возникновении препятствия с использованием предупреждающих знаков либо ограждения участка временными техническими средствами находится в прямой причинно-следственной связи с причинением истцу ущерба.

В письменных возражениях и в судебном заседании апелляционной инстанции представитель истца Погорелова Ю.О. просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, об уважительности причин неявки судебную коллегию не уведомили, что в силу части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствие этих лиц.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность принятого решения в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены принятого по делу судебного постановления.

Согласно пункту 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В силу пункта 2 данной статьи лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Как разъяснено в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации). Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации). По общему правилу лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 29 мая 2024 г. в районе <адрес> в <адрес> автомобиль «Changan CS35 plus», государственный регистрационный знак ***, получил повреждения переднего левого колеса с диском и заднего левого диска колеса в результате наезда машины на выбоину в дорожном покрытии.

Данное обстоятельство подтверждается сведениями о дорожно-транспортном происшествии, составленными инспектором группы ИАЗ ОБДПС УМВД России по г. Барнаулу от 29 мая 2024 г., рапортом инспектора ИАЗ ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Барнаулу от 29 мая 2024 г., схемой места ДТП, согласно которой на проезжей части имеется выбоина размером 1,4*0,5*0,2 м.

Определением инспектора ГИАЗ ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Барнаулу от 29 мая 2024 г. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя Сандаковской Н.А. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Истцом представлено свидетельство о регистрации транспортного средства, в соответствии с которым он является собственником (владельцем) автомобиля «Changan CS35 plus», государственный регистрационный знак ***, 2023 года выпуска.

Согласно справке ООО «СВ Лизинг», являющегося официальным дилером указанного транспортного средства на территории Алтайского края, в продаже отсутствуют шины автомобиля «Changan CS35 plus» с рисунком, который присутствует на шинах автомобиля истца. Эксплуатация автомобиля на шинах с разными протекторами небезопасна, требуется использование идентичных автомобильных шин.

В соответствии со счетом на оплату ООО «СВ Лизинг» №СВ0000207 от 31 мая 2024 г. стоимость двух литых дисков R18 CS35plus new составляет 64 348 руб., стоимость четырех автошин 225/45-18 Boto Vantage Н8 95W – 27 820 руб.

Ответчиком размер ущерба не оспорен, ходатайство о назначении экспертизы не заявлено.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 125, 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 12, 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статьями 13, 28 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», статями 2, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о Комитете по дорожному хозяйству и транспорту города Барнаула, утвержденным решением Барнаульской городской Думы от 25 августа 2023 года № 176, пришел к выводу о наличии оснований для взыскания заявленного ущерба в пользу истца с Комитета по дорожному хозяйству города Барнаула.

Судебная коллегия соглашается с такой позицией суда первой инстанции, поскольку она основана на правильном применении норм материального права. Оснований для отмены принятого судебного акта применительно к аргументам, приведенным в апелляционной жалобе, не имеется.

Суд правомерно исходил из того, что ущерб причинен по вине ответчика - Комитета по дорожному хозяйству и транспорту города Барнаула, который, обладая функциями по контролю за состоянием дорог, не обеспечил надлежащее содержание проезжей части дороги муниципального образования, что состоит в причинно-следственной связи с причинением убытков истцу.

В силу части 1 статьи 2, пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под благоустройством территории поселения (городского округа) понимается комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. К вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, принятым Решением городской Думы от 28 февраля 2018 года № 71 (пункт 6 статьи 13), к вопросам местного значения городского округа отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из пунктов 1.2, 3.1 Положения о комитете по дорожному хозяйству и транспорту города Барнаула, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 25 августа 2023 года № 176, ответчик является муниципальным казенным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс и бюджетную смету, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Во исполнение основных задач комитет осуществляет полномочия в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Барнаула, в том числе осуществляет деятельность по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения; по информационному обеспечению пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; разрабатывает мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности; утверждает нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; формирует перечень аварийно-опасных участков дорог и разрабатывает первоочередные меры, направленные на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

Пунктом 5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Согласно таблице А1 приложения А выбоиной является местное разрушение дорожного покрытия, имеющее вид углубления с резко очерченными краями.

Пунктами 4.2, 4.4 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования. Владельцы дорог и улиц должны информировать пользователей дорог и улиц об изменении организации движения с помощью средств массовой информации, Интернета, информационных щитов и т.п. До устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.

По делу установлено, что находившаяся на проезжей части выбоина, не огороженная и не обозначенная предупреждающими знаками, стала причиной повреждения имущества истца.

Указанные обстоятельства ответчиком в ходе рассмотрения дела не опровергнуты, сумма причиненного ущерба не оспорена.

Доводы апелляционной жалобы о необходимости определения в качестве надлежащего ответчика МБУ «Автодорстрой» г.Барнаул не влекут отмену решения суда.

Постановлением администрации города Барнаула от 2 июля 2012 года №1817 «О создании муниципального унитарного предприятия «Автодорстрой» города Барнаула» принято решение о создании данного предприятия, основной деятельностью которого определено выполнение работ по строительству, ремонту, содержанию автомобильных дорог местного значения.

Постановлением администрации г.Барнаула от 16 марта 2015 года №348 «О реорганизации муниципальных унитарных предприятий дорожного комплекса г.Барнаула» муниципальное унитарное предприятие «Автодорстрой» г.Барнаула, муниципальное унитарное предприятие «Дорожник-1» Железнодорожного района г.Барнаула, муниципальное унитарное предприятие «Дорожник» Индустриального района г.Барнаула, муниципальное унитарное предприятие «Дорожник» Ленинского района г.Барнаула, муниципальное унитарное предприятие «Дорожник-2» Октябрьского района г.Барнаула реорганизованы в форме слияния и преобразования в муниципальное бюджетное учреждение «Автодорстрой» г.Барнаула. Учредителем бюджетного учреждения утвержден комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула.

Однако, для достижения указанных целей, учреждение осуществляет основные виды деятельности в соответствии с муниципальным заданием Учредителя.

При этом муниципальным заданием определяются общие объемы и виды работ, реализация которых в отношении конкретных объектов в определенный период устанавливается комитетом по дорожному хозяйству и транспорту города Барнаула на основании утвержденных в одностороннем порядке планов по текущему ремонту автомобильных дорог.

Муниципальное задание МБУ «Автодорстрой» г.Барнаул на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, отчет о выполнении муниципального задания за период с 1 мая 2024 г. по 30 мая 2024 г. содержат сведения об объемах и финансировании работ по содержанию дорог в летний период, заключающихся в механизированной очистке покрытий улиц комбинированными дорожными машинами с увлажнением, уборке предметов и мусора с автомобильных дорог, очистке автобусных остановок, тротуаров.

Между тем ущерб истцу причинен в результате бездействия ответчика, заключающегося в несвоевременном устранении имеющейся в дорожном покрытии выбоины.

Из представленных документов не следует, что предусмотрены работы по ремонту покрытия проезжей части <адрес>, в перечень ремонта (в том числе ремонт асфальтобетонного покрытия дорог) <адрес> не включена.

Сведений о ремонте дорожного полотна в районе, где произошло расследуемое ДТП, ответчиком не представлено, как и доказательств, свидетельствующих о наличии, обстоятельств, указывающих на освобождение Комитет по дорожному хозяйству и транспорту <адрес> от ответственности за причинение вреда.

Указаний, подтверждающих закрепление (с обеспечением финансирования) обязанности МБУ «Автодорстрой» г.Барнаул выявлять недостатки всех дорог расположенных в границах города Барнаула, муниципальное задание также не содержит.

Приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года №402 утверждена классификация работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация № 402), которая относит к работам по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог, в том числе комплекс работ по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и (или) искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической категории.

Согласно подпункту 3 пункта 9 Классификации № 402 в прочие работы по содержанию дорог входит организация временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам и искусственным сооружениям в установленном порядке, установка и уход за временными дорожными знаками.

В силу пункта 3.1.3 Порядка содержания, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа - города Барнаула Алтайского края, утвержденного постановлением администрации города Барнаула от 11 июля 2018 года № 1177 (далее – Порядок № 1177) состав и виды работ по содержанию автомобильных дорог определяются в соответствии с Классификацией.

Ссылку в жалобе на Порядок №1177, пунктами 3.3.2 - 3.3.4 которого предусмотрена обязанность МБУ «Автодорстрой» г.Барнаул по обеспечению и принятию мер по организации безопасного дорожного движения, судебная коллегия находит несостоятельной, поскольку указанный Порядок на МБУ «Автодорстрой» г.Барнаул не возлагает общих полномочий по содержанию всех автомобильных дорог в г.Барнауле, а предполагает их осуществление только в рамках муниципального задания (пункт 3.3.1 Порядка).

Порядок № 1177 разработанный в соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края и определяет правила организации и проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - автомобильные дороги), предусматривает правила формирования и утверждения планов проведения работ по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, ремонту автомобильных дорог сельских и поселковых территорий, микрорайонов индивидуальной жилой застройки, муниципального задания на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории города Барнаула.

Согласно пункту 3 данного Порядка организация и проведение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог включаю░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░ ░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░░░ № 1177 ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░ - ░░░░░░░).

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ 5 ░░░░░░░ № 1177).

░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░░░ № 1177 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ 2.1 ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░.

░ ░░░░ ░░░░░░ 2.1.1 ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░ - ░░░░░░░░). ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ 2.1.10 ░░░░░░░ № 1177 ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░ 2012 ░░░░ № 402.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ 2.1.11 ░░░░░░░ № 1177).

░ ░░░░ ░░░░░░░ 2.2.1, 2.2.2 ░░░░░░░ № 1177, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░:

░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░;

░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░;

░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 2 ░ ░░░░░░░.

░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░░ 2024 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2024 ░.

33-11299/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Сандаковский А.А.
Ответчики
Комитет по дорожному хозяйству и транспорту г.Барнаула
Другие
МБУ Автодорстрой
Суд
Алтайский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
05.12.2024Передача дела судье
25.12.2024Судебное заседание
28.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2025Передано в экспедицию
25.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее