Определение
09 июля 2018 года п. Нижний Ингаш
Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Смольской Т.С.,
при секретаре Парчевской О.В.,
с участием: представителя административного истца - помощника прокурора Нижнеингашского района Красноярского края Мирюк Н.В., представителя административного ответчика - главы Стретенского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края Жиганова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-453/2018 (24RS0038-01-2018-000553-29) по административному исковому заявлению прокурора Нижнеингашского района Красноярского края к администрации Стретенского сельсовета Нижнеингашского района о признании постановления «О Положении о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Стретенского сельсовета» № от 13.05.2013 года противоречащими закону в части,
установил:
Прокурор Нижнеингашского района обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать пункты 1, 17-20 раздела 3 Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Стретенского сельсовета, утвержденного постановлением администрации Стретенского сельсовета от 13.05.2013 №, противоречащими требованиям пунктов 16, 23-26 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821, подпункт 2 пункта 3 раздела 2 Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Стретенского сельсовета, утвержденного постановлением администрации Стретенского сельсовета от 13.05.2013 №, противоречащими требованиям статьи 3.1 Закона Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае», не действующими и не подлежащими применению со дня вступления решения суда в законную силу.
Свои заявленные административные требования мотивирует тем, что прокуратурой района в порядке общего надзора проведена проверка администрации Стретенского сельсовета от 13.05.2013 года № «О Положении о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Стретенского сельсовета» на предмет его соответствия действующему федеральному законодательству. Указанное постановление официально опубликовано в «Информационном вестнике» № 12 от 14.05.2013 года. Пунктом 1 постановления, утверждено Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Стретенского сельсовета. Кроме того, пункты 17-20 раздела 3 Положения, устанавливающие виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание комиссии, не соответствует требованиям пунктов 23-26 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.2010 года № 821. Кроме того, подпункт 2 пункта 3 раздела 2 Положения, устанавливающий, что в состав комиссии могут быть включены представители образовательных учреждений среднего и дополнительного профессионального образования, не соответствует требованиям статьи 3.1 Закона Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае», согласно которой в состав комиссии могут включаться представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования. Оспариваемое постановление, являющееся нормативным правовым актом, затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц в сфере муниципальной службы и противодействия коррупции - муниципальных служащих, организаций, граждан проживающих на территории муниципального образования Стретенский сельсовет, круг которых не определен и может постоянно изменяться. В связи, с чем прокурор района обратился с административным заявлением в суд.
Административный истец в судебном заседании представил письменное заявление об отказе от заявленных требований.
Представитель административного ответчика – Жиганов Е.В. в судебном заседании согласен с отказом административного истца от заявленных требований, не возражает против прекращения административного дела в связи с отказом от иска.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст.46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Указанное волеизъявление для суда является обязательным условием для прекращения административного дела.
В соответствии со ст.194 КАС РФ отказ административного истца от административного иска является основанием к прекращению производства по административному делу.
Учитывая изложенное, у суда имеются основания для принятия от административного истца отказа от заявленных требований и прекращения производства по делу, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Руководствуясь ст.ст. 46, 157, 194, 198, 199 КАС РФ, суд
определил:
принять от административного истца – прокурора Нижнеингашского района отказ от административного иска.
Производство по административному делу по административному исковому заявлению прокурора Нижнеингашского района Красноярского края к администрации Стретенского сельсовета Нижнеингашского района о признании постановления «О Положении о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Стретенского сельсовета» № от 13.05.2013 года противоречащими закону в части, полностью прекратить, ввиду отказа от административного иска.
На определение может быть подана частная жалоба в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд Красноярского края в течение 15 дней.
Председательствующий