Дело № 2-465/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Пермь 26 января 2015 г.
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Подгайной Н.В.,
при секретаре Орабинской Е.К.
с участием представителя истца Билык Н.Г.
представителя ответчика Красновой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Толмачевой Л.А. к администрации г. Перми о признании распоряжения незаконным,
у с т а н о в и л :
Толмачева Л.А. обратилась в суд с исковыми требованиями к администрации г. Перми о признании незаконным распоряжения исполняющего обязанности главы города Перми № от ДД.ММ.ГГГГ г.
Требования мотивированы тем, что истец состоит в трудовых отношениях с ответчиком.
Распоряжением исполняющего обязанности главы города Перми № от ДД.ММ.ГГГГ за предоставление неполных и недостоверных сведений об имуществе супруга истца Толмачева А.П., в соответствии с ч.1 ст. 27.1 ФЗ от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» ст. 9.1 Закона Пермского края «О муниципальной службе в пермском крае», Указом губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № 44, истцу объявлен выговор.
Указанное распоряжение считает незаконным и необоснованным, поскольку из уведомления Управления по вопросам муниципальной службы и кадров от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что проверка достоверности и полноты, поданных истцом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера проводилась за 2013 г.
Вместе с этим Управлением по вопросам муниципальной службы и кадров необоснованно осуществлена проверка за 2011 и 2012 годы.
Считает, что при принятии решения о привлечении к ответственности не учтено отсутствие вины и фактов предоставления неполных и недостоверных сведений о доходах на момент проведения проверки, кроме того решение принято с нарушением срока привлечения к ответственности, установленного ст. 193 Трудового кодекса РФ, Положением «О порядке проведения проверки в сфере противодействия коррупции, а также о порядке и сроках применения взысканий за коррупционные правонарушения на муниципальной службе в Пермском крае, утвержденного Указом Губернатора Пермского края от 19.07.2012 № 44 «О мерах по реализации отдельных положений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции на муниципальной службе в Пермском крае».
Истец в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом.
Представитель истца в судебном заседании на доводах и основаниях, изложенных в исковом заявлении, письменных пояснениях к исковому заявлению (л.д. 27-29) настаивала в полном объеме, просила удовлетворить заявленные требования,
Представитель ответчика с исковыми требованиями выразила несогласие по доводам, изложенным в письменных возражениях (л.д. 30-33), согласно которым установленная действующим законодательством о противодействии коррупции и муниципальной службе обязанность по представлению муниципальным служащим сведений о доходах предусматривает в обязательном порядке их достоверность и полноту. Представление недостоверных и (или) неполных сведений само по себе является виновным неисполнением муниципальным служащим своих служебных обязанностей. В случае же представления заведомо недостоверных или неполных сведений в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона № 25-ФЗ муниципальный служащий, совершивший указанное правонарушение, подлежит увольнению в связи с утратой доверия.
Толмачева Л.А. была назначена на должность начальника департамента имущественных отношений администрации города Перми с ДД.ММ.ГГГГ на условиях срочного трудового договора по соглашению сторон в соответствии со статьей 59 Трудового кодекса Российской Федерации, который был перезаключен по соглашению сторон с ДД.ММ.ГГГГ на новый срок.
В мае 2014 года в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ), Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-Ф3), Положением о порядке проведения проверки в сфере противодействия коррупции, а также о порядке и сроках применения взысканий за коррупционные правонарушения на муниципальной службе в Пермском крае», утвержденным указом губернатора от 19 июля 2012 года № 44 «О мерах по реализации отдельных положений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции на муниципальной службе в Пермском крае» (далее - Положение, утвержденное указом № 44) и на основании распоряжения администрации города Перми от 21.05.2014 № 71 была назначена проверка в отношении Толмачевой Л.А., начальника департамента имущественных отношений администрации города Перми.
Основанием для проведения проверки являлась информация, размещенная ДД.ММ.ГГГГ в средствах массовой информации, интернет-газете о земельных участках, находящихся в собственности супруга Толмачевой Л.А. Целью проведения проверки являлось выявление возможного конфликта интересов при приобретении земельных участков, а также проверка достоверности информации, представленной Толмачевой JI.A. в отношении земельных участков, указанных в сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ее супруга.
На период проведения проверки начальник департамента имущественных отношений администрации города Перми Толмачева J1.A. была отстранена от исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ.
Проверка достоверности представленных Толмачевой Л.А. сведений о доходах за 2013 год была осуществлена путем сопоставительного анализа сведений за 2011, 2012, 2013 годы, а также направления соответствующего запроса в Администрацию губернатора Пермского край в соответствии с Положением, утвержденным Указом № 44.
По итогам проведенной проверки был подготовлен доклад о ее результатах от ДД.ММ.ГГГГ В докладе сделаны выводы по результатам проверки о том, что сведения за 2011 год, представленные Толмачевой JI.A. за своего супруга Толмачева А.П., являются неполными (не отражена информация о 7 земельных участках, не указана информация о наличии ценной бумаги - векселя). Сведения, представленные Толмачевой JI.A. за своего супруга Толмачева А.П. за 2013 год являются недостоверными, так как в отношении 2-х земельных участков указана неверная площадь.
На основании указанного доклада в соответствии с пунктом 29 Положения, утвержденного указом № 44, главой администрации города Перми (представителем нанимателя (работодателем) было принято решение о применении к начальнику департамента имущественных отношений администрации города Перми Толмачевой Л.А. взыскания за коррупционные правонарушения.
Распоряжением администрации города Перми от 09.07.2014 № 90-л в соответствии с частью первой статьи 27.1 Федерального закона № 25-ФЗ, статьей 9.1 Закона Пермского края от 04.05.2008 «О муниципальной службе в Пермском крае», Указом губернатора Пермского края от 19.07.2012 № 44 «О мерах по реализации отдельных положений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции на муниципальной службе в Пермском крае» за неисполнение установленной действующим законодательством в целях противодействия коррупции обязанности, выразившееся в представлении неполных и недостоверных сведений об имуществе в отношении своего супруга начальнику департамента имущественных отношений администрации города Перми Толмачевой Л.А. объявлен выговор.
В соответствии с частью 7 статьи 9.1 Закона Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК «О муниципальной службе в Пермском крае» взыскания за коррупционные правонарушения, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона № 25-ФЗ, применяются в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом № 25-ФЗ, указом губернатора Пермского края.
Порядок и сроки применения взысканий за коррупционные правонарушения установлены в Положении, утвержденном указом губернатора № 44.
В соответствии с п.32 Положения взыскания за коррупционные правонарушения применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе, а также времени проведения проверки в соответствии с настоящим Положением. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
Таким образом, дисциплинарное взыскание в виде выговора применено к Толмачевой Л.А., начальнику департамента имущественных отношений администрации города Перми правомерно в соответствии с действующим законодательством о противодействии коррупции и муниципальной службе. Срок, установленный Положением, утвержденным указом № 44, для применения взысканий за совершение коррупционных правонарушений не нарушен.
Выслушав представителей сторон, исследовав доказательства, имеющие в материалах дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований на основании следующего.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», лица, замещающие должности муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю)(п. 1.2, 4)
Невыполнение гражданином или лицом, указанными в части 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с государственной или муниципальной службы, с работы в Центральном банке Российской Федерации, государственной корпорации, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Российской Федерацией на основании федерального закона, увольнение с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также в государственном (муниципальном) учреждении ( п. 9)
В соответствии со ст. 12, Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий обязан представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации (п.1.1).
Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (п.1.2.)
В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить дисциплинарное взыскание в виде выговора.
В соответствии со ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации, до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.
В соответствии со ст. 8 Закона Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК «О муниципальной службе в Пермском крае», муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный муниципальными правовыми актами, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, расходах, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, а также проверка достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом указом губернатора Пермского края.
В соответствии со ст. 9.11 Закона Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК «О муниципальной службе в Пермском крае», за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального закона.
Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона (далее - взыскания за коррупционные правонарушения), применяются представителем нанимателя (работодателем) на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов (п.3).
При применении взысканий за коррупционные правонарушения учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей (п. 5).
В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона (п.6).
Взыскания за коррупционные правонарушения применяются в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом, указом губернатора Пермского края (п.7).
В соответствии с Положением «О порядке проведения проверки в сфере противодействия коррупции, а также о порядке и сроках применения взысканий за коррупционные правонарушения на муниципальной службе в Пермском крае, утвержденного Указом Губернатора Пермского края от 19.07.2012 № 44 «О мерах по реализации отдельных положений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции на муниципальной службе в Пермском крае» (далее – Положение), указанным положением определяется в том числе порядок осуществления проверки соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, являющейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (подп. «в»)
В соответствии с п.7 Положения, основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке в том числе общероссийскими средствами массовой информации (подп. «д»).
В соответствии с п. 19 Положения, в течение 10 дней со дня окончания проверки кадровая служба обязана ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Кадровая служба представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о результатах проверки в течение 10 дней со дня окончания проверки ( п.20).
Лицо, принявшее решение о проведении проверки, в течение 10 дней со дня получения доклада информирует о ее результатах должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность (увольнять с должности) муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность (уволившее с должности) муниципальной службы ( п.21).
Доклад о результатах проверки должен содержать одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
е) об информировании работодателя гражданина о необходимости прекращения договора в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»( п.22).
Представитель нанимателя (работодатель), рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пунктах 20-22 настоящего Положения, в течение 10 дней с момента их поступления к нему принимает решение в том числе о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности ( п. 25)
Взыскания за коррупционные правонарушения применяются представителем нанимателя (работодателем) на основании в том числе доклада о результатах проверки, проведенной в соответствии с настоящим Положением ( п.29).
Взыскания за коррупционные правонарушения применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе, а также времени проведения проверки в соответствии с настоящим Положением и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения ( п. 32).
За каждое коррупционное правонарушение может быть применено только одно взыскание ( п. 33).
Судом установлено, что Толмачева Л.А. занимает должность муниципальной службы начальника Департамента имущественных отношений администрации города Перми с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждается распоряжением главы администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34), трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35-39, 53-55), распоряжением главы администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.40), дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41, 42, 44, 46, 47, 50, 57), распоряжением главы администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.43, 45, 49, 51, 52, 56).
Толмачевой Л.А. в администрацию города Перми были предоставлены справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга Толмачева А.П. за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ (л.д.104- 110), отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ (л.д.111-114), отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ (л.д.115-118).
Кроме того Толмачевой Л.А. были предоставлены уточненная форма справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга Толмачева А.П. за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.119-126).
В связи с публикацией в СМИ статьи о возможном владении мужем истца скандально известных земельных участков (л.д.64), исполняющим полномочия главы города Перми в целях выявления возможного конфликта интересов, а также достоверности информации, представленной Толмачевой Л.А. в отношении земельных участков, указанных в сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ее супруга принято распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки в том числе, в части достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Толмачевой Л.А. и ее супруга (л.д.65).
Управлением по вопросам муниципальной службы и кадров администрации г. Перми, Толмачевой Л.А. направлено для ознакомления вышеуказанное распоряжение и уведомление о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ г., в котором предложено представить письменные пояснения (л.д.66- 71).
По результатам проведения проверки в отношении Толмачевой Л.И., Управлением по вопросам муниципальной службы и кадров администрации г. Перми составлен доклад от ДД.ММ.ГГГГ г., из выводов которого, следует, что сведения за 2011 г., представленные Толмачевой Л.А. за своего супруга Толмачева А.П., являются неполными, так как в сведениях не отражена информация о 7 земельных участках, приобретенных Толмачевым А.В. в 2011 г., а также разделе № 4 сведений не указана информация о наличии ценной бумаги-векселя.
Сведения за 2013 г., представленные Толмачевой Л.А. за своего супруга Толмачева А.П., являются недостоверными, так как в отношении 2-х земельных участков, расположенных по адресу <Адрес> и <Адрес> указана неверная площадь.
В связи с наличием фактов свидетельствующих о совершении Толмачевой Л.А. коррупционного правонарушения, в докладе содержится рекомендация о привлечении Толмачевой Л.А. к дисциплинарной ответственности (л.д. 60-63).
Распоряжением исполняющего обязанности главы города Перми № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч. 1 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 9.1 Закона Пермского края «О муниципальной службе в Пермском крае», Указом губернатора Пермского края от 19.07.2012 г. № 44 «О мерах реализации отдельных положений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции на муниципальной службе в Пермском крае», за неисполнение установленной действующим законодательством в целях противодействия коррупции обязанности, выразившееся в представлении неполных и недостоверных сведений об имуществе в отношении своего супруга, Толмачевой Л.А., начальнику департамента имущественных отношений администрации <Адрес>, объявлен выговор (л.д.58).
С указанными докладом от ДД.ММ.ГГГГ распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ г., Толмачева Л.А. ознакомлена, о чем свидетельствует ее личные подписи (л.д. 58, 63).
Проанализировав вышеизложенные нормы права, фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Учитывая наличие публикации в СМИ о возможном владении мужем истца скандально известных земельных участков, являющейся основанием для проведения проверки, в соответствии с подп. «д» п. 7 Положения, исполняющим полномочия главы города Перми правомерно принято распоряжение о проведении проверки.
Из распоряжения следует, что целью проверки являлось выявление возможного конфликта интересов, а также установление достоверности информации, представленной Толмачевой Л.А. в отношении земельных участков, указанных в сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ее супруга, в связи, с чем предметом проверки явились также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга Толмачева А.П. за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., то есть период приобретения земельных участков и подачи об этом сведений.
Таким образом, доводы о том, что в уведомлении о проведении проверки содержалось указание о проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2013 г., а проверка необоснованно осуществлена в том числе и 2011, 2012 годы, являются несостоятельными и не свидетельствуют о нарушении порядка проведения проверки в отношении истца.
О проводимой проверке истцу было направлено уведомление, распоряжение о проведении проверки, предложено представить письменные пояснения, указанные документы Толмачевой Л.А. получены (л.д. 71). Толмачевой Л.А. представлены письменные пояснения (л.д. 72-76), представлены доказательства в подтверждение своих пояснений.
В ходе проведения проверки в отношении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ее супруга Толмачева А.П., поданных Толмачевой Л.А. в администрацию г. Перми на основании документов, представленных Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (л.д. 91-99), письменных пояснений Толмачевой Л.А., приложенных к пояснению документов, установлено, что в сведения за 2011 г., являются не полными, поскольку в сведениях не отражена информация о семи земельных участках, приобретенных Толмачевым А.П. в 2011 г., а также не указана информация о наличии ценной бумаги векселя. Сведения за 2013 г., представленные Толмачевой Л.А. за своего супруга Толмачева А.П., являются не достоверными, поскольку в отношении 2-х земельных участков, расположенных по адресу <Адрес> и <Адрес>, указана неверная площадь.
Доводы о том, что в сведениях поданных Толмачевой Л.А. за супруга Толмачева А.П. за 2012 г. отражены сведения о наличии в собственности семи земельных участков, приобретенных Толмачевым А.П. в 2011 г., что свидетельствует об отсутствии факта нарушения на момент проверки и невиновности Толмачевой Л.А., несостоятельны, поскольку основаны на ошибочном толковании норм права.
В связи с наличием у Толмачева А.П. на конец отчетного периода, то есть ДД.ММ.ГГГГ ценной бумаги – векселя, и не указание об этом в сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруги, свидетельствует о предоставлении Толмачевой Л.А. неполных сведений. Последующее расторжение сделки в 2012 г. не освобождало Толмачеву Л.А. от обязанности внесения в сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга за 2011 г. о наличии в его владении ценной бумагой - векселя.
Доводы истца о том, что суммарная площадь земельных участков, находящихся в собственности Толмачева А.П., соответствует их фактической площади, в связи, с чем поданные истцом сведения не являются недостоверными, с учетом сведений, содержащихся в выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества о площади земельных участков, расположенных по адресу <Адрес> и <Адрес>, <данные изъяты> кв.м., и <данные изъяты> кв.м., соответственно, также несостоятельны.
Показания свидетеля Толмачева А.П., допрошенного судом в качестве свидетеля, о том, что сведения о его доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера заполнялись лично им, неуказание о наличии семи земельных участков в собственности вызвано его невнимательностью, неуказание о наличии векселя вызвано тем, что на момент предоставления сведений за 2011 г. в апреля 2012 г., он векселем уже не обладал, в связи с расторжением сделки в январе 2012 г., вышеустановленные обстоятельства не опровергают и не свидетельствуют об отсутствии у Толмачевой Л.А., являющейся муниципальным служащим, обязанности предоставлять достоверные и полные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга.
На основании доклада о результатах проверки, проведенной в соответствии с Положением «О порядке проведения проверки в сфере противодействия коррупции, а также о порядке и сроках применения взысканий за коррупционные правонарушения на муниципальной службе в Пермском крае», в месячный срок, со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, предусмотренный п. 32 указанного Положения, ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации, уполномоченным должностным лицом, к истцу применена мера юридической ответственности в виде дисциплинарной ответственности, установленные судом обстоятельства свидетельствуют об отсутствии нарушений порядка привлечения Толмачевой Л.А. к дисциплинарной ответственности в виде объявлении выговора.
При применении взыскания в виде выговора, за коррупционное правонарушение, выразившееся в неисполнении установленной действующим законодательством о противодействии коррупции, обязанности по предоставлению неполных и недостоверных сведений об имуществе своего супруга Толмачева А.П., начальнику департамента имущественных отношений администрации г. Перми Толмачевой Л.А., ответчиком учтены характер совершенного Толмачевой Л.А. коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, а также иные обстоятельства, имеющие значение, доказательств обратного суду не представлено и в судебном заседании не исследовалось.
Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований Толмачевой Л.А., судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований Толмачевой Л.А. к администрации г. Перми о признании незаконным распоряжения исполняющего обязанности главы города Перми № от ДД.ММ.ГГГГ г., отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: <данные изъяты>
<данные изъяты>