35RS0027-01-2021-000700-41 Дело № 5-102/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Череповец 05 мая 2021 года
Судья Череповецкого районного суда Вологодской области Лопатина С.В. (Вологодская обл., г. Череповец, ул. Труда, д. 37),
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – и.о. генерального директора ООО «Северстрой» Сытенко К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Северстрой», ОГРН 1033500890785, ИНН 3523012743, юридический адрес: Вологодская область, Череповецкий район, Ягановский сельсовет, д. Ленино, почтовый адрес: Вологодская область, г. Череповец, пр. Победы, д. 14, офис 3,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № <№> от <дата>, при проведении проверки исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) <дата> в 10 часов 00 минут по адресу: Вологодская область, Череповецкий район, <адрес>, выявлено, что ООО «Северстрой» ослаблен контроль и не приняты все зависящие меры по соблюдению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно:
1. с целью профилактики и борьбы с COVID-19 не обеспечено проведение профилактической дезинфекции, на момент осмотра отсутствовали дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусной инфекции, что является нарушением требований ч. ч. 1, 2 ст. 24, ч. ч. 1, 3 ст. 29 Федерального Закона РФ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999, п. 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
2. с целью профилактики и борьбы с COVID-19 не выполняются мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, на момент осмотра отсутствовали антисептики, применяемые для соблюдения личной гигиены работников, что является нарушением требований ч. ч. 1, 2 ст. 24, ч. ч. 1, 3 ст. 29 Федерального Закона РФ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999, п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
3. в рабочих помещениях <данные изъяты> не осуществляется профилактическая дезинфекция с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха (отсутствуют бактерицидные лампы, рециркуляторы), что является нарушением требований ч. ч. 1, 2 ст. 24, ч. ч. 1, 3 ст. 29 Федерального Закона РФ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999, п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Действия ООО «Северстрой» квалифицированы по ст. 6.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в г. Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен.
В судебном заседании представитель ООО «Северстрой» – и.о. генерального директора ООО «Северстрой» Сытенко К.А. вину юридического лица признал частично, пояснил, что по данному адресу имеется 2 помещения – бухгалтерия и кабинет начальника ЖЭУ и мастера. В бухгалтерии обеззараживающие средства имелись в наличии. В кабинете начальника ЖЭУ и мастера прием граждан не ведется, обеззараживающие средства туда были помещены непосредственно после проверки, что подтверждается фотоснимком. Рециркулятор в настоящее время заказан. Мастеру ЖЭУ С. за ослабление контроля и не принятие всех зависящих мер по соблюдению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий объявлен выговор. Он обращался во все соответствующие организации по вопросу оказания юридическому лицу финансовой помощи, но данный вопрос не решен, что подтверждается ответами на его обращения.
Выслушав представителя ООО «Северстрой», изучив представленные материалы, судья считает, что в действиях ООО «Северстрой» содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, поскольку юридическим лицом допущены нарушения положений ч. ч. 1, 2 ст. 24, ч. ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4, п. 6.1, СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Факт нарушения ООО «Северстрой» указанных выше требований подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом № <№> об административном правонарушении от <дата>;
- копией решения о проведении проверки № <№> от <дата>;
- справкой о результатах проверки исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства при оказании услуг в жилищно-коммунальной сфере ООО «Северстрой» от <дата>;
- объяснением Сытенко К.А.;
- копией приказа № <№> от <дата>;
- копией протокола № <№> от <дата>;
- копией приказа от <дата>;
- копией положения об оперативном штабе ООО «Северстрой» по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19);
- копией плана неотложных мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19);
- копией устава ООО «Северстрой»;
- информацией ГИС ЖКХ;
- выпиской из ЕГРЮЛ от <дата>.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Согласно п. 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
В судебном заседании установлено, что ООО «Северстрой», являющимся надлежащим субъектом административной ответственности, не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеуказанных санитарных требований в рабочих помещениях <данные изъяты> по адресу: <адрес>, при этом у юридического лица имелась возможность для их соблюдения.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности юридического лица не имеется.
Существенных процессуальных нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования, а также составлении протокола об административном правонарушении, судья не усматривает.
При назначении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств - устранение нарушений.
Учитывая изложенное в совокупности, судья приходит к выводу, что ООО «Северстрой» необходимо назначить наказание в виде административного штрафа.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В силу ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
С учетом изложенного, имеющихся в материалах дела данных о юридическом лице, его финансовом положении, судья полагает необходимым при назначении наказания применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, назначить наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. Вместе с тем, из настоящего дела не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ, в части такого обстоятельства как отсутствие угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Принимая во внимание характер и фактические обстоятельства правонарушения, посягающего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, достаточных оснований для признания правонарушения малозначительным судья также не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Северстрой», ОГРН 1033500890785, ИНН 3523012743, юридический адрес: Вологодская область, Череповецкий район, Ягановский сельсовет, д. Ленино, почтовый адрес: Вологодская область, г. Череповец, пр. Победы, д. 14, офис 3, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Вологодский областной суд через Череповецкий районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Лопатина
Реквизиты для уплаты штрафа:
Взыскатель УФК по Вологодской области (Управление Роспотребнадзора по Вологодской области), расчетный счет № 40 10 28104453 700 00022, отделение Вологда г. Вологда,
кор./сч. 03100643000000013000
БИК 011909101, ОКТМО 19656000, КБК 14111601061010003140,
УИН <№>
ИНН 3525147418, КПП 352501001,
Лицевой счет 04301787600
(протокол об административном правонарушении № <№> от <дата>)
В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо немедленно предоставить в канцелярию Череповецкого районного суда (162602, г. Череповец, ул. Труда, д. 37).
В соответствии со ст. 32.2 ч. 5 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ ч. 1, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласовано
Судья С.В. Лопатина