РЕШЕНИЕ дело 2-2306/2020
ИМЕНЕМ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 октября 2020 года <адрес>
Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в составе председательствующего судьи Кундиковой Ю.В., при секретаре ФИО2,
с участием истца ФИО1, его представителя ФИО4, представителя ответчика администрации <адрес> ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации <адрес>, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, МКУ Департамент развития муниципальной собственности, о признании права собственности в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации <адрес> о признании права собственности в порядке приватизации на <адрес>. В обоснование требования указано, что ДД.ММ.ГГГГ с ним был заключен договор социального найма жилого помещения №, согласно которому ему в пользование передано жилое помещение – <адрес>. В указанном жилом помещении истец проживает один. ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию <адрес> с заявлением о передаче ему жилого помещения в собственность в порядке приватизации. ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано по причине отсутствия регистрации права муниципальной собственности в отношении указанного жилого помещения. С данным отказом истец не согласен.
Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель истца ФИО4 требование поддержал, просил удовлетворить по доводам, изложенным в иске. Указал, что отсутствие регистрации права муниципальной собственности не может нарушать права истца на приватизацию жилого помещения.
Представитель ответчика ФИО3 просила отказать в удовлетворении иска. Пояснила, что постановка объекта в реестр муниципальной собственности не подтверждает право собственности муниципального образования на спорный объект. В дело приобщены письменные возражения по заявленным требованиям.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, МКУ Департамент развития муниципальной собственности администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, причины неявки не сообщили, возражений по заявленным требованиям не представили.
Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав истца и его представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу положений ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> и ФИО1 заключен договор № социального найма жилого помещения – <адрес>, общей площадью 25,80 кв.м.. Указание на наличие членов семьи нанимателя в договоре отсутствует.
Из лицевого счета, следует, что ФИО1 зарегистрирован в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию <адрес> с заявлением о передаче ему в собственность в порядке приватизации занимаемого жилого помещения – <адрес>. К заявлению были приложены документы, перечисленные в описи, копия которой имеется в материалах дела.
Ответом от ДД.ММ.ГГГГ МКУ Департамент развития муниципальной собственности сообщено ФИО1, что право муниципальной собственности на <адрес> не оформлено. Указано, что после проведения мероприятий по регистрации права муниципальной собственности и включения имущества в состав казны заявитель вправе обратиться с запросом о предоставлении муниципальной услуги по приватизации жилого помещения. Иных причин отказа в ответе от ДД.ММ.ГГГГ не содержится.
Согласно выписке из реестра муниципального образования городской округ Симферополь от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> включена в указанный реестр.
Из выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ следует, что право собственности в отношении <адрес> не зарегистрировано. Согласно справке ГУП РК «Крым БТИ» в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ право собственности на объект недвижимого имущества – жилой дом, расположенный по <адрес> в <адрес> зарегистрировано за Центральным райисполкомом (за исключением <адрес>).
В соответствии со ст.6 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Из Решения Симферопольского городского Совета 22-й сессии I созыва от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах приватизации жилых помещений муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» следует, что администрация <адрес> определена органом, уполномоченным от имени муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым осуществлять право на передачу жилых помещений в собственность граждан.
В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
Из абзаца 2 данного пункта следует, что соблюдение установленного ст. ст. 7 и 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность).
Поскольку истец пользуется спорным жилым помещением на условиях договора социального найма, и обращался к ответчику с заявлением о приватизации жилого помещения, то в силу ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" вправе получить занимаемое жилое помещение в собственность бесплатно в порядке приватизации.
То обстоятельство, что в отношении жилого помещения по различным причинам не зарегистрировано право муниципальной собственности не может лишить права истца на передачу ему в собственность жилого помещения. Оснований, которые бы ограничивали истца в приватизации спорного жилого помещения, по делу не установлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о признании права собственности на жилое помещение № по <адрес>, общей площадью 25,80 кв.м., в порядке приватизации.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать право собственности за ФИО1 на жилое помещение - <адрес>, общей площадью 25,8 кв.м., в порядке приватизации.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Верховный суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым.
Председательствующий Ю.В. Кундикова
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.