Дело № ПОСТАНОВЛЕНИЕ копия
(адрес) (дата)
Судья Калининского районного суда (адрес) Курило О.И.,
с участием лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, (дата) года рождения, уроженца (адрес), гражданина Российской Федерации, не работающего, имеющего высшее образование, студента 1 курса очного отделения архитектурно-строительного института ЮУРГУ, холостого, зарегистрированного и проживающего по адресу: (адрес),
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 в период времени с 14 часов 30 минут (дата) находился по (адрес), где принял участие в публичном мероприятии в форме митинга и пикета с количеством участников около 1 000 человек, порядок проведения которого не был согласован с органами местного самоуправления. В частности, ФИО1 участвовал в митинге, в том числе, при участии нескольких лиц в таких актах пикетирования поочередно.
На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить участие в указанном публичном мероприятии ФИО1 не реагировал.
Своими действиями ФИО1 нарушил установленный порядок проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирований, чем нарушил ч. 1, 3, 4 ст. 6 и ч. 1 ст. 7 Федерального закона от (дата) № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествии и пикетированиях», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
(дата) в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении №, в котором изложены описанные обстоятельства.
В судебном заседании ФИО1 указал, что участие в публичном мероприятии он не принимал, противодействия сотрудникам полиции не оказывал.
Изучив представленные материалы, судья приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Согласно ст. 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Федеральным законом от (дата) № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» регламентирован порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.
В соответствии со ст. 2 указанного выше Закона публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями. Митинг – массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Из ст. 7 указанного Закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), – не позднее четырех дней до дня его проведения.
Согласно ч. 3 ст. 6 указанного закона во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Так, ФИО1 осознавая, что публичное мероприятие, проводимое по (адрес), является несанкционированным, законные требования сотрудников полиции о необходимости прекращения совершаемых им действий проигнорировал, продолжив участие в указанном публичном мероприятии в форме митинга, чем нарушил п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от (дата) № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Позиция ФИО1 относительно отсутствия у него понимания, что он находится на несанкционированном публичном мероприятии, опровергается исследованными в судебном заседании доказательствами.
Виновность ФИО1 подтверждается материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от (дата) №, в котором изложены обстоятельства участия ФИО1 в публичном мероприятии. В протоколе также зафиксированы письменные пояснения ФИО1, который не согласен с протоколом;
- письменным объяснением ФИО1, который не оспаривал факт совершения правонарушения;
- рапортом сотрудника полиции от (дата), в котором содержатся сведения аналогичные тем, что отражены в протоколе об административном правонарушении;
- ответом из Администрации (адрес), согласно которым на (дата) публичные мероприятия на территории у памятника имени академика ФИО3 не согласовывались;
Принимая решение, суд учитывает, что протокол об административном правонарушении составлен компетентным лицом, права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, ФИО1 были разъяснены в установленном законом порядке, копию протокола последний получил, что удостоверено соответствующими записями.
Нарушений при составлении указанного протокола, а также при получении иных вышеперечисленных доказательств, не усматривается, в связи с чем, судья районного суда не находит оснований ставить под сомнения сведения, изложенные в перечисленных документах, расценивая их как доказательства по делу об административном правонарушении, составленных в связи с совершенным правонарушением.
Оценив в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности судья приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ – нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, объяснения опрошенных лиц и иные приведённые документы являются доказательствами по делу. Представленные доказательства согласуются между собой. Оснований не доверять объяснениям свидетеля не имеется.
При назначении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, а также цель административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Так, судья учитывает, что ФИО1 имеет постоянное место жительства.
К числу обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд относит фактическое признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения и его повышенную общественную опасность, учитывая, что объектом данного правонарушения является общественный порядок и общественная безопасность, с учетом личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, конкретных обстоятельств дела, судья полагает необходимым назначить ФИО1 наказание, соразмерное содеянному, а именно в виде административного штрафа.
Суду не представлено сведений о том, что ФИО1 относится к категории граждан, которым не может быть применен административный штраф согласно положениям ч. 6 ст. 3.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ; сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от (дата) № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
Реквизиты для уплаты штрафа: ОП «Северо-Западный» по (адрес), ИНН 7453044841, КПП 745301001, р/с 03№, банк получателя: Отделение Челябинск Банка России//УФК по (адрес), КБК 18№, БИК 017501500, ОКТМО 75701000, УИН 18№.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Калининский районный суд (адрес) в порядке, установленном ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья п/п О.И.Курило
Копия верна, судья О.И. Курило
74RS0№-42
Подлинный документ находится в материалах дела №
Калининский районный суд (адрес)