Решение по делу № 2а-148/2020 от 23.01.2020

Дело № 2а-148/2020

УИД 33RS0018-01-2020-000059-50

Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 03 февраля 2020 года

Судогодский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего Смирновой Н.А.,

при секретаре судебного заседания Шибаевой Д.М.,

с участием:

представителя административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области – Бабанина И.В.,

представителя прокуратуры Судогодского района – Шадриной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Судогда Владимирской области административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области к Седовой Наталье Николаевне об установлении административного надзора и административных ограничений,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №10» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области (далее по тексту ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области) обратилось в суд с заявлением об установлении в соответствии со статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административного надзора в отношении Седовой Н.Н. на срок 8 лет с возложением на нее обязанности в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В обоснование заявленных требований указано, что приговором ... от ... Седова Н.Н. осуждена по ..., с применением статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок ... с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Ранее судима.

Начало срока 16 сентября 2019 года, конец срока 25 марта 2019 года. В срок лишения свободы зачтено время содержания под стражей с 26 августа 2019 года по 15 сентября 2019 года включительно.

Указано также, что будучи осужденной за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве Седова Н.Н. за время отбывания наказания зарекомендовала себя с удовлетворительной стороны.

Представитель административного истца - ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области Бабанин И.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по указанным в иске основаниям.

Административный ответчик – Седова Н.Н. о месте и времени судебного разбирательства была извещена судом надлежащим образом, письменных ходатайств об участии в рассмотрении дела не заявила. Согласно письменному заявлению, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, возражений относительно заявленных административных требований не представила (л.д.. 23-25).

Представитель прокуратуры Судогодского района Шадрина О.В. считала исковые требования об установлении административного надзора в отношении осужденной Седовой Н.Н. подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Ввиду надлежащего извещения административного ответчика о месте и времени судебного разбирательства, судом в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вынесено определение о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Суд, заслушав объяснения представителя административного истца, заключение представителя прокуратуры Судогодского района, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (далее по тексту – Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 указанного закона предусмотрено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы (часть 4 статьи 5 Закона №64-ФЗ).

Судом установлено и из материалов дела следует, что приговором ... от ..., вступившим в законную силу, Седова Н.Н. осуждена по пункту «а» части 3 статьи 158, с применением статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 11-13).

За время отбывания наказания Седова Н.Н. зарекомендовала себя с удовлетворительной стороны, поощрений и взысканий не имеет (л.д. 6-7).

Из вышеуказанного приговора также усматривается, что в действиях Седовой Н.Н. был установлен опасный рецидив преступлений.

Данное обстоятельство является достаточным основанием для установления в отношении неё административного надзора.

В силу статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации совершенное Седовой Н.Н. преступление, предусмотренное пунктом «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к категории тяжких.

В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, учитывая вышеуказанные положения Закона № 64-ФЗ, и принимая во внимание то обстоятельство, что преступление, за совершение которого отбывает наказание Седова Н.Н., в соответствии с законодательством, относится к категории тяжкого, совершено при опасном рецидиве преступлений, осужденная имеет гражданство Российской Федерации, суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении в отношении нее административного надзора на срок восемь лет, со дня освобождения из исправительного учреждения, подлежат удовлетворению за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно части 2 статьи 4 вышеуказанного закона следует, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзацах 2, 3 и 4 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Принимая во внимание вышеуказанное положение закона, в целях предупреждения совершения Седовой Н.Н. новых преступлений и административных правонарушений после освобождения, а также оказания индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов, суд, определяя вид административных ограничений, подлежащих применению в данном случае, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Седовой Н.Н. преступления, обстоятельств его совершения, сведений о ее личности, как до ее осуждения, так и в период отбывания ею наказания в исправительном учреждении, приходит к выводу о том, что требования ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области об установлении административных ограничений в отношении Седовой Н.Н. в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации, также являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).

Согласно разъяснениям, данным в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Также суд считает необходимым разъяснить Седовой Н.Н., что согласно пункту 1 статьи 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области к Седовой Наталье Николаевне об установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить.

Установить в отношении Седовой Натальи Николаевны, ... года рождения, уроженки ... ..., административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости – 8 (восемь)лет со дня освобождения из исправительного учреждения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На период административного надзора возложить на Седову Наталью Николаевну административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Судогодский районный суд в течение в течение десяти дней со дня его принятия.

Председательствующий Смирнова Н.А.

Мотивированное решение по делу составлено 03 февраля 2020 года

2а-148/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области
Ответчики
Седова Наталья Николаевна
Суд
Судогодский районный суд Владимирской области
Судья
Смирнова Наталья Александровна
Дело на сайте суда
sudogodsky.wld.sudrf.ru
23.01.2020Регистрация административного искового заявления
23.01.2020Передача материалов судье
24.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2020Судебное заседание
04.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2020Дело оформлено
18.02.2020Дело передано в архив
03.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее