дело № 2-2399/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Димитровград 31 августа 2015 года

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи С.Н. Орловой, при секретаре Теняевой Ж.В., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Епифановой Е.В. к администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области о признании незаконным решения об отказе во включении периода работы в стаж муниципальной службы, понуждении во включении периода работы в стаж муниципальной службы и перерасчете пенсии

УСТАНОВИЛ:

Епифанова Е.В. обратилась в суд с данным иском к администрации муниципального образования «Мелекесский район», ссылаясь в обоснование своих требований на то, что она работала у ответчика в должности * в период с 22.02.1999 по 28.01.2014. 28.01.2014 трудовой договор с ней был расторгнут. Она являлась муниципальной служащей и ей была начислена пенсия исходя из муниципального стажа 18 лет за период с 22.02.1999 по 28.01.2014 года. 05.02.2015 года она обратилась в комиссию по вопросам муниципальной службы муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области с заявлением о зачете в стаж муниципальной службы периода работы с 28.10.1996 по 22.02.1999 в ООО «Био-Тон-продукт» в качестве *. Комиссией по вопросам муниципальной службы в зачете стажа ей было отказано со ссылкой на ст.28 Положения о муниципальной службе МО «Мелекесский район», утвержденного решениями Совета депутатов МО «Мелекесский район» от 30.11.2011 года и от 27.04.2011, в связи с тем, что на момент обращения она не состояла в трудовых отношениях с органами местного самоуправления, а в период трудовой деятельности за зачетом в стаж этого периода не обращалась.

С решением комиссии по вопросам муниципальной службы она не согласна.

Пунктом 2 ст. 5 Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов от 27.04.2011 № 25/226, предусмотрена возможность включения в стаж муниципальной службы периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего, на основании решения комиссии по вопросам муниципальной службы в муниципальном образовании «Мелекесский район» Ульяновской области.

Считает, что опыт работы в должности * ООО «Био-Тон-продукт» был необходим ей для выполнения обязанностей с 01.01.2005 по замещаемой должности * в период с 01.01.2005 по день увольнения.

Поскольку должностные обязанности * ООО «Био-Тон-Продукт» и муниципального служащего идентичны, комиссия должна была принять решение о зачете стажа работы в должности * в стаж муниципальной службы. Ограничений по времени обращения по вопросу включения в муниципальный стаж иных периодов работы действующее законодательство не содержит, поэтому считает неправомерным отказ комиссии во включении периода работы * в ООО «Био-Тон-Продукт» со ссылкой на то, что в трудовых отношениях с органами местного самоуправления она в настоящее время не состоит.

Просила признать незаконным отказ во включении в стаж муниципальной службы периода работы в качестве * ООО «Био-Тон-Продукт» с 28.10.1996 по 22.02.1999, обязать ответчика включить указанный период в стаж муниципальной службы и произвести перерасчет пенсии.

В судебном заседании Епифанова Е.В. поддержала исковые требования по изложенным в иске основаниям, пояснила, что должностные обязанности * ООО «Био-Тон-продукт» совпадают с обязанностями *. Работая *, он занималась *. Общество занималось реализацией молочной продукцией, производимой ООО «Био-Тон», а также иных продуктов питания в пяти магазинах. Опыт и знание, приобретенные в указанной должности, были необходимы ей для выполнения должностных обязанностей специалиста и *. В период работы в качестве муниципального служащего она не знала о возможности обращения с заявлением о включении данного периода в стаж, поэтому обратилась после выхода на пенсию. Просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика Пурайкин А.О., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Епифановой Е.В. не признал, пояснив, что истец работала на должностях муниципального служащего с 22.09.1999 по 28.01.2014. На основании заявления истца от 20.03.2012 года в стаж муниципальной службы был включен период замещения должности освобожденного * с 27.03.1986 по 20.07.1988. 05.02.2015 года истец обратилась с заявлением о включении в стаж муниципальной службы периода работы в качестве * в коммерческой организации, в удовлетворении заявления было отказано в связи с тем, что в трудовых отношениях истец с органом местного самоуправления не состоит. В соответствии с Положением о комиссии по вопросам муниципальной службы, утвержденной решением Совета депутатов 12.11.2008, основанием проведения заседания в комиссии по вопросам муниципальной службы является поступление заявления муниципального служащего о назначении пенсии. Решением Совета депутатов МО «Мелекесский район» от 29.08.2012 № 43/399 утвержден Порядок включения в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы муниципальным служащим муниципального образования муниципального образования Мелекесский район». Из содержания нормативного акта следует, что лишь муниципальным служащим предоставляется возможность произвести включение в стаж муниципальной службы периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы муниципальным служащим. Полагает, что достаточных оснований для включения периода работы истца в должности * ООО «Био-Тон-Продукт» в стаж муниципальной службы не имеется. Из анализа должностных обязанностей * следует, что основным направлением деятельности * является *. Работа в этой должности обусловлена знанием специального законодательства, регулирующего проведение аукционов и конкурсов, которое введено в действие уже в период работы истицы в должности муниципального служащего. Сопоставляя должностные инструкции * коммерческой организации ООО «Био-Тон-Продукт» и должностные обязанности * ответчик пришел к выводу о различии данных обязанностей, в связи с чем считал иск о включении периода в стаж муниципальной службы не подлежащим удовлетворению. Представитель ответчика также указал, что истцом пропущен трехмесячный срок для оспаривания решения комиссии по вопросам муниципальной службы. Просил в удовлетворении иска отказать.

Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд находит требования Епифановой Е.В. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим (п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), размер государственной пенсии муниципального служащего (ч. 2 ст. 24 Закона о муниципальной службе), дополнительные гарантии муниципальным служащим (ч. 3 ст. 23 Закона о муниципальной службе) осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на основании законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Решением Совета депутатов МО "Мелекесский район" от 27.04.2011 N 25/226 утверждено Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области (далее –Положение о пенсионном обеспечении).

Статьей 2 Положения о пенсионном обеспечении предусмотрено право на пенсию за выслугу лет граждан, замещавших по состоянию на 8 января 1998 г. и позднее муниципальные должности, в том числе выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы.

Согласно п.п. «в» ст. 3 Положения о пенсионном обеспечении муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и замещения должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы при расторжении трудового договора (контракта) по инициативе муниципального служащего (по собственному желанию) в связи с выходом на пенсию.

Согласно ст. 4 Положения о пенсионном обеспечении, устанавливающей порядок определения размере пенсии муниципального служащего, размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента указанной в части 1 настоящей статьи величины за каждый полный год стажа муниципальной службы, превышающего 15 лет, но не более чем до 75 процентов.

Из материалов дела следует, что Епифанова Е.В. с 27.03.1986 года по 20.07.1988 года работала *. С 22.02.1999 года по 28.01.2014 года истец работала в администрации муниципального образования «Мелекесский район», занимала должности муниципальной службы *.

Распоряжением Главы администрации муниципального образования «Мелекесский район» № 18-к от 28.01.2014 года Епифанова Е.В. была уволена с работы на основании п.3 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса РФ в связи с выходом на пенсию.

Епифановой Е.В. распоряжением Главы администрации муниципального образования № 36-к от 20.02.2014 назначена ежемесячная пенсия за выслугу лет исходя из стажа муниципальной службы 18 лет.

06.02.2015 года Епифанова Е.В. обратилась в комиссию по вопросам муниципальной службы муниципального образования «Мелекесский район» с заявлением о включении в стаж муниципальной службы периода работы в качестве * ООО «Био-Тон-Продукт» с 28.10.1996 по 22.02.1999, ссылаясь на приобретение в указанный период практических навыков и знаний, которые были необходимы для выполнения работы по замещаемым должностям муниципальной службы * администрации района, а именно: *.

Решением комиссии по вопросам муниципальной службы муниципального образования «Мелекесский район» от 06 марта 2015 Епифановой Е.В. отказано в зачете стажа работы в качестве * в связи с отсутствием трудовых отношений с органами местного самоуправления Мелекесского района и отсутствием обращения за включением указанного периода во время трудовой деятельности.

Оценивая решение комиссии, суд полагает его законным, поскольку оснований для включения периода работы истца в коммерческой организации в стаж муниципальной службы не имеется.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.03.2015) "О муниципальной службе в Российской Федерации" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных вчасти 1настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Согласно статьи 7 Закона Ульяновской области от 07.11.2007 «О муниципальной службе в Ульяновской области» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды трудовой деятельности, указанные в части 1 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также иные периоды замещения должностей, предусмотренные частью 1 статьи 6 Закона Ульяновской области от 9 ноября 2010 года N 179-ЗО "О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области". В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы могут также включаться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего, - в порядке, определяемом представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. При этом периоды замещения таких должностей в совокупности не должны превышать пять лет.

Решением Совета депутатов муниципального образования "Мелекесский район" от 29.08.2012 N 43/399 утвержден Порядок включения в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы муниципальным служащим муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего, согласно приложению.

В соответствии с п. 2 указанного Порядка в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы могут быть включены иные периоды трудовой деятельности для установления муниципальным служащим муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет; размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу.

Вопросы о включении в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности рассматриваются Комиссией по вопросам муниципальной службы муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области.

Решение о включении в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего на основании протокола заседания Комиссии. Стаж муниципальной службы пересчитывается со дня подачи муниципальным служащим заявления о включении в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности.

Иные периоды трудовой деятельности, включаемые в стаж муниципальной службы, в совокупности не должны превышать пяти лет.

Из материалов дела следует, что в период осуществления трудовой деятельности истец обращалась в Комиссию по вопросам муниципальной службы муниципального образования «Мелекесский район» с заявлением о включении в стаж муниципальной службы периода работы в качестве *. Решением Комиссии по вопросам муниципальной службы муниципального образования «Мелекесский район» в стаж муниципальной службы на основании заявления истца от 20 марта 2012 года был включен период замещения должности освобожденного * Мелекесского района с 27.03.1986 по 20.07.1988. Стаж муниципальной службы истца с учетом названного периода составил 18 лет.

Согласно заявленным требованиям истица претендует на включение в стаж муниципальной службы иного периода работы в качестве * ООО «Био-Тон-Продукт» продолжительностью 2 года 3 месяца 24 дня.

Суд полагает, что достаточных оснований для включения работы истца в названной должности в стаж ее муниципальной службы не имеется, поскольку доказательств тому, что опыт и знания, полученные истцом в этот период, являлись необходимыми для замещения должности муниципального служащего, истцом суду не представлено.

По делу установлено, что истец получила высшее профессиональное экономическое образование, о чем свидетельствует представленный ею диплом, что предполагает наличие у истца определенных знаний экономического профиля к моменту начала трудовой деятельности.

До поступления на работу в ООО «Био-Тон-Продукт» истец же имела значительный опыт работы в качестве *.

Из трудовой книжки истца видно, что она работала * с 01.09.1973 по 1981 г.г., * с 1983 по 1985 г.г., с 1973 по 1975 г.г. *, по 1999 г.г. *.

С учетом вышеизложенного, оснований полагать, что именно работа в качестве * в коммерческой организации позволила истцу должным образом исполнять обязанности по должностям муниципальной службы, касающиеся вопросов организации муниципального заказа и тарифообразования, не имеется.

Суд не может согласиться с доводами истца об идентичности функциональных обязанностей * администрации МО «Мелекесский район» и обязанностей * ООО «Био-Тон-Продукт».

Из должностной инструкции * администрации МО «Мелекесский район» следует, что к обязанностям * относится: *.

Из должностной инструкции * ООО «Био-Тон-Продукт» видно, что в круг обязанностей * входит *.

Таким образом, деятельность * и * коммерческой организации различны, направления их деятельности не совпадают. Основной задачей * является организация и проведение торгов и аукционов в соответствии с действующим законодательством, что предполагает знание специального законодательства, регулирующего размещение заказов на поставки товаров и услуг для муниципальных нужд и порядок проведения конкурсов и аукционов, в то время как основной задачей экономиста являлось проведение экономического анализа и планирования работы коммерческой организации с целью достижения наибольшей эффективности работы организации и получения прибыли.

С учетом изложенного, суд полагает, что решение Комиссии по вопросам муниципальной службы муниципального образования «Мелекесский район» об отказе во включении в стаж муниципальной службы истца периода работы в качестве * ООО «Био-Тон-Продукт» с 28.10.1996 по 22.02.1999 соответствует закону. То обстоятельство, что в качестве основания для отказа истцу в зачете периода Комиссия указала на отсутствие у истца статуса муниципального служащего, поводом для отмены решения не является, поскольку вывод Комиссии о невозможности зачета иного периода работы заявителя в стаж муниципальной службы по существу является правильным и соответствующим материалам дела. Таким образом, решение Комиссии по вопросам муниципальной службы муниципального образования «Мелекесский район» прав и законных интересов истца не нарушает, в удовлетворении иска Епифановой Е.В. суд полагает необходимым в полном объеме отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ * ░░░ «░░░-░░░-░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-07.09.2015 ░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2399/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Епифанова Е.В.
Ответчики
администрации МО «Мелекесский район»
Другие
УПФ РФ (ГУ) в г. Димитровграде и Мелекесском районе
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Дело на сайте суда
dimitrovgradskiy.uln.sudrf.ru
22.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.07.2015Передача материалов судье
24.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2015Судебное заседание
31.08.2015Судебное заседание
07.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее