Решение по делу № 2-465/2018 от 28.03.2018

Дело №2-465-2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Губаха 25.05.2018 года

Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи А.Н. Мельникова,

при секретаре О.В.Лештаевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Селюковой ФИО1, Селюкова ФИО2 и Селюкова ФИО3 к акционерному обществу «Центр энергетики МГТУ имени Н.Э. Баумана» о признании незаконными действий по начислению платы и выставлению счетов за коммунальную услугу «отопление» и обязании произвести перерасчет, возмещении морального вреда,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ваш дом»,

УСТАНОВИЛ:

Селюкова Г.А., Селюков В.И. и Селюков Е.В. обратились в суд с иском (с последующими дополнениями и уточнениями) к акционерному обществу «Центр энергетики МГТУ им. Н.Э.Баумана» далее - АО «ЦЭБ»), заявив требования о признании незаконными действий по начислению платы и выставлению счетов за услугу «отопление» по квартире в доме по <адрес>, обязании произвести перерасчет за услугу «отопление» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и не производить в дальнейшем начисление платы за эту услугу, о взыскании компенсации морального вреда в размере 50000 рублей в пользу каждого истца и расходов на оплату услуг представителя в размере 25000 рублей.

В обоснование заявленных требований указали, что они являются собственниками указанной квартиры, в которой зарегистрированы и фактически проживают, исправно оплачивают коммунальные услуги. Общим собранием собственников жилого дома по <адрес> было принято решение о возможности установки дополнительного газового оборудования в квартире . После этого для установки в квартире газового котла ими были пройдены все необходимые согласования, в том числе с управляющей компанией ООО УК «Ваш Дом», получено техническое заключение Губахинского филиала ГУП «Центр технической инвентаризации» и решение администрации г.Губаха о согласовании переустройства с установлением срока производства ремонтно-строительных работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с соблюдением требований постановления администрации городского округа «Город Губаха» от ДД.ММ.ГГГГ и проектной документации. После завершения работ они получили акт приемочной комиссии о завершенных мероприятиях (работах) по переустройству и (или) перепланировке. В течение трех лет после установки в их квартире газового котла к ним со стороны структур ЖКХ не было претензий по оплате услуги «отопление», однако на их обращение ДД.ММ.ГГГГ к АО «ЦЭБ» с просьбой принять документы на газовое отопление и не начислять плату за услугу «отопление», ответчик ответил отказом, после чего начиная с ДД.ММ.ГГГГ ответчик выставляет им квитанции по оплате отопления. Эти действия ответчика являются незаконными, поскольку они эту услугу от ответчика не получают, при этом исправно исполняют обязанность по несению расходов на содержание общего имущества, в том числе на коммунальные услуги, приходящиеся на общедомовые нужды. В этой связи ответчик должен произвести им перерасчет за услугу «отопление», начиная с ДД.ММ.ГГГГ а также возместить им причиненный незаконными действиями моральный вред.

Истцы Селюков В.И. и Селюков Е.В. в рассмотрении дела не участвовали, доверили представлять свои интересы Рубцову А.О. и Рязановой Н.А.

В судебном заседании истица Селюкова Г.И., представители истцов Рубцов А.О. и Рязанова Н.А. поддержали иск, дополнив, что договор энергоснабжения между сторонами не заключен, решение собственников дома об оплате тепловой энергии ресурсоснабжающей организации отсутствует, в связи с чем ответчик не вправе производить начисления и взимать плату за отопление, поскольку исполнителем этой услуги является управляющая организация - ООО УК «Ваш дом». Правила №354 не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан. Приборы отопления, расположенные в квартире собственников, общедомовым имуществом не являются, поэтому их отключение от общедомовой тепловой сети не запрещено. Отопление квартиры истцов от индивидуального котла не нарушает тепловой баланс дома. Факт поступления тепла в квартиру истцов извне ничем не подтвержден. Решением общего собрания собственников помещений МКД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено исключить общую площадь жилых помещений, переведенных на индивидуальное (автономное) отопление из общей площади МКД для расчета платы за услугу «отопление»; не производить начисление платы за услугу «отопление» в этих квартирах без возложения обязанности дополнительной оплаты этой услуги на собственников помещений, подключенных к центральной системе теплоснабжения; утвердить порядок расчета размера платы за услугу «отопление» для собственников помещений, переведенных на индивидуальное (автономное) отопление.

Представитель ООО «Ваш Дом» Кузовлев К.А. поддержал иск, дополнив, что договор теплоснабжения дома по ул<адрес> между управляющей компанией и АО «ЦЭБ» не заключен, стояки отопления в квартире истцов демонтированы, радиаторы отопления в местах общего пользования отсутствуют.

Представители АО «ЦЭБ» Носова О.И. и Гибалюк С.Б. в судебном заседании иск не признали, мотивируя тем, что дом по <адрес> технологически присоединен к централизованной системе теплоснабжения дома, внутридомовая система отопления является общедомовым имуществом, поэтому собственники помещений этого дома являются потребителями тепловой энергии, поставляемой АО «ЦЭБ». В соответствии с п.40 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 (далее - Правила №354), потребители коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносят плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества МКД. Действующим законодательством предусмотрена возможность перевода жилого помещения, технологически присоединенного к централизованной системе теплоснабжения многоквартирного дома, на автономное отопление при соблюдении ряда требований, в том числе при внесении изменений в проектную документацию многоквартирного дома в части его инженерных систем, однако такие изменения отсутствуют. Представленное истицей решение общего собрания собственников многоквартирного дома по <адрес> не содержит согласия всех собственников на реконструкцию общедомовых сетей дома, влекущее их уменьшение, вследствие чего демонтаж обогревающих элементов в квартире является незаконным в силу ч.3 ст.36 ЖК РФ и п.35 Правил №354. В отсутствие договора энергоснабжения с управляющей компанией АО «ЦЭБ» является исполнителем коммунальной услуги по отоплению, поэтому вправе начислять и взимать плату за эту услугу с потребителей. Наличие письменного договора энергоснабжения с каждым потребителем не требуется, поскольку данные договоры заключены путем совершения конклюдентных действий в соответствии с пунктом 6 Правил №354. Многоквартирный дом по <адрес> оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, однако индивидуальные приборы учета тепловой энергии в квартирах отсутствуют, в связи с чем плата за отопление осуществляется в течение отопительного периода и начисляется расчетным путем в соответствии с пунктом 42 (1) Правил №354. Демонтаж нагревательных элементов в квартире истцов не свидетельствует о том, что поставляемая ответчиком тепловая энергия ими не потребляется, поскольку тепловая энергия через транзитные стояки распределяется по всем помещениям дома и поступает в квартиру истцов посредством теплоотдачи через общие конструкции дома.

В судебном заседании установлено, что истцы Селюкова Г.А., Селюков В.И. и Селюков Е.В. являются собственниками квартиры в доме по <адрес>. Управление указанным многоквартирным домом осуществляет ООО УК «Ваш дом». Теплоснабжение и водоснабжение данного многоквартирного дома через централизованные сети осуществляет АО «ЦЭБ». Истцы в установленном порядке получили согласие других собственников указанного многоквартирного дома и администрации городского округа «Город Губаха» на переустройство системы отопления квартиры путем отключения от централизованной системы отопления дома и установки автономного газового котла. Данные работы были произведены истцами в соответствии с проектной документацией, завершение переустройства квартиры подтверждено актом приемочной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. О переустройстве системы отопления квартиры Селюкова Г.А. уведомила АО «ЦЭБ», которое с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время начисляет истцам плату за отопление и выставляет платежные документы на оплату этой услуги.

Это, кроме объяснений сторон, подтверждается письменными доказательствами.

Из свидетельств от ДД.ММ.ГГГГ о государственной регистрации права серии , серии , серии следует, что квартира в доме по <адрес> находится в общей долевой собственности Селюковой Г.А., Селюкова В.И. и Селюкова Е.В. (по 1/3 доли в праве собственности у каждого).

Из договора на управление многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ следует, что дом по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ находится в управлении ООО «Управляющая компания «Ваш Дом».

В решении общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указано, что собственники помещений указанного дома не возражают против установки дополнительного газового оборудования в квартире .

Губахинским филиалом ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» представлена проектная документация на переустройство квартиры дома по <адрес> путем перевода на автономное отопление от газового котла.

АО «Газпром газораспределение Пермь» представлена проектная документация на установку отопительного аппарата (газового котла) в квартире дома по <адрес>.

В техническом заключении Губахинского филиала ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» от ДД.ММ.ГГГГ указано, что переустройство системы отопления в квартире дома по <адрес> возможно в соответствии с прилагаемым проектом с соблюдением требований и «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов».

Решением от ДД.ММ.ГГГГ администрация городского округа «Город Губаха» дала согласие на проведение работ по переустройству квартиры в многоквартирном доме по <адрес> в соответствии с представленным проектом в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с соблюдением требований постановления администрации городского округа «Город Губаха» от ДД.ММ.ГГГГ и проектной документации, выполненной Губахинским филиалом ГУП «Центр технической инвентаризации».

Из договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ и акта о приемке выполненных работ следует, что АО «Газпром газораспределение Пермь» выполнило по заданию Селюковой Г.А. работы по установке дополнительного бытового газового оборудования (газового котла) в квартире дома по <адрес> в соответствии с проектной документацией.

В акте приемочной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ указано, что приемочная комиссия считает предъявленные к приемке мероприятия (работы) по переустройству жилого помещения по адресу: <адрес>, произведенными в соответствии с согласованным проектом и требованиями законодательства.

В акте комиссии МУП «МПО ЖКХ Северный» от ДД.ММ.ГГГГ указано, что при осмотре квартиры расположенной по адресу: <адрес>, выявлено, что радиаторы отопления в комнатах отключены от центральной тепловой сети, на стояках отопления установлены перемычки, стояки отопления в комнатах заизолированы.

В техническом паспорте на квартиру в доме по <адрес> указано, что отопление и горячее водоснабжение квартиры осуществляется от индивидуального газового котла.

В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Селюкова Г.А. обратилась в АО «ЦЭБ» с просьбой не производить начисление оплаты за тепловую энергию.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ АО «ЦЭБ» отказало Селюковой Г.А. в освобождении от оплаты услуги «отопление».

В своей претензии от ДД.ММ.ГГГГ в адрес АО «ЦЭБ» Селюкова Г.А. потребовала произвести перерасчет платежа за октябрь, исключив из расчетов плату за отопление за жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, на основании установленного индивидуального газового котла и отключения от централизованного теплоснабжения.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ АО «ЦЭБ» отказало Селюковой Г.А. в перерасчете платежа за октябрь и освобождении от оплаты услуги «отопление».

Из платежных документов (квитанций) следует, что АО «ЦЭБ» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно ежемесячно начисляло плату за услугу «отопление» собственникам квартиры по адресу: <адрес>.

В протоколе общего собрания собственников помещений МКД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указано, что большинством голосов принято решение исключить общую площадь жилых помещений, переведенных на индивидуальное (автономное) отопление из общей площади МКД для расчета платы за услугу «отопление»; не производить начисление платы за услугу «отопление» в этих квартирах без возложения обязанности дополнительной оплаты этой услуги на собственников помещений, подключенных к центральной системе теплоснабжения; утвердить порядок расчета размера платы за услугу «отопление» для собственников помещений, переведенных на индивидуальное (автономное) отопление.

При оценке совокупности исследованных доказательств и разрешении спора суд учитывает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри помещений, обслуживающее более одного помещения.

Из содержания приведенных норм следует, что оборудование, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено к общему имуществу только в случае, если оно обслуживает более одного жилого или нежилого помещения.

Частью 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено право собственника на переустройство принадлежащего ему жилого помещения путем установки, замены или переноса инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующих внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Статьей 26 Жилищного кодекса РФ определено, что переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (ч.1). Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя (ч.4). Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения (ч.5). Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (ч.6).

Статьей 28 Жилищного кодекса РФ установлено, что завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии (ч.1). Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (ч.2).

Таким образом, находящиеся в квартирах обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), имеющие отключающие устройства, расположенные на ответвлениях от стояков внутридомовой системы отопления, обслуживают только одну квартиру, поэтому общедомовым имуществом не являются и могут быть демонтированы собственником после получения разрешения на переустройство жилого помещения (данная правовая позиция отражена в решении Верховного Суда РФ от 22.09.2009 года №ГКПИ09-725).

Данное переустройство, вопреки доводам ответчика, не является реконструкцией системы отопления всего дома, не влечет за собой уменьшение размера общего имущества МКД и согласия всех собственников не требует. В соответствии со статьей 25 ЖК РФ данное переустройство требует внесения изменений только в технический паспорт жилого помещения, но не в технический паспорт всего многоквартирного дома.

Часть 15 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещает переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 44 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 года №307 (ред. от 09.09.2017 года) «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям:

- наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания;

- наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления;

- температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия;

- давление теплоносителя - до 1 МПа.

Пункт 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354, содержит запрет на самовольный демонтаж обогревающих элементов, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный дом.

Пункт 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года, содержит запрет на переоборудование жилых квартир, ведущее к нарушению работы инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования.

Из содержания этих норм следует, что действующее нормативно-правовое регулирование не содержит императивного запрета на переход одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на индивидуальное отопление.

Вопреки доводам ответчика, переустройство квартиры истцов произведено с полученного в установленном порядке разрешения органа местного самоуправления и других собственников помещений МКД, поэтому не является самовольным. Доказательств того, что переустройство квартиры истицы привело к нарушению работы инженерной системы отопления дома или установленного на нем оборудования, ответчиком не представлено.

Возражения ответчика о незаконности произведенного переустройства квартиры истцов суд отклоняет, поскольку ответчик не представил доказательств того, что установленный в квартире истицы автономный источник тепловой энергии, работающий на природном газе, не отвечает установленным требованиям, при том что возможность его установки в квартире соответствует представленной проектной документации, разработанной на основании действующих нормативных правовых актов.

Наличие в квартире истцов стояков центральной системы теплоснабжения факт поставки ответчиком тепловой энергии в квартиру истицы не подтверждает, поскольку эти стояки изолированы, доказательств поступления тепловой энергии от этих стояков или из других помещений дома в квартиру истцов ответчиком не представлено.

Каких-либо доказательств, подтверждающих, что демонтированные в квартире истцов приборы отопления предназначены для функционирования системы отопления дома в целом и являются неотъемлемыми элементами, без которых данная система не может функционировать, не представлено. При таких обстоятельствах переход истцов на отопление с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии в установленном законом порядке не нарушает прав ни теплоснабжающей организации, ни других собственников помещений МКД.

Вместе с тем, система центрального отопления дома относится к общему имуществу, а услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды. Исходя из положений статьи 154 ЖК РФ и собственники, и наниматели жилых помещений в многоквартирном доме вносят плату по содержанию общего имущества дома.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года 354 утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила №354).

Эти правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), которой предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу абзаца второго пункта 40 Правил потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Согласно абзацу 3 пункта 42 (1) Правил в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к настоящим Правилам, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. Расчет по указанной формуле производится исходя из суммарного объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, пропорционально площади жилого (нежилого) помещения.

Плата за тепловую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме, начиная с 04.07.2016 года в состав платы за содержание жилого помещения не входит (Федеральный закон от 03.07.2016 года №267-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»), включена в состав платы за коммунальные услуги для собственников помещений многоквартирного дома (п.3 ч.2 ст. 154 ЖК РФ).

Правительством Российской Федерации, в чью компетенцию в соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ входит установление порядка определения нормативов потребления коммунальных услуг, не урегулирована возможность определения раздельно норматива потребления в отношении отопления на общедомовые нужды и норматива потребления в жилом (нежилом) помещении. Предусмотренный абзацем вторым пункта 40 Правил порядок оплаты коммунальной услуги по отоплению, в соответствии с которым плата за услугу по отоплению вносится потребителем этой услуги совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды, действующему законодательству не противоречит (данная правовая позиция отражена в решении Верховного Суда РФ от 07.05.2015 года №АКПИ15-198).

Следовательно, начисление платы за коммунальную услугу по отоплению должно производиться в соответствии с Правилами №354 и установленными им формулами, поскольку действующее законодательство не предусматривает иного порядка и в случае перевода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме на индивидуальное газовое отопление.

Таким образом, независимо от наличия в многоквартирном доме помещений, в которых используются индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, размер платы за услуги по отоплению определяется в едином порядке в соответствии с Правилами №354.

Доводы истцов о том, что исследуемые правоотношения возникли при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и потому не регулируются Правилами №354, являются неосновательными, поскольку настоящий спор возник при поставке тепловой энергии и подлежит разрешению на основании этих Правил.

Поскольку истцами не представлено доказательств того, что услуга по отоплению оказывалась ответчиком некачественная, то оснований для освобождения истцов от оплаты услуги по теплоснабжению, равно как и для перерасчета платежей, не имеется.

Доводы истцов о том, что в отсутствие соответствующего решения общего собрания собственников помещений МКД истец не вправе начислять и взимать плату за отопление, основаны на неверном толковании закона, поскольку предоставление управляющей организацией коммунальных услуг потребителям не осуществляется без заключения соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией (РСО), а функции исполнителя коммунальных услуг при таких обстоятельствах осуществляет РСО (данная правовая позиция отражена в решении Верховного Суда Российской Федерации от 13.01.2014 года №АКПИ13-1116 и в ответе на вопрос 9 раздела VI «Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014)», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014 года).

Ссылка истцов на решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является неосновательной, так как указанное решение не содержит согласия остальных собственников оплачивать услугу по отоплению за истцов, а порядок расчета размера платы за услугу «отопление» устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.1 ст.157 ЖК РФ).

Ссылка истцов на отсутствие радиаторов отопления в местах общего пользования МКД является несостоятельной, так как в соответствии с пунктом 6 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая не только из обогревающих элементов (радиаторов), но также из стояков, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Отсутствие подписанного сторонами договора теплоснабжения не может служить основанием для освобождения истцов от оплаты услуги по отоплению, т.к. в соответствии с пунктами 6, 7 Правил №354 этот договор заключен между сторонами путем совершения истцами конклюдентных действий на условиях, предусмотренных названными Правилами, с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети (п. 1 ст. 540 ГК РФ). В силу этих правовых норм истцы являются потребителями данной услуги и обязаны вносить плату в соответствии с утвержденными тарифами.

При таких обстоятельствах основания для признания действий ответчика по начислению платы и выставлению счетов за услугу «отопление» незаконными отсутствуют, поэтому заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.

В этой связи не подлежат удовлетворению и требования о возмещении морального вреда и судебных расходов по оплате услуг представителя, поскольку эти требования являются производными от основных требований, в удовлетворении которых истцам отказано.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Селюковой ФИО1, Селюкову ФИО2 и Селюкову ФИО3 в удовлетворении иска к акционерному обществу «Центр энергетики МГТУ имени Н.Э. Баумана» о признании незаконными действий по начислению платы и выставлению счетов за услугу «отопление», обязании произвести перерасчет за услугу «отопление» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и не производить в дальнейшем начисление платы за эту услугу, о взыскании компенсации морального вреда в размере 50000 рублей в пользу каждого истца и расходов на оплату услуг представителя в размере 25000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

2-465/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Селюкова Г.А.
Селюков Е.В.
СЕЛЮКОВ В.И.
Ответчики
АО «Центр энергетики МГТУ им. Н.Э.Баумана»
Другие
ООО УК «Ваш дом»
Рубцов А.О.
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
gubacha.perm.sudrf.ru
28.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2018Передача материалов судье
02.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее