№ 5-14/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

652150 Кемеровская область г.Мариинск ул.Ленина,7

Судья Мариинского городского суда Кемеровской области Калашникова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске Кемеровской области

30 января 2019 года

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении гражданина Першина Дмитрия Валерьевича, <...>

УСТАНОВИЛ:

Комитет по охране объектов культурного наследия Кемеровской области направил в суд материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданина Першина Д.В., ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из протокола об административном правонарушении в отношении физического лица № 2/2019 от 11.01.2019, составленного главным специалистом комитета по охране объектов культурного наследия Кемеровской области Попельнюк Е.В., следует, что гражданин Першин Д.В. совершил административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно: при проведении 26.06.2018 комитетом по охране объектов культурного наследия Кемеровской области мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Комплекс жилых домов с лавками» (Кемеровская область, г.Мариинск, ул. Рабочая, д. 3), выявлен факт распространения Першиным Д.В. наружной рекламы в месте осуществления им деятельности в качестве индивидуального предпринимателя на фасаде здания по вышеуказанному адресу в месте расположения нежилого помещения с кадастровым номером 42:27:0104003:2254, находящегося на земельном участке с кадастровым номером 42:27:0104003:1269, расположенными на территории объекта культурного наследия регионального значения «Деревянный жилой дом с глухой пропильной резьбой карнизов, наличников и воротами с оригинальным декором «солнышко» (Кемеровская область, г.Мариинск, ул. Ленина, д.2), включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации решением Кемеровского областного совета народных депутатов от 14.06.1982 №259. Приказом департамента культуры и национальной политики Кемеровской области от 22.12.2011 утверждены особенности объекта культурного наследия регионального значения «Деревянный жилой дом с глухой пропильной резьбой карнизов, наличников и воротами с оригинальным декором «солнышко» и установлены границы его территории.

Комитетом по охране объектов культурного наследия Кемеровской области произведена фотофиксация наружной рекламы. Реклама представляет собой три рекламных конструкции с информацией о рекламных акциях розничной торговли пива.

Распространение указанной наружной рекламы на территории объекта культурного наследия «Деревянный жилой дом с глухой пропильной резьбой карнизов, наличников и воротами с оригинальным декором «солнышко» нарушает условия обзора вышеуказанных объектов культурного наследия.

При проведении 26.06.2018 комитетом по охране объектов культурного наследия Кемеровской области мероприятия по контролю в указанном нежилом помещении зафиксировано размещение на стенде свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 27.03.2007 на имя Першина Д.В. (ОГРНИП 307246108600050). Першин Д.В. занимает указанное нежилое помещение на основании договора аренды нежилого помещения от 01.04.2018 между собственником нежилого помещения Протопоповым А.Б. и Першиным Д.В.

Вышеизложенные действия гражданина Першина Д.В. представляют собой нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - статьи 35.1 Федерального закона Российской Федерации от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, Першин Д.В. в судебное заседание не явился, согласно отчета об отслеживании почтового отправления судебная повестка, направленная по месту регистрации Першина Д.В., по адресу: <...>, получена адресатом (л.д. 59).

В силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с положениями ч.ч. 2, 3 ст.25.1 КоАП РФ участие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным при условии его надлежащего извещения о времени и месте судебного разбирательства, кроме случаев рассмотрения дел об административных правонарушениях, влекущих назначение административного наказания в виде административного ареста, административного выдворения за пределы Российской Федерации или обязательные работы.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либоотказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31.08.2005 N 343.

Учитывая изложенное, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности, Першина Д.В., поскольку он был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, сведений об уважительных причинах своей неявки в суд не сообщил, ходатайства об отложении судебного разбирательства также в суд не представил.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист комитета по охране объектов культурного наследия Кемеровской области Попельнюк Е.В., действующая на основании доверенности, пояснила, что 11.01.2019 ею был составлен протокол об административном правонарушении в отношении физического лица № 2/2019, которым гражданин Першин Д.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Просила привлечь Першина Д.В. к административной ответственности

Судья, заслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, считает, что вина Першина Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, доказана.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Согласно п.п. 1 и 3 статьи 27 Федерального закона Российской Федерации от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации» на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее - информационные надписи и обозначения). Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на собственников объектов.

В соответствии с п. 1 статьи 61 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.35.1 Федерального закона Российской Федерации от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации»:

1. Не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.

2. Запрет или ограничение распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия, находящихся в границах территории достопримечательного места и включенных в реестр, а также требования к ее распространению устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, и вносятся в правила землепользования и застройки, разработанные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3. Требования пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении распространения на объектах культурного наследия, их территориях наружной рекламы, содержащей исключительно информацию о проведении на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно информацию об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем десять процентов рекламной площади (пространства). Требования к распространению на объектах культурного наследия, их территориях наружной рекламы указываются в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объектакультурного наследия в случае распространения наружной рекламы, предусмотренной настоящим пунктом.

Согласно ч.1 ст.7.13. КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Решением Кемеровского областного Совета народных депутатов № 259 от 14.06.82 «О дополнении решения облисполкома от 06.05.78 № 212 «Об утверждении списка памятников истории и культуры местного значения» дополнен список памятников: г.Мариинск, ул.Рабочая, 3 – Деревянные жилые дома конца ХIХ века начала ХХ века, украшенные обильной пропильной резьбой (л.д.6).

Как следует из Приказа № 482 от 22.12.2011 Департамента культуры и национальной политики Кемеровской области и приложению к нему, утверждены особенности объекта культурного наследия местного муниципального значения «Комплекс жилых домов с лавками», подлежащие обязательному сохранению (предмет охраны), расположенного по адресу: Кемеровская область, г.Мариинск, ул.Рабочая, 3. Указанный объект принят на государственную охрану (л.д.10-12).

Согласно информации, представленной отделом архитектуры и градостроительства администрации Мариинского муниципального района, не выдавалось разрешение на установку рекламных конструкций на объекте культурного наследия местного (муниципального) значения «Комплекс жилых домов с лавками» по адресу: Кемеровская область, г.Мариинск, ул.Рабочая, 3 (л.д.32).

Установлено, что согласно заданию № 77 от 20.06.2018 в соответствии со ст.11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2015 № 740 «О федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия», пунктом 2.9 постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.06.2016 № 254 «О региональном государственном надзоре в области охраны объектов культурного наследия» провести мероприятие по контролю за состоянием объектов культурного наследия в отношении объекта – Комплекс жилых домов с лавками местного (муниципального) значения по адресу: Кемеровская область г.Мариинск ул. Рабочая, д. 3.

По результатам проведенных контрольных мероприятий должностным лицом составлен акт.

Как следует из акта мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Комплекс жилых домов с лавками» № 77 от 27.06.2018., в результате изучения документов и визуального осмотра объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Комплекс жилых домов с лавками», расположенного по адресу: Кемеровская область г.Мариинск ул. Рабочая, д. 3, установлено, что нарушен режим использования территории объекта культурного наследия, а также запрет распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия, находящихся в границах территории достопримечательного места «Мариинск исторический», установленный статьей 35.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (л.д.16-21).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Першина Д.В., который осуществляет деятельность по указанному адресу объекта культурного наследия, протокола об административном правонарушении и последующего направления его для рассмотрения в суд.

Из протокола об административном правонарушении в отношении физического лица № 2/2019 от 11.01.2019, составленного главным специалистом комитета по охране объектов культурного наследия Кемеровской области Попельнюк Е.В., следует, что гражданин Першин Д.В. совершил административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно: в месте осуществления деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по адресу: Кемеровская область г.Мариинск ул. Рабочая, д. 3 на фасаде здания по вышеуказанному адресу, являющегося объектом культурного наследия местного (муниципального) значения «Комплекс жилых домов с лавками», гражданин Першин Д.В. допустил размещение наружной рекламы – три рекламных конструкции с информацией о рекламных акциях розничной торговли пива (л.д.2-3).

Из материалов дела усматривается, что на основании задания на проведение мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия - Комплекс жилых домов с лавками местного (муниципального значения) Кемеровская область, г.Мариинск, ул.Рабочая, 3 (л.д.75) было выявлено нарушение – размещение наружной рекламы, то есть целью данного задания являлась не проверка деятельности индивидуального предпринимателя, а проверка состояния объекта культурного наследия.

Таким образом, вина Першина Д.В. в совершении данного административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении (л.д.2-3); фотоотчетами (л.д.23-25); сообщением МБУК «Музей-заповедник Мариинск исторический» (л.д.4); решением Кемеровского областного Совета народных депутатов № 259 от 14.06.82 (л.д.6) «О дополнении решения облисполкома от 06.05.78 № 212 «Об утверждении списка памятников истории и культуры местного значения» дополнить список памятников: г.Мариинск, ул.Рабочая, 3 –Деревянные жилые дома конца ХIХ века начала ХХ века, украшенные обильной пропильной резьбой, приложением к решению (л.д.7-10); приказом № 482 от 22.12.2011 Департамента культуры и национальной политики Кемеровской области, которым утверждены особенности объекта культурного наследия местного муниципального значения «Комплекс жилых домов с лавками», подлежащие обязательному сохранению (предмет охраны), расположенного по адресу: Кемеровская область, г.Мариинск, ул.Рабочая, 3. Указанный объект принят на государственную охрану (л.д.10); данными информации, представленной отделом архитектуры и градостроительства администрации Мариинского муниципального района, о том, что не выдавалось разрешение на установку рекламных конструкций на объекте культурного наследия местного (муниципального) значения «Комплекс жилых домов с лавками» по адресу: Кемеровская область, г.Мариинск, ул.Рабочая, 3 (л.д.32); актом мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Комплекс жилых домов с лавками» № 77 от 27.06.2018, в результате изучения документов и визуального осмотра объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Комплекс жилых домов с лавками», расположенного по адресу: Кемеровская область г.Мариинск ул. Рабочая, д. 3 (л.д.16-21).

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.

Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений, которые на основании части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны толковаться в пользу Першина Д.В., не имеется.

Таким образом, действия Першина Д.В. по размещению наружной рекламы в месте осуществления предпринимательской деятельности по адресу: г.Мариинск, ул.Рабочая, 3 нарушают требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации – статьи 35.1 Федерального закона Российской Федерации от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации», и тем самым образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.

Все процессуальные действия в отношении Першина Д.В. были произведены в строгой последовательности, составленные в отношении него протоколы и акты последовательны и непротиворечивы.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Учитывая обстоятельства совершенного Першиным Д.В. административного правонарушения, его отношение к содеянному, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, смягчающие административную ответственность обстоятельства: привлечение к административной ответственности впервые, суд считает правильным и справедливым назначить ему наказание в виде административного штрафа.

Обсуждая вопрос о размере административного штрафа, суд приходит к следующему.

Согласно п. 2.2. ст.4.1 КРФоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 2.3. ст.4.1 КРФоАП при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая изложенное, суд считает правильным и справедливым назначить Першину Д.В наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей (половина от 15000 рублей - минимального размера административного штрафа для граждан). В данном случае административное наказание будет соразмерным содеянному.

На основании изложенного и руководствуясь ст.3.5, ч.1 ст.7.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.7.13 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░: ░░░ 4205331804, ░░░ 420501001, ░/░ 401018104000000 1000 7, ░/░ 04392206130 ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ 043207001, ░░░░░ 32701000, ░░░ 884 1 16900 2002 0000 140, ░░░ ░░░░ 4205, ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.

░░░░░ – ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-14/2019

Категория:
Административные
Другие
Першин Дмитрий Валерьевич
Суд
Мариинский городской суд Кемеровской области
Судья
Калашникова Светлана Александровна
Дело на сайте суда
mariinsky.kmr.sudrf.ru
15.01.2019Передача дела судье
15.01.2019Подготовка дела к рассмотрению
30.01.2019Рассмотрение дела по существу
30.01.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.02.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.02.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее