Решение по делу № 2-1456/2024 от 02.07.2024

Дело № 2-1456/2024

37RS0012-01-2024-002829-73

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 октября 2024 года                                                                   город Иваново

Октябрьский районный суд г. Иваново в составе:

председательствующего судьи Борисовой Н.А.,

при секретаре Даниловской С.С.,

с участием истцов Плаховой Н.В., Демидовой С.А., представителя ответчика УМВД России по Ивановской области Волковой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Плаховой Н. В., Демидовой С. А. к Управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области, Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Октябрьскому району города Иваново о признании незаконными приказа о наложении дисциплинарного взыскания и заключения служебной проверки, взыскании невыплаченной премии и компенсации морального вреда,

установил:

        Плахова Н.В., Демидова С.А. обратились к Управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области (далее по тексту УМВД России по Ивановской области) с настоящим иском, мотивировав его тем, что истцы проходят службу в органах внутренних дел, Демидова С.А. в должности <данные изъяты>, Плахова Н.В.- <данные изъяты> Приказом УМВД России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ л/с истцы привлечены к дисциплинарной ответственности в виде выговора, основанием для издания которого послужило заключение по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. С данным приказом, равно как и с заключением по результатам служебной проверки, истцы не согласны, считают их подлежащими отмене по следующим основаниям. Пунктом 3 приказа УМВД России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ л/с Демидова С.А. привлечена к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение пункта 12 должностного регламента, а также требований пункта 156 Административного регламента , выразившегося в несвоевременном внесении в базу данных МВД России (ЕИР РМУ ГИСМУ) сведений о постановке на миграционный учет иностранных граждан в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за исключением периодов нахождения с 28 сентября по ДД.ММ.ГГГГ на излечении и с 4 по ДД.ММ.ГГГГ в отпуске. Однако, в соответствии с пунктом 12 должностного регламента (должностной инструкции) обязанность по внесению в базу данных МВД России (ЕИР РМУ ГИСМУ) сведений о постановке на миграционный учет иностранных граждан на инспектора ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново Демидову С.А. не возложена. Пунктом 2 приказа УМВД России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ л/с Плахова Н.В. привлечена к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение подпункта 14.4 Положения об ОВМ, выразившегося в ненадлежащем контроле за подчиненными сотрудниками при осуществлении миграционного учета и внесении в базу данных МВД России (ЕИР РМУ ЕИСМУ) сведений о постановке на миграционный учет иностранных граждан в периоды исполнения обязанностей начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново: в периоды с 5 по ДД.ММ.ГГГГг. (приказ от ДД.ММ.ГГГГ л/с), с 22 по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ л/с) в количестве 92 уведомлений. В соответствии с подпунктом 14.4 пункта 14 Положения об Отделении по вопросам миграции ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново, утвержденному приказом ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново от ДД.ММ.ГГГГ , начальник Отделения по вопросам миграции контролирует выполнение личным составом Отделения по вопросам миграции должностных (трудовых) обязанностей. Тем не менее, в ходе служебной проверки каких-либо фактов нарушения служебной дисциплины со стороны личного состава Отделения по вопросам миграции в части осуществления миграционного учета установлено не было, сведения о подобного рода нарушениях отсутствуют как в заключении по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, так и в приказе УМВД России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ л/с. При проведении служебной проверки сотрудниками проигнорирован тот факт, что в ходе контрольной проверки ОМВД по линии исполнения миграционного законодательства РФ, проведенной УВМ УМВД России по Ивановской области, по итогам которой в октябре 2023 года установлено, что миграционный учет иностранных граждан в ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново в вынужденном порядке вел один сотрудник, что не позволяло своевременно вносить в информационные учеты МВД России уведомления о прибытии иностранных граждан. В октябре 2023 года по итогам контрольной проверки была составлена справка от ДД.ММ.ГГГГ, в которой не была установлена вина сотрудников ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново. Было установлено, что в штате ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново числилось 4 сотрудника, что за 9 месяцев 2023 года на территории Октябрьского района г. Иваново поставлено на миграционный учет более 9000 иностранных граждан, что составляет 69% от общего количества по г. Иваново. Так же было установлено, что основная причина несвоевременного внесения уведомлений - это плохое функционирование программного обеспечения «ЕИР РМУ ЕИСМУ». На момент служебной проверки, численность сотрудником ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново не улучшилась. Ситуация была аналогичная и критичная, с учетом того, что численность сотрудников значительно меньше требуемой численности при таких объемах обрабатываемых документов, более того сотрудниками в рабочее время ведется прием, что сокращает время. В ходе проведения служебной проверки ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ истицами предоставлены объяснения, в которых изложены все обстоятельства и доведена информация, что на январь 2024 года все уведомления о прибытии иностранных граждан или лиц без гражданства в место пребывания, вносились своевременно и в полном объеме, задолженностей по внесению не имелось. Кроме того, при наложении на истцов дисциплинарного взыскания в виде выговора не учтены положения статьи 40 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, согласно которым дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другие обстоятельства. При малозначительности совершенного дисциплинарного проступка руководитель (начальник) может освободить сотрудника от дисциплинарной ответственности и ограничиться устным предупреждением.

         На основании изложенного, истцы просили суд признать незаконным составленное УМВД России по Ивановской области заключение служебной проверки.

Протокольным определением к участию в деле качестве соответчика привлечен Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Октябрьскому району города Иваново (далее по тексту ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново).

         В рамках рассмотрения дела, воспользовавшись правом, предоставленным ст. 39 ГПК РФ, истцы уточнили исковые требования, просят суд: признать незаконными и отменить пункты 5, 6, 7 заключения по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконными и отменить пункты 2, 3 приказа УМВД России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ л/с «О наложении дисциплинарного взыскания», взыскать с ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново невыплаченную денежную премию за добросовестное выполнение служебных обязанностей, достижение высоких результатов в служебной деятельности, а также за успешное выполнение задач повышенной сложности, и обеспечении общественного порядка в дни голосования с 13 по ДД.ММ.ГГГГг. в пользу Демидовой С.А. в размере 8 700 руб. и в пользу Плаховой Н.В. в размере 8 700 руб., взыскать с УМВД России по Ивановской области в пользу Демидовой С.А. компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб., в пользу Плаховой Н.В. компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.

Истцы в судебном заседании исковые требования с учетом уточнений и дополнении поддержали в полном объеме. Просили отнестись к представленным материалам служебной проверки критически, как к недопустимому доказательству, поскольку в нарушение Порядка проведения служебной проверки материал не был прошит и пронумерован. Дополнительно пояснили, что оснований для продления срока проведения служебной проверки не имелось, доказательств необходимости исследования большого объема материалов, не представлено. Указывали, что несвоевременное внесение в ГИСМУ сведений о миграционном учете связано с нестабильной работой программы, а также отсутствием достаточного числа работников.

Представитель ответчика по доверенности Волкова И.С. судебном заседании на иск возражала, представила письменный отзыв, суть которого сводится к следующему. Согласно материалам служебной проверки поводом к ее назначению явился рапорт начальника УВМ УМВД России по Ивановской области полковника полиции фио1, датированный ДД.ММ.ГГГГ, и поданный на имя начальника УМВД России по Ивановской области. На рапорте имеется резолюция начальника УМВД России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ об организации проведения служебной проверки. Порядок проведения служебной проверки УМВД России по Ивановской области не нарушен. С доводами истцов о том, что наложенное на них дисциплинарное взыскание не соответствует тяжести и должно было быть признано малозначительным УМВД России по Ивановской области не согласно. Тяжесть совершенного проступка зависит от наступивших последствий. Поэтому малозначительным дисциплинарным проступком можно считать то деяние, которое даже теоретически не может стать условием наступления вреда, в том числе нарушения прав граждан. В заключение служебной проверки сделан вывод о том, что допущенные истцами нарушения служебной дисциплины повлекли нарушение прав граждан при получении государственной услуги по осуществлению миграционного учета. Дополнительно поясняет, что в обязанности истиц входило внесение в базу данных МВД России ( ЕИР РМУ ГИСМУ) сведений о постановке на миграционный учет иностранных граждан, с марта 2023 г. поменялось лишь наименование программы с ППО « Территория» на ЕИР РМУ ГИСМУ. Приказом ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново от ДД.ММ.ГГГГ операторами ЕИР РМУ ГИСМУ назначены фио2, Плахова Н.В., Демидова С.А. Указывает, что в обязанности начальника ОВМ входит контроль выполнения личным составом подразделения по вопросам миграции должностных обязанностей, начальник ОВМ непосредственно руководит отделением, распределяет функциональные обязанности между сотрудниками. Обращает внимание суда, что служебная проверка назначена не по факту проведения контрольной проверки ДД.ММ.ГГГГ, поводом к ее назначению явился рапорт начальника УВМ УМВД России по Ивановской области фио1 от ДД.ММ.ГГГГ, поданный на имя начальника УМВД. Определение соразмерности применяемого дисциплинарного взыскания и тяжести совершенного сотрудником органов внутренних дел проступка относится к полномочиям руководителя, правомочного принимать решение о наложении дисциплинарного взыскания. Также указывает, что премирование сотрудников это право, а не обязанность руководителя ОМВД <данные изъяты>

Представитель ответчика ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново по доверенности Королева М.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила в суд ходатайство о рассмотрении дела без ее участия. Ранее в судебном заседании оставила решение по делу на усмотрение суда, пояснив, что требование о выплате премии является производным от требования о признания приказа о наложении дисциплинарного взыскания и заключения служебной проверки незаконными. Дополнительно пояснила, что премия за добросовестное выполнение служебных обязанностей не была выплачена истцам только по причине наличия у них дисциплинарных взысканий.

Суд, заслушав участников процесса, показания свидетеля, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Из материалов дел следует и судом установлено, что Демидова С.А. с ДД.ММ.ГГГГ, Плахова Н.В. с 2010 проходят службу в органах внутренних дел, Демидова С.А. с ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, Плахова Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>

Приказом УМВД России по Ивановской области л/с от ДД.ММ.ГГГГ Демидова С.А. назначена на должность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

    В силу положений статьи 3 Федерального закона № 342-ФЗ от 30.11.2011 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ( далее по тексту Закона № 342-ФЗ) регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N З-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 19.07.2011 N 247- ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 12, пункту 7 части 1 статьи 13 Закона N 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел обязан знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников), а также руководствоваться законодательством Российской Федерации при получении приказа либо распоряжения прямого или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащих законодательству Российской Федерации. При осуществлении служебной деятельности сотрудник должен выполнять служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне.

Под служебной дисциплиной понимается соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав (часть 1 статьи 47 Закона № 342-ФЗ).

Частью 2 статьи 47 Закона № 342-ФЗ определено, что в целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и уполномоченным руководителем к сотруднику органов внутренних дел могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьями 48 и 50 данного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона. N 342-ФЗ нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Таким образом, виновное действие (бездействие), выражающееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел положений, содержащихся в вышеперечисленных актах, образует состав дисциплинарного проступка.

В случае нарушения сотрудником органов внутренних дел служебной дисциплины на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, в том числе, выговор (пункт 2 части 1 статьи 50 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ).

Порядок и сроки применения дисциплинарных взысканий установлены ст. 51 названного Федерального закона. В частности, до наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 данного закона может быть проведена служебная проверка (ч. 8 ст. 51 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ).

Установлено, что на основании рапорта начальника УВМ УМВД России по Ивановской области фио1 по факту нарушения сотрудниками ОВМ по Октябрьскому району г. Иваново положений административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Врио начальника УМВД России по Ивановской области фио3 назначено проведение служебной проверки (<данные изъяты>

Из заключения служебной проверки, утвержденного начальником УМВД России по Ивановской области фио4 ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками УВМ УМВД по Ивановской области в целях оказания практической помощи осуществлен выезд в ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново, в ходе которого установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сотрудниками ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново нарушены требования Административного регламента , а именно допущено несвоевременное внесение в базу данных МВД России сведений о миграционном учете иностранных граждан <данные изъяты>

Служебной проверкой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - 1 095 уведомлений не было введено в базу данных ГИСМУ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом УМВД России л/с от ДД.ММ.ГГГГ за ненадлежащее исполнение подпункта 14.4 Положения об ОВМ выразившегося в ненадлежащем контроле за подчиненными сотрудниками при осуществлении миграционного учета и внесении в базу данных МВД России ( ЕИР РМУ ГИСМУ) сведений о постановке на миграционный учет иностранных граждан в периоды исполнения обязанностей начальника ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново: в периоды с 5 по ДД.ММ.ГГГГ ( приказ от ДД.ММ.ГГГГ л/с), с 22 по 30 декабря (приказ от ДД.ММ.ГГГГ л/с) в количестве 92 уведомлений на старшего инспектора ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново Плахову Н.В. наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора <данные изъяты>

Этим же приказом на инспектора ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново Демидову С.А. за ненадлежащее исполнение пункта 12 должностного регламента, а также требований п. 156 Административного регламента , выразившихся в несвоевременном внесение в базу данных МВД России ЕИР РМУ ГИСМУ (сведений о постановке на миграционный учет иностранных граждан в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за исключением периодов нахождения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на излечении и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отпуске наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора.

    В соответствии с пунктом 34 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня приема уведомления о прибытии непосредственно - лично или в электронной форме, либо через многофункциональный центр либо получения его в виде почтового отправления фиксирует в своих учетных документах сведения об адресе места пребывания иностранного гражданина и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

    В соответствии с пунктом 156 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, заявления о снятии иностранного гражданина или лица без гражданства с регистрации по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметок о регистрации (снятии с регистрации) иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемых, в том числе, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденного Приказ МВД России от 10.12.2020 N 856 ( далее по тексту Административный регламент № 856), должностное лицо подразделения по вопросам миграции в течение 3 рабочих дней со дня приема уведомления о прибытии непосредственно либо через многофункциональный центр, либо получения его в виде почтового отправления фиксирует сведения об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ, об адресе организации в учетных документах подразделения по вопросам миграции и вносит соответствующую информацию в ГИСМУ.

В соответствии с подпунктом 10.4 Положения об отделении по вопросам миграции ОМВД, утвержденного приказом ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново от ДД.ММ.ГГГГ основной задачей ОВМ ОМВД является осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

В соответствии с п. 12 должностного регламента инспектора ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново, утвержденного начальником ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново фио5 ДД.ММ.ГГГГ, в обязанности Демидовой С.А. входит правильное и своевременное оформление документов, внесение информации в ППО « Территория» федерального уровня, формирование и предоставление отчетности по гражданам РФ, зарегистрированным по месту жительства и по месту пребывания на территории Октябрьского района г. Иваново в Статуправлении г. Иваново, Военный комиссариат <данные изъяты>

Согласно п. 13.2 должностного регламента Демидова С.А. осуществляет прием документов от граждан и организаций при постановке на миграционный учет по месту пребывания.

Пунктом 45.3 должностного регламента предусмотрена персональная ответственность за полноту, достоверность, соблюдение сроков и порядка ввода электронной информации и ведение автоматизированных учетов в ППО « Территория» федерального уровня и другие.

Факт наличия уведомлений о прибытии иностранного гражданина, поступивших в указанный период и не внесенных в государственную информационную систему миграционного учета, в рамках рассмотрения дела истцами не оспаривался. В тоже время истцы указывали на отсутствие у них обязанности вносить сведения в ЕИР РМУ ГИСМУ, на нестабильность работы данной программы, большой объем работы и недостаточность сотрудников для своевременно внесения всех уведомлений в базу ГИСМУ.

Установлено, что в соответствии с приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы эксплуатации единого информационного ресурса регистрационного и миграционного учетов в составе государственной информационной системы миграционного учета», вся информация о миграционном учете с ДД.ММ.ГГГГ вводится сотрудниками ОВМ не в ППО « Территория», а в « ЕИР РМУ ГИСМУ».

Приказом ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району по г. Иваново от ДД.ММ.ГГГГ операторами «ЕИР РМУ ГИСМУ» назначены фио2, Плахова Н.В., Демидова С.А.

Из показаний допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля фио6, занимающего должность начальника отдела информационного обеспечения УВМ УМВД России по Ивановской области, следует, что ГИСМУ -это программа, объединившая несколько баз, в том числе и базу, которая ранее носила название ППК «Территория», фактически в ЕИР РМУ ГИСМУ вносится та же самая информация о миграционном учете иностранных граждан. Указанный свидетель также пояснил, что истцы обращались к нему с вопросами о некорректной работе программы, не отрицает, что кратковременные сбои в программе были. Обращает внимание, что в конце 2023 г. ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району были заменены компьютеры, которые также тормозили работу программы. Несмотря на сбои в программе сотрудниками ОВМ вносились сведения об уведомлениях в базу.

Оснований не доверять показаниям свидетеля у суда оснований не имеется, свидетель не является лицом, заинтересованным в исходе дела, его показания подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами.

В ходе проведения служебной проверки проверялись доводы истиц о ненадлежащей работе программы «ЕИР РМУ ГИСМУ», препятствующей своевременному внесению сведений о поступивших в ОВМ ОМВД уведомлений иностранных граждан.

Согласно письменным объяснениям инспектора отделения информационного обеспечения и оказания государственных услуг в электронном виде УВМ УМВД России по Ивановской области фио7 следует, что в ходе проверки поданных обращений в ЕЦЭ ИСОД МВД России сотрудниками ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново установлено, что направлено было 8 заявок не конкретного содержания <данные изъяты>

В материалы дела истцами представлены скриншоты обращений по поводу ненадлежащей работы «ЕРМ РМУ ГИСМУ», большая часть из которых не относится к заявленному периоду.

Кроме того, в материалы дела представлена выгрузка «ЕИР РМУ ГИСМУ» по миграционному учёту по ОВМ ОВМД России по Октябрьскому району за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой, в дни обращений о проблемах в работе программы, в базу данных МВД вносились сведения о миграционном учете иностранных граждан, что свидетельствует о краткосрочном характере проблем с программным обеспечением.

О ненадлежащем выполнении должностных обязанностей, выразившемся в несвоевременном внесении в базу данных МВД России ( ЕРМ РМУ ГИСМУ) сведений о постановке на миграционный учет иностранных граждан, свидетельствуют письменные объяснения заместителя начальника отдела разрешительно-визовой работы УВМ УМВД фио8, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки в кабинете подразделения было обнаружено большое количество уведомлений о прибытии иностранных граждан, поступивших в период с октября по декабрь 2023. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в базу данных внесено 1056 уведомлений о прибытии иностранных граждан с нарушением срока внесения в ГИСМУ, из них 489 внесены сотрудниками отдела разрешительно- визовой работы в рамках оказания помощи ОВМ <данные изъяты>

Таким образом, доводы истцов об отсутствии у них обязанности вносить сведения в ЕИР РМУ ГИСМУ, а также о нестабильной работе программы, что делало невозможным своевременное внесении информации в базу данных МВД, признаются судом необоснованными.

Учитывая изложенное, в действиях истца Демидовой С.А. усматриваются признаки дисциплинарного пропуска, выразившегося в ненадлежащем выполнении обязанностей своевременному внесению в базу данных МВД России ЕИР РМУ ГИСМУ сведений о постановке на миграционный учет иностранных граждан в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за исключением периодов нахождения на больничном листке и в отпуске.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( приказ от ДД.ММ.ГГГГ л/с), а так же с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( приказ от ДД.ММ.ГГГГ л/с) Плахова Н.В. исполняла обязанности начальника ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново <данные изъяты>

В соответствии с п. 4 должностного регламента старшего инспектора ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново майора полиции Плаховой Н.В. в период отсутствия начальника ОВМ ОМВД ( отпуск, болезнь и т.д.) фио2 исполняет его обязанности <данные изъяты>

Согласно п. 35 должностного регламента Плахова Н.В. осуществляет прием и рассмотрение материалов для постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания.

Пунктом 58.3 должностного регламента предусмотрена персональная ответственность за полноту, достоверность, соблюдение сроков и порядка ввода электронной информации и ведение автоматизированных учетов в ППО « Территория» федерального уровня и другие

В соответствии с п. 14.1, п. 14.4 Положения об ОВМ, начальник ОВМ осуществляет непосредственное руководство деятельностью ОВМ, является прямым начальником для всего личного состава подразделения по вопросам миграции и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на подразделение, контролирует выполнение личным составом ОВМ должностных (трудовых) обязанностей <данные изъяты>

Установлено, что на основании приказа ДД.ММ.ГГГГ внесение сведений в базу данных МВД России ЕИР РМУ ГИСМУ осуществляют три сотрудника: начальник ОВМ фио2, старший инспектор Плахова Н.В. и инспектор Демидова С.А.

Из материалов дела следует, что инспектор Демидова С.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( включительно) находилась в части основного отпуска за 2023 год ( том 1 л.д. 113).

Таким образом в период исполнения обязанности начальника ОВМ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Плахова Н.В. единственная осуществляла деятельность по внесению в базу данных МВД России ( ЕИР РМУ ГИСМУ) сведений о постановке на миграционный учет иностранных граждан.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности доводов истца Плаховой Н.В. о не совершении ею дисциплинарного проступка, выразившегося в неосуществлении контроля за подчиненными сотрудниками при осуществлении миграционного учета и внесении в базу данных МВД ( ЕИР РМУ ГИСМУ) сведений о постановке на миграционный учет иностранных граждан и наличия правовых оснований для признания незаконным пункт 5 заключения по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, пункта 2 приказа УМВД России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ л/с «О наложении дисциплинарного взыскания».

В соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка проводится служебная проверка.

Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Приказом МВД России от 26.03.2013 N 161 утвержден Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении.

Пунктом 16 Приказа МВД России от 26.03.2013 N 161 предусмотрена возможность продления срока проведения служебной проверки, но не более чем на тридцать дней.

Срок проведения служебной проверки по рапорту Врио начальника УВМ УМВД России по Ивановской области фио9 был продлён до ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

    Таким образом, служебная проверка проведена в установленные законом сроки, заключение по результатам служебной проверки утверждено уполномоченным руководителем, принявшим решение о проведении служебной проверки. При этом недостатки при оформлении результатов служебной проверки, то есть формальные нарушения, не могут служить безусловным основанием для признания недействительным заключения по результатам ее проведения.

    Доводы истцов о нарушении ответчиком установленного п. 15 Порядка проведения служебной проверки, срока назначения служебной проверки, исходя из того, что работодателю было известно о нарушениях еще ДД.ММ.ГГГГ, когда была составлена справка УВМ УМВД о результатах контрольной проверки ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново по линии исполнения миграционного законодательства РФ за 9 месяцев 2023г., признаются судом несостоятельными в силу следующего. Решение о проведении служебной проверки в УМВД России по Ивановской области вправе принимать только начальник Управления, будучи должностным лицом, наделенным правом нанимать на службу от имени Российской Федерации (уполномоченный руководитель, приложение N 22 к приказу МВД России от 01.02.2018 N 50, часть 1 статьи 52 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ). Поскольку начальнику Управления доложено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается резолюцией начальника УМВД о проведении служебной проверки на рапорте полковника полиции начальника УВМ УМВД фио1, иные документы, свидетельствующие о доведении вышеуказанных фактов до уполномоченного руководителя ранее, материалы дела не содержат, срок назначения служебной проверки, установленный пунктом 15 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях МВД России, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 161, ответчиком соблюден. Кроме того, суд отмечает, что служебная проверка была назначена по факту проведения контрольной проверки, а по рапорту начальника УВМ УМВД фио1 о нарушениях требований административного регламента в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выявленного в ходе выезда в ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново в целях оказания практической помощи.

В соответствии с п. 7 ст. 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка; в указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу.

Срок наложения дисциплинарного взыскания на Демидову С.А. в данном случае не нарушен.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что ответчиком был соблюден порядок привлечения истца к дисциплинарной ответственности, служебная проверка проведена в соответствии с требованиями законодательства, сроки ее проведения и утверждения заключения по результатам проверки нарушены не были, сроки привлечения к дисциплинарной ответственности соблюдены, в связи с чем оснований для признания оспариваемого приказа, а также заключения служебной проверки в части наложения на Демидову С.А. дисциплинарного взыскания незаконным не имеется.

Наложенное на Демидову С.А. дисциплинарное взыскание в виде выговора соответствует тяжести совершенного ею дисциплинарного проступка.

Суд также отмечает, что право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю, правомочному принимать соответствующее решение.

Какие-либо обстоятельств, которые бы свидетельствовали о явной несоразмерности принятого решения о виде дисциплинарного взыскания при привлечении Демидовой С.А. к дисциплинарной ответственности истцом не приведены.

Установлено, что Приказом ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново от 14.03. 2024г. л/с Демидова С.А., Плахова Н.В. в целях обеспечения охраны общественного порядка и безопасности граждан, недопущения совершения противоправных действий и преступлений, предупреждения и пресечения террористических актов и иных экстремистских проявлений при ведении выборов Президента Российской Федерации с 15 по 18 марта 24 г. были привлечены к охране общественного порядка с 06:00 до 20:00 ДД.ММ.ГГГГг. (подпункты 1.49, 1.50 пункта 1 приказа), с 06:00 до 20:00 17- марта 2024г. (подпункты 1.55, 1.56 пункта 1 приказа) <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ в ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново поступило указание начальника ЦФО УМВД России по Ивановской области фио10 о необходимости организации подготовки проектов приказов на премирование сотрудников, непосредственно принимавших участие в обеспечение общественного порядка в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации в марте 2024 г. Обращено внимание начальников территориальных органов на районном уровне, подчиненных УМВД России по Ивановской области, на размер премии - не может превышать 10 000 рублей в месяц на человека, на необходимость проведения указанных выплат в июне 2024 года <данные изъяты>

Во исполнение данного указания приказом ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново от ДД.ММ.ГГГГ л/с личному составу отдела, за исключением сотрудников, имеющих действующие дисциплинарные взыскания, была выплачена денежная премия в размере 10 000 руб. каждому <данные изъяты>

В связи с тем, что приказом УМВД России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ л/с на истиц было наложено дисциплинарное взыскание, в перечень поощренных сотрудников они не вошли.

В части 1 статьи 48 Закона N 342-ФЗ перечислены меры поощрения, применяемые к сотрудникам органов внутренних дел за добросовестное выполнение служебных обязанностей, достижение высоких результатов в служебной деятельности, а также за успешное выполнение задач повышенной сложности. В числе мер поощрения - выплата денежной премии (пункт 2 части 1 статьи 48 Закона N 342-ФЗ).

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31.03.2021 N 181 утвержден Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее также - Порядок).

Разделом IV Порядка (пункты 28 - 45) определены условия, порядок и размеры выплаты премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей.

Исходя из положений Порядка сотруднику премия за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотруднику выплачивается из расчета трех окладов денежного содержания в год (пункт 28), расчетным периодом для выплаты этой премии является календарный месяц (пункт 30), а основаниями для ее невыплаты могут выступать нахождение сотрудника в распоряжении (пункт 33) либо случаи, при наличии которых премия не выплачивается: временное отстранение сотрудника от выполнения служебных обязанностей, отстранение сотрудника от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, наличие дисциплинарного взыскания, увольнение со службы по отрицательным основаниям (пункты 34 - 36).

Пунктом 40 Порядка установлено, что в пределах средств, предусмотренных на выплату денежного довольствия, сотруднику, успешно выполняющему особо сложные и важные задачи, в соответствии с приказом руководителя может быть дополнительно выплачена разовая премия (кроме сотрудника, имеющего неснятое дисциплинарное взыскание, наложенное на него в письменной форме).

    Установив незаконность привлечения истца Плаховой Н.В. к дисциплинарной ответственности, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного ею требования о незаконности лишения премии за добросовестное исполнение служебных обязанностей в размере 8 700 руб.

    В тоже время учитывая, что в удовлетворении требований Демидовой С.А. о признании незаконным заключения служебной проверки и приказа о привлечении ее к дисциплинарной ответственности отказано, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных ею требований в данной части.

    Порядок и условия возмещения морального вреда работнику определены статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

    Оценив в соответствии со статьей 67 ГПК РФ все представленные по делу доказательства и принимая во внимание установленный факт нарушений норм трудового законодательства со стороны УМВД России по Ивановской области в отношении истца Плаховой Н.В., суд приходит к выводу о том, что истец имеет право на компенсацию морального вреда, поскольку в результате допущенных УМВД России по Ивановской области нарушений трудового законодательства истцу Плаховой Н.В. был причинен моральный вред, выразившийся в переживаниях в связи с привлечением к дисциплинарной ответственности.

    Исходя из конкретных обстоятельств дела, характера причиненных истцу нравственных и физических страданий, с учетом принципа разумности и справедливости суд считает необходимым взыскать с ответчика в ее пользу компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.

     Оснований для взыскания морального вреда в пользу истца Демидовой С.А. с учетом состоявшегося по делу решения, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

    Исковые требования Плаховой Н. В. удовлетворить.

    Признать незаконным и отменить п. 5 заключения по результатам служебной проверки, утвержденной начальником Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Признать незаконным и отменить п. 2 приказа УМВД Росси по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ л/с о наложении на Плахову Н. В. дисциплинарного взыскания в виде выговора.

Взыскать с Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Октябрьскому району города Иваново, ИНН 3702167334, в пользу Плаховой Н. В., <данные изъяты> премию за добросовестное исполнение служебных обязанностей, достижение высоких результатов в служебной деятельности, а также за успешное выполнение задач повышенной сложности, и обеспечении общественного порядка в дни голосования с 13 по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8700 руб.

Взыскать с Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области, ИНН 3729017713, в пользу Плаховой Н. В., <данные изъяты>, компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.

В удовлетворении исковых требований Демидовой С. А. отказать в полном объеме.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Октябрьский районный суд города Иваново в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                     подпись                    Н.А. Борисова

КОПИЯ ВЕРНА. Судья:

        Секретарь:

2-1456/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Плахова Наталия Владимировна
Демидова Светлана Александровна
Ответчики
ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново
УМВД России по Ивановской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Иваново
Дело на странице суда
oktyabrsky.iwn.sudrf.ru
02.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2024Передача материалов судье
08.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2024Судебное заседание
08.08.2024Судебное заседание
26.08.2024Судебное заседание
16.09.2024Судебное заседание
08.10.2024Судебное заседание
17.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее