Решение по делу № 5-9/2019 от 04.04.2019

Дело №5-9/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

27 мая 2019 года п. Урмары

Судья Урмарского районного суда Чувашской Республики Соловьева К.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении

ФИО1, (дата) года рождения, уроженца и жителя д. (адрес изъят) Чувашской Республики (адрес изъят), работающего мастером СМР ООО «Ликта», ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

Выслушав доводы лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1 и доводы инспектора по ИАЗ ОГИБДД МО МВД ФИО6 «Урмарский» ФИО2 И.В., составившего протокол, исследовав протокол об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела доказательства,

У С Т А Н О В И Л:

(дата) в 20 часов 10 на автодороге Аниш - Анаткасы - Кульгеши с 0 км. + 150 м. до 9 км. + 200 м. (адрес изъят) ЧР должностное лицо - мастер дорожных работ ООО «Ликта» ФИО1 совершил нарушение п. 13 Основных положений и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД, не принял мер в ликвидации снежного заноса и уборки снега с проезжей части дороги, тем самым нарушил требования п.8.2. ФИО5-50597-17 и п. 13 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации обязанности должностных лиц по ОБДД, нарушив тем самым Правила содержания дорог.

По указанным обстоятельствам в отношении ФИО1 инспектором по ИАЗ ОГИБДД МО МВД ФИО6 «Урмарский» ФИО2 И.В. составлен протокол об административном правонарушении (адрес изъят) от (дата) по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании с протоколом от (дата) согласился, указав, что, несмотря на предпринятые им меры про проведению соответствующих работ по очистке проезжей частиавтомобильной дороги от снега на участках автодороги Аниш - Анаткасы - Кульгеши с 0 км. + 150 м. до 9 км. + 200 м. (адрес изъят) ЧР, в срок, указанный в протоколе от (дата), как должностное лицо - мастер дорожных работ ООО «Ликта» (дата)г. не успели устранить помехи в дорожном движении на участке автомобильной дороги, указанном в протоколе об административном правонарушении, так как в этот день снег шел без перерыва целый день.

Лицо, составившее протоколоб административном правонарушении - инспектор по ИАЗ ОГИБДД МО МВД ФИО6 «Урмарский» ФИО2 И.В. пояснила суду, что согласно собранному материалу им установлено, что ФИО1, работая в ООО «Ликта» должностным лицом - мастером ремонтных и монтажных работ, назначенный приказом от (дата) ответственным за выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в (адрес изъят) Чувашской Республики в 2017-2019 годах, совершил нарушение п. 13 Основных положений и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД, то есть на покрытой проезжей части автодороги Аниш - Анаткасы - Кульгеши с 0 км. + 150 м. до 9 км. + 200 м. (адрес изъят) ЧР не принял меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, не очистил проезжую часть от снега, нарушив Правила содержания дорог и тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

В соответствии ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно п.5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от (дата) № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них включает создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений ст. 3 Федерального закона от (дата) № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организацию и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч.1 ст.17 Федерального закона от (дата) № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе, посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Статьей 12 Федерального закона от (дата) №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от (дата) установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Государственным стандартом РФ ФИО5 50597-2017 " Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от (дата) -ст, установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Согласно п. 8.1 названного стандарта на покрытии проезжей части дорог и улиц категорий A и Б, не допускаются наличие снега и зимней скользкости и с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения, осуществляемых в сроки - 4 (3) часа.

В нарушение данных Правил по состоянию на 19-20 часов (дата) должностное лицо - мастер ООО «Ликта» ФИО1 не обеспечил выполнение работ по своевременному устранению помех в виде снежного покрова на автодороге Аниш - Анаткасы - Кульгеши с 0 км. + 150 м. до 9 км. + 200 м. (адрес изъят) ЧР, что выявлено в ходе проверки ИДПС группы ДПС ГИБДД МО МВД РФ «Урмарский» ФИО4, о чем (дата) в 20 часов 10 мин. последним составлен акт.

Субъектами правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, являются: в том числе, должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Согласно приказу к от 01.11.2017г. и должностной инструкции мастера строительно-монтажных работ в дорожном строительстве от (дата), ФИО1 назначен мастером строительно-монтажных работ ООО «Ликта». Наличие события административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждается протоколом об административном правонарушении (адрес изъят)от (дата).

Протокол об административном правонарушении составлен правильно, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, событие правонарушения и сведения об ФИО1, как о лице его совершившем, изложены в нем полно и правильно.

Наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и вина ФИО1 в его совершении подтверждаются актом от (дата), составленным ИДПС группы ДПС ГИБДД МО МВД РФ «Урмарский» ФИО4, фотографиями, а также иными материалами дела об административном правонарушении.

Придя к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, указанного в протоколе от (дата), полностью доказана материалами дела, суд квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

При назначении наказания ФИО1 в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, принимает во внимание, что он ранее к административной ответственности привлекался за однородные правонарушения (главы 12 КоАП РФ), а так же то, что ФИО1 имеет основное место работы.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное совершение ФИО1 однородного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, суд полагает справедливым назначение ФИО1 за совершенное правонарушение административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - мастера СМР ООО «Ликта» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: (данные изъяты)

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет административную ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или административного ареста сроком до 15 суток либо обязательные работы.

Копию настоящего постановления направить (вручить) лицу, в отношении которого ведется производство по делу, и в орган, составивший протокол об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Соловьева К.А.

5-9/2019

Категория:
Административные
Суд
Урмарский районный суд Чувашии
Судья
Соловьева К. А.
Дело на странице суда
urmarsky.chv.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее