Решение по делу № 5-61/2020 от 26.11.2020

Дело № 5-61/2020 (УИН 18880465200651441429)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

пгт.Ноглики, Сахалинской области                                      03 декабря    2020 года

Судья Ногликского районного суда Сахалинской области Поваляева А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Алексеевой М.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированной и проживающей в <адрес>., работающей <данные изъяты>

у с т а н о в и л а:

    ДД.ММ.ГГГГ временно исполняющим обязанности инспектора НИАЗ    ОМВД России по городскому округу «Ногликский» ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Алексеевой М.В.

    На основании определения временно исполняющего обязанности начальника ОМВД России по городскому округу «Ногликский» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ дело в отношении Алексеевой М.В. передано на рассмотрение в Ногликский районный суд.

В судебное заседание должностное лицо административного органа и лицо, привлекаемое к ответственности, Алексеева М.В. не прибыли, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявили, Алексеева М.В. представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, учитывая    надлежащее извещение участников процесса о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Согласно подпункту «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Сахалинской области принят Указ Губернатора    от 18 марта 2020 года № 16 (в ред. от 10.11.2020 г) «О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Сахалинской области» (далее Указ Губернатора от 18 марта 2020 года № 16).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 18 Указа Губернатора от 18 марта 2020 года № 16 с 18 марта 2020 года на территории Сахалинской области введен режим повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 4.2 Указа Губернатора Сахалинской от 18 марта 2020 года № 16 области на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в общественных местах, в том числе на объектах розничной и оптовой торговли, в организациях, оказывающих услуги и выполняющих работы, в общественном транспорте, аптеках, медицинских организациях, на парковках, в лифтах.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут Алексеева М.В. находилась в помещении ОМВД России по «Городскому округу «Ногликский» по адресу <адрес>     без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушила п. 4.2 Указа Губернатора от 18 марта 2020 года № 16.

        Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором имеется запись о согласии Алексеевой М.В. с протоколом (л. д. <данные изъяты>), письменными объяснениями Алексеевой М.В. (л.д. <данные изъяты>),    рапортом временно исполняющей обязанности инспектора НИАЗ ОМВД России по городскому округу «Ногликский» ФИО6 (л.д. <данные изъяты>).

    Оценивая исследованные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их совокупности признаю их достоверными, допустимыми, а в совокупности достаточными для признания Алексеевой М.В. виновной в совершении вмененного ей административного правонарушения.

          Неустранимых сомнений, которые в силу требований статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли быть истолкованы в пользу Алексеевой М.В., не установлено.

        На основании исследованных доказательств, прихожу к выводу, что Алексеева М.В. не выполнила Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации: в общественном месте находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

        При назначении административного наказания, в соответствии со статьями 1.2, 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а также принимает во внимание, задачи законодательства об административных правонарушениях – защиту личности, охрану прав и свобод человека и гражданина, охрану здоровья граждан, и цели наказания – предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельствами, смягчающими наказание, является признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Принимая во внимание изложенное, а также то, что правонарушение Алексеевой М.В. совершено впервые, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.1 – 29.10, 29.11, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

п о с т а н о в и л а:

Алексееву М.В., родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированной и проживающей в <адрес>, работающую <данные изъяты>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлять протокол об административном правонарушении в Сахалинский областной суд через Ногликский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья

Ногликского районного суда                                                        А.О. Поваляева

5-61/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алексеева Мария Владимировна
Суд
Ногликский районный суд Сахалинской области
Судья
Поваляева Анна Олеговна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
noglinskiy.sah.sudrf.ru
26.11.2020Передача дела судье
27.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.12.2020Рассмотрение дела по существу
03.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее