Решение по делу № 2а-179/2020 от 04.09.2020

Дело № 2а-179/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 сентября 2020 г. п. Яшкуль

Яшкульский районный суд Республики Калмыкия в составе председательствующего судьи Лиджиева С.В., при секретаре судебного заседания Шимтиевой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-179/2020 по административному исковому заявлению и.о. прокурора Яшкульского района Республики Калмыкия в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Гашунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия по финансированию расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Собрания депутатов Гашунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия третьего созыва,

установил:

Решением Собрания депутатов Гашунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия от 23 июня 2020 г. № 88 на 13 сентября 2020 г. назначены выборы депутатов Собрания депутатов Гашунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия третьего созыва.

И.о. прокурора Яшкульского района Республики Калмыкия обратился в суд с указанным административным иском к администрации Гашунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее – администрация Гашунского СМО).

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления избирательного законодательства. В ходе проверки было установлено, что решением Собрания депутатов Гашунского СМО от 31 декабря 2019 г. № 84 «О бюджете Гашунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия на 2020 год» в бюджете Гашунского СМО Республики Калмыкия запланированы расходы на обеспечение проведения в 2020 году выборов в представительный орган муниципального образования в размере 50 000 руб. После опубликования 29 июня 2020 г. решения о назначении выборы депутатов Собрания депутатов Гашунского СМО административный ответчик не выполнил свои обязанности по финансированию расходов, связанных с подготовкой и проведением данных выборов. Согласно ответу администрации Гашунского СМО от 30 июля 2020 г. финансирование выборов за счет имеющихся денежных средств в размере 50 000 руб. не произведено по причине приостановления осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах в связи с исполнением требований исполнительного документа. До настоящего времени финансирование соответствующих расходов администрацией не производилось.

Учитывая изложенное, прокурор просил: признать незаконным бездействие администрации Гашунского СМО, выразившееся в неисполнении обязанности по финансированию расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Собрания депутатов Гашунского СМО третьего созыва; возложить на административного ответчика обязанность профинансировать такие расходы путем перечисления денежных средств, предусмотренных бюджетом Гашунского СМО, в размере 50 000 руб. на счет избирательной комиссии Гашунского СМО – ***, открытый в Калмыцком отделении № 8579 ПАО «Сбербанк»; обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебное заседание прокурор, извещенный о времени и месте рассмотрения дела своевременно и в надлежащей форме, не явился.

Представитель административного ответчика – глава администрации Гашунского СМО Бондаренко В.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела своевременно и в надлежащей форме, не явился, представив суду заявление о признании административного иска.

Представитель заинтересованного лица – избирательной комиссии Гашунского СМО Манхаева В.И., извещенная о времени и месте рассмотрения дела своевременно и в надлежащей форме,не явилась.

Принимая во внимание наличие в деле доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, отсутствие оснований для отложения судебного заседания, предусмотренных ст.ст. 150, 152 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав представленные документы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч. 3, 5-6 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Согласно ч. 1 ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

Если по данной категории административных дел не допускаются признание административного иска, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон (ч. 2 ст. 157 КАС РФ).

В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований (ч. 3 ст. 157 КАС РФ).

Как видно из заявления администрации Гашунского СМО о признании административного иска, подписанного главой данного сельского муниципального образования Бондаренко В.В., последствия признания административного иска ему разъяснены и понятны.

Сведений о том, что признание административным ответчиком иска не является добровольным, суду не представлены.

Положения главы 24 КАС РФ не содержат запрета на принятие судом признания административного иска по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, административным ответчиком не оспариваются.

Между тем бездействие администрации Гашунского СМО, выразившееся в неисполнении обязанности по перечислению средств местного бюджета на подготовку и проведение выборов, создает препятствия для их проведения и предпосылки для нарушения конституционного права граждан избирать и быть избранными депутатами Собрания депутатов Гашунского СМО.

Учитывая изложенное, а также то, что признание административным ответчиком административного иска не противоречит закону, не нарушает чьих-либо прав и интересов, суд приходит к выводу о принятии признания административного иска и удовлетворении требований прокурора.

Согласно ч.ч. 1-2 ст. 188 КАС РФ, решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных КАС РФ, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению, в том числе по просьбе административного истца, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам.

Принимая во внимание назначенную дату выборов депутатов Собрания депутатов Гашунского СМО (13 сентября 2020 г.), и установленный Кодексом административного судопроизводства РФ срок вступления решения суда в законную силу, размер денежных средств (50000 руб.), подлежащих перечислению на подготовку и проведение данных выборов, суд приходит к выводу, что имеются основания для обращения настоящего решения к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 157, 175-180, 188, 243, 244, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

постановил:

Административное исковое заявление и.о. прокурора Яшкульского района Республики Калмыкия в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Гашунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия по финансированию расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Собрания депутатов Гашунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия третьего созыва, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Гашунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, выразившееся в неисполнении обязанности по перечислению денежных средств на подготовку и проведение выборов депутатов Собрания депутатов Гашунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия третьего созыва, назначенных на 13 сентября 2020 г.

Возложить на администрацию Гашунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия обязанность перечислить денежные средства местного бюджета в размере 50 000 руб. на счет избирательной комиссии Гашунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия – ***, открытый в Калмыцком отделении № 8579 ПАО «Сбербанк», на подготовку и проведение выборов депутатов Собрания депутатов Гашунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, которые должны состояться 13 сентября 2020 г.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Калмыкия через Яшкульский районный суд Республики Калмыкия в течение пяти дней со дня его принятия.

Судья С.В. Лиджиев

2а-179/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
администрация Гашунского сельского муниципального образования Республики Калмыкии
Суд
Яшкульский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Лиджиев Санал Владимирович
Дело на странице суда
yashkulsky.kalm.sudrf.ru
04.09.2020Регистрация административного искового заявления
04.09.2020Передача материалов судье
04.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.09.2020Предварительное судебное заседание
08.09.2020Судебное заседание
08.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее