КОПИЯ
УИД:50RS0028-01-2024-004600-86
№ 2-5782/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июля 2024 года г.Мытищи Московская область
Мытищинский городской суд Московской области в составе судьи Наумовой С.Ю., при секретаре судебного заседания Челмодеевой А.Н., с участием прокурора - помощника Мытищинского городского прокурора Московской области Даниловой М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5782/2024 по исковому заявлению Мытищинского городского прокурора, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к ООО «Водопроводно-канализационные системы» об обязании принятия мер по охране объекта водопользования,
УСТАНОВИЛ:
Мытищинский городской прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском к ООО «Водопроводно-канализационные системы» об обязании принятия мер по охране объекта водопользования,.
Первоначально иск был предъявлен к АО «Водоканал-Мытищи». После чего, ответчик был заменён с АО «Водоканал-Мытищи» на ООО «Водопроводно-канализационные системы».
Истец просил суд обязать ответчика принять меры по обеспечению антитеррористической безопасности объекта водоотведения – канализационнонасосная станция «КБ АТО», расположенного по адресу: <адрес> путём оборудования объекта системой охранной телевизионной и системой охранной сигнализации.
В ходе проверки соблюдения требований антитеррористической защищённости объектов водоснабжения и водоотведения, установлено, что АО «Водоканал-Мытищи» эксплуатирует объект водоотведения – канализационно-насосная станция «КБ АТО», расположенный по адресу: <адрес>, которому присвоена 4 категория опасности. Указанный объект функционирует в автономном режиме, вместе с тем, требования антитеррористической защищенности на указанном объекте должным образом не соблюдаются, поскольку инженерными средствами защиты и техническими средствами охраны указанный объект не оснащён. Так, вопреки требованиям законодательства система охранная телевизионная (видеонаблюдение), а также система охранной сигнализации на указанном объекте отсутствуют. Представленный суду акт является фиксирующим документом.
Учитывая изложенное, прокурор обратился с иском в суд.
Прокурор - помощник Мытищинского городского прокурора ФИО3 в судебное заседание явилась, доводы, изложенные в иске, поддержала и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика ООО “ВКС”, а также третьего лица АО “Водоканал-Мытищи” по доверенности ФИО4 в судебном заседании иск не признала и просила в иске отказать, предоставила суду отзыв на исковое заявление, в котором указала, что на основании Приказа Заместителя генерального директора ООО “ВКС” ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № № создана межведомственная комиссия, которой произведено обследование и категорирование объектов водоснабжения и водоотведения ООО “ВКС” с составлением соответствующих актов обследования и категорирования.
Третьи лица Администрация г.о. Мытищи Московской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области в судебное заседание не явились, о явке в суд извещены. В силу ст.167 ГПК РФ дело было рассмотрено в их отсутствие.
Суд, заслушав присутствующих в судебном заседании сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии террористической деятельности в помещении, расположенном по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что в настоящее время канализационно-насосная станция ”КБ АТО”, эксплуатируемая ранее АО “Водоканал-Мытищи”, а в настоящее время ООО “ВКС”, не отвечает требованиям, антитеррористической защищенности, что влечёт нарушение порядка реализации мер государственной политики в области противодействия терроризму и создаёт угрозу жизни и здоровью граждан. Данный объект жизнеобеспечения уязвим для несанкционированных посягательств террористической и диверсионной направленности.
Непринятие мер по обеспечению соответствия объектов водоотведения предъявляемым законодательством требованиям может способствовать совершенно террористических актов, облегчать совершение противоправных действий, в результате чего нарушаются права граждан на благоприятные, безопасные условия проживания.
В ходе проверки установлено, что ответчик эксплуатирует 30 категорированных объектов водоснабжения и водоотведения, которым согласно паспортам безопасности, присвоена низкая (четвёртая) категория опасности, 11 из которых функционирует в автономном режиме, а именно: водозаборный узел “Юдино”, водозаборный узел “Высоково”, водозаборный узел “Аленка”, канализационно-насосная станция “Дружба”, водозаборный узел “Жостово”, водозаборный узел “Свиноедово”, канализационно-насосная станция “Солнечная”, канализационно-насосная станция “Радужная”, канализационно-насосная станция “МЛТИ”, канализационно-насосная станция “МЛТИ”, канализационно-насосная станция “КБ АТО”.
Вместе с тем, требования антитеррористической защищённости на указанных объектах должным образом не осуществляются, а именно нарушены пп.35-36 Требований, поскольку инженерными средствами защиты и техническими средствами охраны указанные объекты не оснащены. Так, вопреки требованиям законодательства, система охранная телевизионная (видеонаблюдение), а также система охранной сигнализации на указанных объектах отсутствуют.
Согласно п.25 Требований, общий срок реализации мероприятий по обеспечению антитеррористической защищённости объекта водоснабжения и водоотведения не должен превышать 5 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта.
Однако, в ходе анализа, представленной ранее АО “Водоканал-Мытищи” документации следует, что указанные требования законодательства нарушены.
В соответствии с приложением № концессионного соглашения КНС “КБ АТО” передано во временное владение Общества сроком до ДД.ММ.ГГГГ (срок определён п.12.1 Концессионного соглашения).
В целях соблюдения Требований к антитеррористической защищённости объектов водоснабжения и водоотведения (далее – Требования) утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016г. №, была создана комиссия по обследованию и категорированию объектов водоснабжения и водоотведения, присваиваемая объекту водоснабжения и водоотведения категория с указанием критериев категорирования, на основании которых она присвоена, оценка состояния антитеррористической защищённости объекта водоснабжения и водоотведения, а также мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения.
Между тем, в результате работы вышеуказанной комиссии составлен был акт № от ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с которым, канализационно-насосная станция “КБ АТО”, расположенная по адресу: <адрес> категорированию не подлежит.
Федеральным законом от дата № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма, являются основными принципами противодействия терроризма в Российской Федерации (ст.2).
Положениями Федерального закона № 208-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов» Правительство Российской Федерации наделено правом устанавливать обязательные требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий) и их категории, порядок контроля за выполнением требований, а также форму паспорта безопасности таких объектов (территорий), за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов ТЭК.
Антитеррористическая защищённость объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (п. 6 ст. 3 ФЗ № 35-Ф3).
Порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, установлен Постановлением Правительства от дата № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».
Целью категорирования мест массового пребывания людей является установление дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учётом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий (п. 6 ПП от дата № 272).
В силу п.8 Постановления для проведения категорирования места массового пребывания людей, оценки состояния его антитеррористической защищённости решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено место массового пребывания людей, создаётся межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей.
Комиссия создаётся в течение 30 дней со дня включения места массового пребывания людей в соответствующий перечень мест массового пребывания людей.
Результаты работы комиссии в 10-дневный срок со дня обследования объекта оформляются актом обследования и категорирования места массового пребывания людей, который составляется в произвольной форме, содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении месту массового пребывания людей соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, а также рекомендации и перечень мер по приведению его антитеррористической защищенности в соответствие с настоящими требованиями (п. 13 Постановления).
Общий вывод о достаточности антитеррористической защищённости места массового пребывания людей делается в случае, если установленные требования к физической охране, оборудованию средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны места массового пребывания людей выполнены в соответствии с его категорией.
Акт обследования и категорирования объекта составляется на 5-ти листах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности.
Согласование паспорта безопасности осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки.
Таким образом, ответчиком грубо и длительное время нарушались нормы федерального законодательства о противодействии терроризму, а именно не проведены необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищённости объектов, поскольку существующая система охраны, не позволяет в полном объёме обеспечить физическую защиту и антитеррористическую защищённость объектов водоснабжения и водоотведения.
Данные фактические обстоятельства дела сторонами не оспариваются и подтверждаются указанными выше и имеющимися в деле письменными доказательствами.
Суд, доводы истца считает обоснованными, заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму», одними из принципов противодействия терроризму является сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма, а так же обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Не разработанный паспорт безопасности предприятия свидетельствует о том, что необходимая совокупность мероприятий, направленная на предупреждение актов терроризма не проводится, что может повлечь за собой совершение противоправных действий террористического характера.
При таких обстоятельствах, учитывая изложенное выше, оценив доказательства по делу и взаимную связь в их совокупности, суд считает необходимым исковые требования прокурора удовлетворить.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Исковые требования Мытищинского городского прокурора, действующего в защиту неопределённого круга лиц, к ООО «Водопроводно-канализационные системы» (ИНН: №) об обязании принятия мер по охране объекта водопользования - удовлетворить.
Обязать ООО “Водопроводно-канализационные системы” в течение 6-ти месяцев, с момента вступления в силу решения суда, принять меры по обеспечению антитеррористической безопасности объекта водоотведения – канализационно-насосная станция “КБ АТО”, расположенной по адресу: <адрес> путём оборудования объекта системой охранной телевизионной и системой охранной сигнализации.
Решение суда может быть обжаловано путём подачи апелляционной жалобы в Московский областной суд, через Мытищинский городской суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 26 августа 2024 года.
Судья подпись С.Ю. Наумова
КОПИЯ ВЕРНА: