Дело № 2а-5499/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
24ноября 2016 г г.Чебоксары
Ленинский районный суд города Чебоксары под председательством судьи Евстафьева В.В.,
при секретаре Илларионове С.В.,
с участием административного истца Аллаёрова К.И.у., представителя административного истца Рыбаковой Г.В.,
представителя административного ответчика МВД по Чувашской Республике Свекловой Т.В.,
рассмотрев административное дело по административному иску Аллаёрова ФИО14 к МВД по Чувашской Республике о признании решения об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации незаконной и обязании отменить данное решение,
у с т а н о в и л :
Административный истец обратился с иском к УФМС России по г. Москве (ныне Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г.Москве) с требованием о признании незаконным решения УФМС России по городу Москве о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в соответствии с пп. 11 ч. 1 статьи 27 Федерального закона «О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации» от 15.08.1996г. №114-ФЗ незаконной и возложении обязанности на УВМ ГУ МВД России по г. Москве отменить данное решение; а также о признании незаконным решения УФМС России по Чувашской Республике (ныне УВМ МВД России по Чувашской Республике) об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации и возложении обязанности на Управление УВМ МВД России по Чувашской Республике отменить данное решение.
В последующем административный истец уточнил исковые требования и в качестве надлежащих ответчиков привлек к участию в деле ГУ МВД России по г. Москве и МВД по Чувашской Республике.
Определением суда от дата требования о признании незаконным решения УФМС России по г. Москве и возложении на ГУ МВД России по г.Москве, отменить его выделено в отдельное производство и направлено по подсудности в Замоскворецкий районный суд г. Москвы.
В обоснование требований, предъявленных к МВД по Чувашской Республике, административный истец указал, что Разрешение на временное проживание в Российской Федерации, выданное ему дата -----, аннулировано решением УФМС России но Чувашской Республике от дата. С указанным решением он был ознакомлен дата.
В соответствии с п.2. 3 ст.31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в случае, если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней. Иностранный гражданин, не исполнивший обязанность, предусмотренную пунктом 1 или 2 настоящей статьи, подлежит депортации.
Основанием для принятия решения о неразрешении въезда в Россию, и аннулирования разрешения на временное проживание в РФ, как он полагает, стало совершение им двух административных правонарушений в 2014 году.
В соответствии со ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Постановления о привлечения к административной ответственности им исполнены, законодательство РФ он старается более не нарушать, однако указанные решения создают препятствия к осуществлению прав и свобод по следующим основаниям.
К принятию решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию административный ответчик отнесся формально, шаблонно, не учел наличие устойчивых семейных связей на территории России: его родители, отец - ФИО2ёрович, мать - ФИО3, брат - ФИО15 ФИО2 угли, бабушка - ФИО4, являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживают в России. В Чувашии его мать имеет на праве собственности жилой дом с надворными постройками и земельными участками общей площадью ------. по адресу: адрес, адрес, адрес. По данному адресу зарегистрированы и проживают он, его мать, являющаяся инвалиадрес группы и бабушка, являющаяся инвалиадрес группы. За матерью и бабушкой требуется постоянный уход и внимание, ведением домашнего хозяйства, обработкой земли в основном занимается он, так как его отец и брат в основном проживают на территории адрес, где у его семьи также имеется жилое помещение и земельный участок. Других близких родственников, которые могли бы ухаживать за бабушкой и матерью, у них нет.
В соответствии с ч.1 ст.17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
Исходя из положений ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Аналогичные разъяснения содержатся и в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации".
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью, приведенные выше положения указанных Конвенций не ограничиваются применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступают теми принципами, которые регулируют общие подходы к решению любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы.
В связи с этим Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут "бремя ответственности" за несовершенное правонарушение или преступление.
Кроме того, Европейский Суд по правам человека акцентировал внимание на том, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
На этом основании представляется, что, по смыслу положений указанных Конвенций, решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.
На основании изложенного, просит признать решение УФМС России по Чувашской Республике (ныне УВМ МВД России по Чувашской Республике) от 11.09.2014 об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации Алаёрова К.И.у. незаконным и обязать УВМ МВД России по Чувашской Республике отменить данное решение.
В судебном заседании административный истец и его представитель поддержали административное исковое заявление по основаниям в нем изложенным.
Административный Истец пояснил, что в Узбекистане у него нет близких родственников, все его близкие родственники живут в России. Ранее на лето они всегда приезжали в Чувашию. Со стороны отца родственники все из Узбекистана, но они все живут в основном в России, кроме сестры отца. Он имеют российское гражданство. Он не смог получить гражданство РФ, т.к. у него не была погашена судимость. С дата он не выезжал с территории РФ. В дата г. он сдал экзамены на гражданство РФ. У него была жена, но т.к. она почти не разговаривала на русском языке, ей было тяжело жить в России. Она просила его уехать в Узбекистан, но он не хотел, т.к. все родственники у него здесь. Начались разногласия и в октябре дата г. она, не предупредив его уехала. В дата г. она уже вышла замуж. Он с ней перестал общаться, но помогает своим детям, отправляет деньги. С женой они в разводе, он отправил необходимые документы примерно 8 месяцев назад. Он был прописан в Узбекистане, но тот дом уже продан. Потом он прописался у дальней знакомой своей матери.Женился он также в Узбекистане, дети родились там же.
Представитель административного истца Рыбакова Г.В. пояснила, что личность истца характеризуется положительно, как сельской администрацией, так и соседями. У семьи большое хозяйство, они участвуют в селекционных выставках, являются неоднократными победителями. Аллаеров К.И.у. трудолюбивый гражданин, он не представляет опасности для России.
Представитель административного ответчика в судебном заседании исковые требования не признала. Представила суду письменные возражения на иск, доводы которого привела суду.
Из возражений административного ответчика следует, что административный истец является гражданином Республики Узбекистан. Близкие родственники: отец, мать и два брата являются гражданами Российской Федерации. Супруга, дочь и сын являются гражданами Узбекистана и проживают в Узбекистане.
С дата Аллаёров К.И.у. поставлен на миграционный учёт по месту пребывания по адресу: Чувашская Республика, адрес.
дата истец обратился с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание.
дата решением УФМС России по Чувашской Республике ----- гражданину Узбекистана Аллаёрову К.И.у. выдано разрешение на временное проживание сроком действия до дата. Права и обязанности иностранного гражданина, предусмотренные Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разъяснены ему под расписку дата.
В соответствии с требованиями п.п. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение на временное проживание аннулируется, в случае если иностранный гражданин неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.
По сведениям АИС ЦБДУИГ ФМС России установлено что истец неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, а именно, истец трижды в течение одного года был привлечен к административной ответственности.
На основании этого, в соответствии с пп.7 п.1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», решением УФМС России по Чувашской Республике от 11.09.2014 года разрешение на временное проживание в Российской Федерации Аллаёрову К.И.у. было аннулировано.
При вынесении обжалуемого заявителем вышеуказанного решения, Управлением были приняты во внимание все обстоятельства дела, его права не нарушены. Решение принято в соответствии с требованиями действующего законодательства и в пределах полномочий государственного органа в соответствии с приведенными положениями Федерального закона № 115 - ФЗ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». При этом избранная мера отвечает требованиям законности, справедливости, интересам личности и государства, соразмерности конституционно закрепленным целям, а также характеру совершенных деяний.
Аннулирование разрешения на временное проживание является предусмотренной законом, адекватной мерой государственного реагирования, не представляет собой серьезного вмешательства в сферу личной и семейной жизни, не нарушает положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года, влечет лишь обязанность добровольно покинуть Россию, что не связано с административным выдворением либо депортацией. Аллаёров КИ.у. вправе вновь въехать на законных основаниях на территорию Российской Федерации и обратиться в миграционную службу для получения разрешительных документов на разрешение на временное проживание.
Конституцией Российской Федерации каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, также гарантировано право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
При этом данные права в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Как указано в заявлении Аллаёрова К.И.у. о выдаче разрешения на временное проживание, мотивами, побудившими обратиться с данным заявлением, послужило желание проживать на территории Российской Федерации и в дальнейшем получить гражданство Российской Федерации.
Одним из условий принятия гражданства Российской Федерации является законопослушность гражданина и соблюдение им законодательства Российской Федерации, в связи с чем, не имеется оснований полагать, что не подлежат применению прямо предусмотренные последствия неисполнения заявителем - иностранным гражданином требований федерального законодательства, исполнение которых обуславливает его легальное пребывание на территории Российской Федерации.
Таким образом, считаю, что решение УФМС России по Чувашской Республике от дата соответствует требованиям действующего законодательства и оснований для удовлетворения требований Аллаёрова К.И.у. не имеется.
Кроме того, решением УФМС России по г. Москве от 20 сентября 2014 года гражданину Узбекистана Аллаёрову К.И.у. в соответствии с подпунктом 11 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», за неоднократное в течение 1 года привлечение к административной ответственности, закрыт въезд на территорию" Российской Федерации.
Факты неоднократного привлечения к административной ответственности свидетельствуют об игнорировании административным истцом законодательства Российской Федерации.
Следует так же отметить тот факт, что дата года за совершение на территории Российской Федерации преступления, предусмотренного ч. ------ УК РФ, истец был осужден к 4 годам лишения свободы. И, хотя, в соответствии со ст. 86 УК РФ, судимость считается погашенной, данный факт может характеризовать Аллаёрова К.И.у., как незаконопослушного иностранного гражданина, находящегося на территории Российской Федерации.
Считает, что доводы административного истца не могут служить основанием для отмены оспариваемых решений, поскольку административный истец ссылается на необходимость ухода за близкими родственниками, однако весомых доказательств невозможности ухода за собой со стороны самих близких родственников, им суду не представлены. К тому же, совершая административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, и подпадающие под основания об аннулировании разрешения на временное проживание и запрета на въезд на территорию Российской Федерации, истец о возможных последствиях и о своих близких родственниках не задумывался. Наличие семейных связей не освобождает иностранного гражданина от соблюдения законодательства Российской Федерации.
В связи с чем, в удовлетворении административных исковых требований просит отказать.
Суд, выслушав доводы сторон, изучив представленные докзательства, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица, могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иными словами, правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяется как общим, так и специальным законодательством.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Закон РФ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.
Выдавать разрешение на временное проживание либо отказывать в выдаче такого разрешения согласно пункту 4 статьи 6 указанного Закона уполномочены территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.
Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы" полномочиями по организации выдачи иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации была наделена Федеральная миграционная служба (ФМС России).
Основания аннулирования разрешения на временное проживание предусмотрены статьей 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с требованиями п.п. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение на временное проживание аннулируется, в случае если иностранный гражданин неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.
дата Аллаёров К.И.у. поставлен на миграционный учёт по месту пребывания по адресу: Чувашская Республика, адрес.
17.2013 года обратился с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание.
дата решением УФМС России по Чувашской Республике ----- гражданину Узбекистана Аллаёрову К.И.у. выдано разрешение на временное проживание сроком действия до дата. Ему были разъяснены права и обязанности иностранного гражданина, предусмотренные Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Истец трижды в течение одного года был привлечен к административной ответственности:
дата отделом полиции ----- УМВД России по адрес - по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ. Назначено административное наказание в виде административного ареста на 5 суток.
дата МО МВД России «Цивильский» - по ст. 20.21 КоАП РФ. Назначено административное наказание в виде административного штрафа - ------.
дата МО УФМС России по Чувашской Республике в адрес - по ч. 1 ст. 18.8 КоАП. Назначено административное наказание в виде административного штрафа - ------.
Вышеуказанные постановления о привлечении к административной ответственности вступили в законную силу.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в соответствии с пп.7 п.1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ от дата «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», решением УФМС России по Чувашской Республике от дата разрешение на временное проживание в Российской Федерации Аллаёрову К.И.у. было аннулировано.
Таким образом, на время принятия решения УФМС России по Чувашской Республике дата Управлением было принято законное и обоснованное решение.
То, что продолжительный период и в настоящее время административный истец не допускает нарушений общественного порядка, выполняет требования законодательства, помогает своим родным (о чем показали допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО10 и ФИО4)не свидетельствует о неправильности принятого дата решения об аннулировании разрешения на временное проживание.
Наличие устойчивых семейных связей на территории России не может являться основанием для несоблюдения иностранным гражданином требований законодательства Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного, оснований для признания незаконным решения УФМС России по Чувашской Республике от дата об аннулировании разрешение на временное проживание в Российской Федерации административному истцу является законным и обоснованным. Оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление Аллаёрова ФИО16 к МВД по Чувашской Республике о признании незаконным решения УФМС России по Чувашской Республике об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации от дата ----- и обязании отменить данное решение, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течении месяца через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Судья В.В. Евстафьев
Мотивированное решение
изготовлено 01.12.2016