Дело № 2а-389/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Усть-Абакан Республики Хакасия 27 апреля 2018 года
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Борец С.М.,
с участием помощника прокурора Усть-Абаканского района Свиридовой Т.С.,
представителя по доверенности административного истца - ОМВД России по Усть-Абаканскому району Васильевой Е.В.,
административного ответчика Смольникова А.В.,
при секретаре Граф Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району к Смольникову Артему Владимировичу об установлении дополнительного административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Усть-Абаканскому району Республики Хакасия обратилось в суд с административным исковым заявлением к Смольникову А.В. об установлении дополнительного административного ограничения, мотивируя требования тем, решением Абаканского городского суда от *** в отношении Смольникова А.В. установлен административный надзор с заведением дела административного надзора сроком на 6 лет, с установлением административных ограничений. Смольников А.В. осуждён *** приговором Абаканского городского суда РХ по ч. 2 ст. 232, ч. 5 ст. 62 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года 6 месяцев. *** Смольников А.В. освобождён из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Таким образом, Смольников А.В. имеет непогашенную судимость по приговору Абаканского городского суда РХ от *** за совершение тяжкого преступления, в течение календарного года допустил 9 административных правонарушений, по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ от ***, по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ от ***, по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ от ***, по ст. 20.21 КоАП РФ от ***. С учётом личности Смольникова А.В., принимая во внимание, что он имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в его действиях приговором установлен опасный рецидив преступления, просят ранее судимому Смольникову А.В. добавить следующее ограничение к ранее установленным: запретить появление в общественных местах в состоянии какого-либо опьянения.
В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Усть-Абаканскому району Васильева Е.В., действующая на основании доверенности, заявленные административные исковые требования поддержала, приведя доводы, изложенные в заявлении.
Административный ответчик Смольников А.В. заявленные административные исковые требования признал в полном объёме.
Помощник прокурора Усть-Абаканского района Свиридова Т.С. поддержала заявленные административные исковые требования, считает их законными и обоснованными.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд рассматривает административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон), административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона).
В силу ст. 4 настоящего Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Смольников А.В. проживает по адресу: ...
Приговором Абаканского городского суда Республики Хакасия от *** Смольников А.В. осужден по ч. 2 ст. 232 УК РФ, ч. 5 ст. 62 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года 6 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Смольников А.В. освобожден из мест лишения свободы *** по отбытии наказания.
Вступившим в законную силу решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от *** в отношении Смольникова А.В. установлен административный надзор сроком на 6 лет с установлением следующих административных ограничений:
- запрет пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе,
- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
- запрет выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места проживания без разрешения органа внутренних дел,
- обязательная явка 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
*** органом внутренних дел Смольников А.В. поставлен на профилактический учёт как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, при этом, поднадзорное лицо ознакомлено с установленными в отношении него судом административными ограничениями, обязанностями, предусмотренными Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», о чём в материалах дела имеется соответствующая расписка.
Кроме того, Смольников А.В. предупрежден о том, что в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, административный надзор может быть продлен судом.
Срок административного надзора на момент рассмотрения настоящего дела не истёк.
Из материалов дела следует, что, находясь под административным надзором, в течение календарного года Смольников А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления.
Постановлением УУП ОМВД России по Усть-Абаканскому району от *** Смольников А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений, установленных судом, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 560 руб.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Усть-Абаканского района РХ от *** Смольников А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 2 суток.
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Усть-Абаканского района РХ от *** Смольников А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Усть-Абаканского района РХ от *** Смольников А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Усть-Абаканского района РХ от *** Смольников А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Усть-Абаканского района РХ от *** Смольников А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Усть-Абаканского района РХ от *** Смольников А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Усть-Абаканского района РХ от *** Смольников А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Усть-Абаканского района РХ от *** Смольников А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Усть-Абаканского района РХ от *** Смольников А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Усть-Абаканского района РХ от *** Смольников А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
Постановлением Усть-Абаканского районного суда РХ от *** Смольников А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 5 суток.
Указанные постановления вступили в законную силу.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Материалами дела подтверждается, что после установления в отношении Смольникова А.В. административного надзора, он совершил административные правонарушения против порядка управления и правонарушения, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии с п. 15 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке гл.29 КАС РФ.
Согласно справке-характеристике Смольников А.В. как лицо, находящееся под административным надзором, состоящее на профилактическом учёте в ОВД, неоднократно проверялся по месту жительства. В ходе проверки установлено, что Смольников А.В. по месту жительства со слов соседей характеризуется отрицательно, поступали жалобы со стороны жителей села. В течение календарного года допустил более 2 административных правонарушений по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, ст. 20.21 КоАП РФ.
С учётом личности Смольникова А.В., его образа жизни и поведения, неоднократного привлечения к административной ответственности в период действия административного надзора, исходя из задач административного надзора, предусмотренных ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым для предупреждения совершения Смольниковым А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов дополнить ранее установленные решением Абаканского городского суда от *** Смольникову А.В. административные ограничения административным ограничением в виде запрета появления в общественных местах в состоянии какого-либо опьянения.
Таким образом, административное исковое заявление ОМВД России по Усть-Абаканскому району является обоснованным и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180, 272-273, 295-298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел России по Усть-Абаканскому району к Смольникову Артему Владимировичу об установлении дополнительного административного ограничения удовлетворить.
Дополнить Смольникову Артему Владимировичу, *** года рождения, ранее установленные решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от *** административные ограничения следующим административным ограничением:
- запрет появления в общественных местах в состоянии какого-либо опьянения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Хакасия в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Усть-Абаканский районный суд.
Председательствующий С.М. Борец