Р Е Ш Е Н И Е
16 января 2024 г. <адрес>
Судья Шамильского районного суда РД Хайбулаев М.Р., рассмотрев жалобу главного врача ГБУ РД «Шамильская центральная районная больница» Халилова И.Г. на постановление № заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору по РД от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КРФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору по РД от ДД.ММ.ГГГГ ГБУ РД «Шамильская центральная районная больница» признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФ об АП и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяча) рублей.
ДД.ММ.ГГГГ главным врачом ГБУ РД «Шамильская центральная районная больница» Халиловым И.Г. на указанное постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору по РД от ДД.ММ.ГГГГ подана жалоба, где просит заменить штраф назначенный ГБУ РД «Шамильская центральная районная больница» постановлением №, заменив штраф на предупреждение, а в случае недостаточности оснований для предупреждения снизить размер штрафа до менее минимального, на том основании, что Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ зам главного госинспектора по пожарному надзору по РД <адрес> больница признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ «нарушение правил пожарной безопасности» и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Он считает, что административный орган назначил наказание в минимальном размере предусмотренного санкцией ч 1 статьи 20.4 КОАП РФ, а именно в размере 300 000 рублей вовсе не означает что штраф этот будет законным. обоснованным и справедливым.
Шамильская центральная районная больница является бюджетным учреждением, финансируемый из государственного бюджета.
Выделяемые средства строго целевые. Учреждение постоянно испытывает нехватка финансов.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ больница имеет финансовый долг в размере более 7 831.90 тысяч рублей.
Кроме того Шамильская ЦРБ неоднократно обращалась в Министерство здравоохранения РД изыскать средства для устранения предписаний управления МЧС РФ по РД, но финансирование не было обеспечено.
ЦРБ привлекается впервые по данной статье, принимал меры для устранения противопожарных нарушений. негативных последствий от нарушений не поступили.
Представители ГБУ РД «Шамильская центральная районная больница» по доверенности Гасанов Г.А. и Исаев М.М. поддержав жалобу пояснили суду, что изложенные в постановлении нарушения устранены частично, то что в их силах устранены и из Минздрава РД требуют финансирование работ для полного устранения без финансирования работ которые не возможно осуществить.
Представитель заместитель начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы МЧС РД Гамзатов М.М. считает возможным жалобу удовлетворить частично в связи с тем, что ими основные нарушения пожарной безопасности устранены и занимаются устранением и остальных дело за финансированием.
Рассмотрев материалы административного дела, изучив доводы жалобы главного врача ГБУ РД «Шамильская центральная районная больница» Халилова И.Г., с учетом мнения представителя суд приходит к следующему:
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам ряда юридических лиц, в том числе и Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская больница № «Нейрон» М3 УР» вынесла Постановление №-П от ДД.ММ.ГГГГ о том, что положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьи 19.7.3 КоАП Российской Федерации, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов. применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1,2 иЗ) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти законоположения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией (сто тысяч рублей и более), и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
Вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
В результате Конституционный Суд РФ вышеуказанным постановлением впредь до внесения соответствующих изменений в КоАП РФ разрешил судам снижать размер штрафа ниже минимального если минимальный штраф в санкциях статей КоАП РФ предусмотрен 100 тысяч рублей и более.
Как отметил Конституционный Суд наказание не должно привести к избыточному использованию административного принуждения с учетом характера административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступивших последствий и реального имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Как усматривается из материалов дела, ГБУ МЗ РД «Шамильская центральная районная больница» Постановлением заместителя главного госинспектора по пожарному надзору по РД № от ДД.ММ.ГГГГ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КОАП РФ «нарушение правил пожарной безопасности» и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Между тем, тот факт, что административный орган назначил ГДУ МЗ РД «<адрес> больница» наказание в минимальном размере предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно в размере 300 000 рублей, вовсе не значит что штраф этот будет законным, справедливым и обоснованным.
ГБУ МЗ РД «Шамильская центральная районная больница» является бюджетным учреждением, финансируемым из государственного бюджета.
Выделяемые средства строго целевые. Учреждение постоянно испытывает нехватка финансов.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ больница имеет финансовый долг в размере более 7 831.90 тысяч рублей.
Более того, ГБУ «МЗ РД «Шамильская ЦРБ» неоднократно обращались в Министерство здравоохранения РД изыскать средства для устранения предписаний управления МЧС РФ по РД, однако финансирование обеспечено не было.
ГБУ «МЗ РД «Шамильская ЦРБ» привлекается впервые по данной статье, принимал и принимает всевозможные меры для устранения противопожарных нарушений, негативных последствий от нарушений не поступали.
Поэтому, следуя положению Постановления Конституционного Суда РФ, и в целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, суд считает возможным снизить размер штрафа ниже минимального, поскольку в санкциях настоящей статьи КоАП РФ минимальный штраф предусмотрен 100 тысяч рублей и более.
Исходя из этого, суд считает необходимым частично удовлетворить жалобу главврача ГБУ РД «Шамильская центральная районная больница», снизив размер штрафа назначенного постановлением заместителя главного госинспектора по пожарному надзору по РД № от ДД.ММ.ГГГГ
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КРФ об АП суд,
Р Е Ш И Л:
Жалобу главврача ГБУ РД «Шамильская центральная районная больница» удовлетворить частично.
Постановление заместителя Главного государственного инспектора по пожарному надзору по РД от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Юридического лица Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Шамильская центральная районная больница» изменить, снизить размер штрафа от 300тыс. рублей до 100тысяч рублей.
В остальной части в удовлетворении жалобы отказать.
Разъяснить главному врачу ГБУ Шамильской ЦРБ Халилову Ибрагиму Гасановичу что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 20 настоящего Кодекса не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть подана жалоба в Пятый кассационный суд общей юрисдикции в порядке ст.30.14 КоАП РФ.
Судья-