Решение по делу № 2-3878/2014 от 25.02.2014

Гр. дело № 2-3878/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)

24 апреля 2014 года Санкт-Петербург

Калининский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Емельяненко Е. А.,

при секретаре Дерягиной Д. Г.,

с участием Васильева А. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Васильева А.В. об оспаривании решения МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области,

УСТАНОВИЛ:

Васильев А.В. обратился в Калининский районный суд Санкт-Петербурга с вышеуказанным заявлением, требуя признать недействительным решение от 30.01.2014 МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в порядке восстановления законности - обязать МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области внести изменения в паспорт транспортного средства Х, свидетельство о регистрации серии Х от 18.01.2014, о присвоении автомобилю Х1 категории «В» вместо категории «D», в связи с внесенными конструкционными изменениями.

В обоснование изложенных требований заявитель привел следующие доводы.

Васильев А.В. является собственником вышеуказанного автомобиля. Данный автомобиль относится к категории «D», однако заявитель является водителем категорий «В» «С», в связи с чем осуществил переоборудование внутреннего расположения кресел в салоне автомобиля, демонтировал 3 кресла из среднего ряда, удавил крепежные удалил полозья, к которым крепились данные кресла, то есть внес изменения в конструкцию автомобиля.

30.01.2014 заявитель обратился в МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с заявлением о внесении изменений в конструкцию транспортного средства, в целях внесения изменений в паспорт транспортного средства и свидетельства о регистрации и 30.01.2014 получил отказ, с которым не согласен по следующим основаниям.

В целях повышения безопасности дорожного движения и установления единообразия правил дорожного движения 08.11.1968 была заключена Конвенция о дорожном движении. Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII и Российская Федерация как правопреемник СССР является договаривающейся стороной, правовые акты Российской Федерации в сфере дорожного движения должны учитывать положения данной Конвенции.

Пунктом 5 прил. 6 Конвенции о дорожном движении, определена классификация транспортных средств для выдачи соответствующих удостоверений на управление такими транспортными средствами - категория "А", "В", "С", "D", "прицеп".

Данная классификация в нормативных актах Российской Федерации принята Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств утверждена Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005, согласно которому в строке 4 "Категория ТС" указывается категория "А", "В", "С", "D", "прицеп".

Согласно п. 28 Приказа МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств», в строке "4. Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)" указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств:

А - мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;

В - автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

С - автомобили, за исключением относящихся к категории "В", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;

D - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

прицеп - транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.

Таким образом, рассматриваемый автомобиль, в результате переоборудования, относится к категории «В», так как количество сидячих мест в автомобиле не превышает восьми.

Согласно рассматриваемому решению начальника МРЭО ГИБДД Л., ссылавшегося на п. 80 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», в соответствии с которым объектами оценкисоответствия являются единичные транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры, оказывающие влияние на характеристики транспортного средства, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящего технического регламента.

Однако произведенное переоборудование автомобиля не подпадает под, действие пунктов 10, 11 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 720, в связи с тем, что в результате переоборудования автомобиля изменилась его категория, что не предусмотрено данными пунктами.

Таким образом, МРЭО ГИБДД незаконно и необоснованно отказало в переводе автомобиля в категорию «В».

В соответствии с пунктом 4 Приказа МВД РФ от 07.12.2000 № 1240 «Об утверждениинормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору», исправления в свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности могут быть внесены, только по месту его выдачи.

В силу требований п. 34 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним - Приложение N 2 к Приказу МВД РФ от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», исполнение государственной функции включает в себя такие административные процедуры как изменение регистрационных данных транспортных средств.

Изменение регистрационных данных, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, выданного Госавтоинспекцией (п. 37 регламента),

В связи с тем обстоятельством, что автомобиль в настоящее время относится к категории «В», необходимо внесение изменений в паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства.

В соответствии с п. 4 Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - Приложение N 2 к Приказу МВД РФ от 07.12. 2000 N 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору», рассмотрение заявлений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется подразделением ГИБДД по месту учета транспортного средства.

В судебном заседании заявитель выдвинутые в настоящем деле требования поддержал по изложенным выше основаниям.

МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, будучи извещенным о времени и месте судебного заседания (л.д. 23), явку своего представителя не обеспечил, возражения по существу дела не представил, отложения разбирательства не потребовал.

Руководствуясь частью 2 статьи 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников.

Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, обсудив их доводы, исследовав непосредственно и оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Статьей 17 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции РФ).

Частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Частью 1 статьи 254 ГПК РФ установлено, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", следует принимать во внимание, что в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 13.06.2006 N 274-О, в соответствии с Конституцией Российской Федерации право каждого на судебную защиту (статья 46, части 1 и 2) является гарантией в отношении всех конституционных прав и свобод и во взаимосвязи с обязанностью государства охранять достоинство личности во всех сферах и обеспечивать приоритет ее прав и свобод (статья 17, часть 2; статьи 18 и 21) означает, что личность в ее взаимоотношениях с государством выступает не как объект государственной деятельности, а как равноправный субъект, который может защищать свои права и свободы всеми не запрещенными законом способами (статья 45, часть 2) и спорить с государством в лице любых его органов.

По смыслу правовой позиции, изложенной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 мая 1995 года N 4-П по делу о проверке конституционности статей 220.1 и 220.2 УПК РСФСР и от 2 июля 1998 года N 20-П, федеральный законодатель, располагая достаточной свободой усмотрения при регулировании способов и процедур судебной защиты, обязан предоставить участникам судопроизводства такие гарантии права на судебную защиту, которые обеспечивали бы ее полноту и своевременность, эффективное восстановление в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости.

В силу статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Таким образом, предметом обжалования по правилам главы 25 ГПК РФ могут быть только такие решения, действия (бездействие) должностных лиц, которые порождают правовые последствия для заявителя.

Из доводов заявления следует, что заявитель обращался в государственный орган в целях изменения регистрационных данных принадлежащего ему автомобиля, без чего у него отсутствует возможность это автомобиль эксплуатировать, следовательно, оспариваемый в деле ответ МРЭО ГИБДД препятствует реализации гражданских прав заявителя.

Настоящее дело рассматривалось и разрешалось по правилам глав 23, 25 ГПК РФ.

В силу части 1 статьи 56 ГПК РФ каждый участник гражданского судебного разбирательства обязан доказать обстоятельства, на которые ссылается как на основание своих требований и возражений (если не имеется оснований для освобождения от бремени доказывания), в соответствии с распределением такого бремени; частью 1 статьи 249 ГПК РФ установлено, что обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органа государственной власти (должностных лиц) возлагаются на орган и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Таким образом, законность оспоренного в деле решения должен доказать МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в противном случае суд обязан обосновать свои выводы доводами и основаниями другой стороны; МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области возражения по существу дела суду не представило, доказательства законности оспоренного в деле решения не представило.

Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Федеральным законом от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" установлено, что Российская Федерация, выступая за соблюдение договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права - принципу добросовестного выполнения международных обязательств.

Международные договоры являются одним из важнейших средств развития международного сотрудничества, способствуют расширению международных связей с участием государственных и негосударственных организаций, в том числе с участием субъектов национального права, включая физических лиц. Международным договорам принадлежит первостепенная роль в сфере защиты прав человека и основных свобод.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" разъяснено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 17 Конституции Российской Федерации).

08.11.1968 была заключена Конвенция о дорожном движении. Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII и Российская Федерация как правопреемник СССР является договаривающейся стороной, правовые акты Российской Федерации в сфере дорожного движения должны учитывать положения данной Конвенции.

Пунктом 5 прил. 6 Конвенции о дорожном движении, определена классификация транспортных средств для выдачи соответствующих удостоверений на управление такими транспортными средствами - категория "А", "В", "С", "D", "прицеп".

Данная классификация в нормативных актах Российской Федерации принята Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств утверждена Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005, согласно которому в строке 4 "Категория ТС" указывается категория "А", "В", "С", "D", "прицеп".

Согласно п. 28 Приказа МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств», в строке "4. Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)" указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств:

А - мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;

В - автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

С - автомобили, за исключением относящихся к категории "В", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;

D - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

прицеп - транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.

Таким образом, рассматриваемый автомобиль, в результате переоборудования, относится к категории «В», так как количество сидячих мест в автомобиле не превышает восьми.

Согласно рассматриваемому решению начальника МРЭО ГИБДД Л., ссылавшегося на п. 80 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», в соответствии с которым объектами оценкисоответствия являются единичные транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры, оказывающие влияние на характеристики транспортного средства, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящего технического регламента.

Однако произведенное переоборудование автомобиля не подпадает под, действие пунктов 10, 11 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 720, в связи с тем, что в результате переоборудования автомобиля изменилась его категория, что не предусмотрено данными пунктами.

В соответствии с пунктом 4 Приказа МВД РФ от 07.12.2000 № 1240 «Об утверждениинормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору», исправления в свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности могут быть внесены, только по месту его выдачи.

В силу требований п. 34 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним - Приложение N 2 к Приказу МВД РФ от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», исполнение государственной функции включает в себя такие административные процедуры как изменение регистрационных данных транспортных средств.

Изменение регистрационных данных, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, выданного Госавтоинспекцией (п. 37 регламента),

В связи с тем обстоятельством, что автомобиль в настоящее время относится к категории «В», необходимо внесение изменений в паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства.

В соответствии с п. 4 Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - Приложение N 2 к Приказу МВД РФ от 07.12. 2000 N 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору», рассмотрение заявлений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется подразделением ГИБДД по месту учета транспортного средства.

Согласно пунктам 79 – 83 "Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720, оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме технической экспертизы конструкции и последующей проверки их технического состояния после идентификации каждого транспортного средства.

Целью технической экспертизы конструкции и проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями является удостоверение в том, что характеристики транспортного средства не ухудшились по отношению к требованиям, действовавшим в момент выпуска его в обращение.

Объектами оценки соответствия являются единичные транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых:

изменены конструктивные параметры, оказывающие влияние на характеристики транспортного средства, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящего технического регламента;

заменены снятые с производства компоненты на компоненты, находящиеся в производстве, для увеличения ресурса транспортного средства.

Не является внесением изменений в конструкцию замена компонентов на компоненты, которые не поставляются на сборочное производство, но разрешены изготовителем транспортного средства для установки на транспортные средства соответствующего типа.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения представленных документов подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 16 к настоящему техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.

Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением Министерства внутренних дел Российской Федерации в паспорт транспортного средства. В паспорт транспортного средства вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Наличие в паспорте транспортного средства номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения его эксплуатации.

В соответствии с Приказом МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору" (вместе с "Наставлением по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", "Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.01.2001 N 2548) рассмотрение заявлений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется подразделением ГИБДД по месту учета транспортного средства. В заявлении подробно описываются вносимые изменения в конструкцию транспортного средства.

При приеме заявления необходимо удостовериться в том, что в отношении транспортного средства, в конструкцию которого вносятся изменения, отсутствуют запреты или ограничения, наложенные судом, следствием, таможенными органами, органами налоговой полиции, органами социальной защиты населения.

По результатам рассмотрения заявления подразделением ГИБДД принимается соответствующее решение.

В решении по заявлению указываются порядок и условия оформления и выдачи свидетельства, а также необходимость получения заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию. Кроме того в решении приводятся организации, в которых оно может быть получено.

Если решение предусматривает получение заключения, то собственник транспортного средства обращается в организацию, уполномоченную его выдавать.

Заключение содержит:

описание работ, которые необходимо произвести при внесении изменений в конструкцию транспортного средства;

рекомендации по выбору производственной базы, на которой возможно выполнение данных работ;

перечень работ, которые собственник может произвести самостоятельно.

При значительном объеме и (или) большой сложности работ к заключению прилагается соответствующая техническая документация.

В качестве заключения могут быть приняты технические условия на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, разработанные организацией - изготовителем базового транспортного средства или производителем работ по внесению изменений в конструкцию <*>, утвержденные в установленном порядке организацией - изготовителем базового транспортного средства и согласованные с Главным управлением ГИБДД.

Заключение не требуется в случаях, если:

транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя;

вносимые изменения предусмотрены перечнем Изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения о возможности внесения изменений в конструкцию (приложение N 2), но по разрешению ГИБДД.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется производителем этих работ. Допускается самостоятельно осуществлять работы по внесению только тех изменений в конструкцию транспортного средства, на которые имеется разрешение уполномоченной на то организации.

После внесения изменений в конструкцию транспортного средства производители этих работ выдают собственнику транспортного средства заявление - декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.

На самостоятельно проведенные работы по внесению изменений в конструкцию транспортного средства заявление - декларация заполняется и подписывается собственником транспортного средства.

Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО ГИБДД или ПТО.

По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта (утверждена Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15 марта 1999 г. N 190, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 1999 г., регистрационный N 1763 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1999, N 18-19) которая выдается собственнику транспортного средства.

При проведении проверки конструкции и технического состояния транспортного средства контролируется также соответствие объема и качества выполненных работ, указанных в заявлении - декларации. Сведения об этом включаются в графу "Замечания о выявленных в ходе проверки дефектах и дополнительная информация" диагностической карты.

Для получения свидетельства собственник транспортного средства представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и следующие документы:

документ, удостоверяющий личность;

документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;

паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт, технический талон);

заявление и решение по нему;

заключение (в случаях, предусмотренных пунктом 7);

заявление - декларацию;

диагностическую карту;

заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).

На основании представленных документов производится идентификация транспортного средства.

По результатам рассмотрения представленных документов подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство (приложение N 4) или отказывает в его выдаче.

<…..>

Таким образом, закон не ограничивает возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля только пунктами 10, 11 "Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720.

Из материалов дела следует, что заявитель сократил число посадочных пассажирских мест до восьми в салоне принадлежащего ему автомобилю Х1, то есть внес изменения в его конструкцию, которые, в случае их соответствия требованиям безопасности эксплуатации автомобиля должны привести к изменению категории этого транспортно средства («В» вместо категории «D»).

В связи с изложенным заявитель обратился в полномочный орган внутренних дел с заявлением о внесении изменений в конструкцию транспортного средства, между тем принятое по заявлению решение ограничено только пунктами 10, 11 "Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720.

Исходя из изложенного, суд полагает, что вышеуказанное заявление о внесении изменений в конструкцию транспортного средства по существу не рассмотрено, проверка на соответствие требованиям безопасности изменений транспортного средства не проведена в надлежащем порядке и полном объеме, вследствие чего решение не может быть признано законным и обоснованным. Вместе с тем заявителем не представлены суду достаточные доказательства надлежащей безопасности эксплуатации транспортного средства после внесения в его конструкцию изменений, в связи с чем суд, учитывая разъяснения абзаца 2 пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", не может удовлетворить требование заявителя о внесении конкретных изменения в регистрационные учетные записи транспортного средства и в соответствующие документы на него (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации).

Согласно пункту 11 Приказа ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 16.01.2014 N 16 "Об утверждении Положения об Управлении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области является обособленным подразделением ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, то есть правами юридического лица не обладает (пункт 1 статьи 55 ГК РФ).

Следовательно, МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области является структурным подразделением Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и также правами юридического лица не обладает.

В пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 разъясняется, что, поскольку главами 23 и 25 ГПК РФ не установлено каких-либо особенностей в отношении судебных расходов по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, вопрос о судебных расходах, понесенных заявителями и заинтересованными лицами, разрешается судом в соответствии с правилами, предусмотренными главой 7 ГПК РФ.

В случае признания обоснованным заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления или структурного подразделения таких органов, являющегося юридическим лицом, судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом либо структурным подразделением. С учетом того, что указанные органы выступают в качестве заинтересованных лиц, чьи решения, действия (бездействие) признаны незаконными, они возмещают судебные расходы на общих основаниях за счет собственных средств.

С привлеченного к участию в деле органа государственной власти и органа местного самоуправления могут быть взысканы судебные расходы, понесенные заявителем, в случае признания незаконным решения, действия (бездействия), принятого или совершенного структурным подразделением этого органа, не являющимся юридическим лицом.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2, 3, 12, 55 - 57, 59, 60, 68, 194 – 199, главами 23, 25 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

признать незаконным решение МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 30.01.2014 по заявлению Васильева А.В. о внесении изменений в конструкцию транспортного средства.

Обязать МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области рассмотреть заявление Васильева А.В. о внесении изменений в конструкцию транспортного средства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720, Приказом МВД РФ от 07.12.2000 N 1240.

Взыскать с ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в пользу Васильева А.В. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Калининский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

2-3878/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Васильев Александр Владимирович
Другие
МРЭО ГИБДД по Калининскому району СПб
Суд
Калининский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на странице суда
kln.spb.sudrf.ru
25.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.02.2014Передача материалов судье
25.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.04.2014Предварительное судебное заседание
14.04.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.04.2014Предварительное судебное заседание
24.04.2014Судебное заседание
29.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2021Дело оформлено
28.07.2021Дело передано в архив
24.04.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее