Дело № 2-3326/2022
УИД 75RS0001-02-2021-004337-47
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июня 2022 года г. Чита
Центральный районный суд г. Читы в составе:
председательствующего судьи Копеистовой О.Н.,
при секретаре Верхушиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Солдатовой И.И. к администрации городского округа «Город Чита», администрации Центральному административному району городского округа «Город Чита», ФГКУ «Востокрегионжилье» о признании права пользования жилым помещением,
УСТАНОВИЛ:
Солдатова И.И. обратилась с иском в суд, ссылаясь на следующие обстоятельства. Является военнослужащей, проходит службу в медицинском отряде (специального назначения, г. Чита) 321 военного клинического госпиталя Восточного военного округа. В очереди на получение служебного жилого помещения состоит в территориальном отделе «Читинский». Решением территориальном отделе «Читинский» № от ДД.ММ.ГГГГ мне было выделено жилое помещение по адресу <адрес>. Согласно приказа МО № от ДД.ММ.ГГГГ распределение поступающих в войсковую часть жилых помещений между военнослужащими производится территориальным отделом «Читинский», оформляется решением о предоставлении жилого помещения. Все необходимые документы для оформления данной жилой площади мной были сданы в территориальный отдел «Читинский». Раннее в данном жилом помещении проживал военнослужащий Палыпин А. В.. В настоящее время военнослужащий Палыпин А.В. и члены его семьи выехали на другое место жительства в г. Чита. Раннее спорное жилое помещение раннее находилось на балансе ГУ Читинской КЭЧ района на праве оперативного управления, в настоящее время оно передано в собственность городского округа «Город Чита». В связи с этим, начальником территориального отдела «Читинский» на имя главы администрации Центрального административного района городского округа «Город Чита» была выдана выписка из решения № от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой оформить договор найма служебного жилого помещения на военнослужащего Солдатову И. И.. Однако за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ администрация Центрального административного района городского округа «город Чита» отказала мне в выдаче договора найма служебного жилого помещения, сославшись на то, что данная квартира является муниципальной собственностью и распоряжаться ею имеет право орган местного самоуправления в соответствии с возложенными на него полномочиями, и жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам служебного найма могут предоставляться только гражданам, связанным трудовыми отношениями с органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями или избранными на выборные должности в органы местного самоуправления. В рамках обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, жильем из государственного или муниципального жилищного фонда законодательством предусмотрено право указанной категории граждан на повторное заселение жилых помещении. На основании вышеизложенного, просит признать право пользования жилым помещением по адресу <адрес> на условиях договора найма служебного жилого помещения, (без оформления договора) на период действия контракта.
Истец Солдатова И.И. в судебном заседании не явилась, извещена надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрение в свое отсутствие.
Представитель ответчика администрации городского округа «Город Чита», администрации Центральному административному району городского округа «Город Чита», ФГКУ «Востокрегионжилье» в судебное заседание представитель не явился, представлено возражение на исковое заявление.
С учетом изложенного, руководствуясь положениями статьи 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.1 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» №76-ФЗ, статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных законодательством РФ. Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными данным Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами. На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации.
В силу положений ст. 15 указанного Закона государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение.
Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются: военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей.
Согласно п.5 ст.15 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.
Судом установлено и не оспаривалось в ходе судебного разбирательства, что Солдатова И.И. является военнослужащей, проходит службу в медицинском отряде (специального назначения, г. Чита) 321 военного клинического госпиталя Восточного военного округа. В очереди на получение служебного жилого помещения состоит в территориальном отделе «Читинский».
Решением территориальном отделе «Читинский» № от ДД.ММ.ГГГГ мне было выделено жилое помещение по адресу <адрес>. Согласно приказа МО № от ДД.ММ.ГГГГ распределение поступающих в войсковую часть жилых помещений между военнослужащими производится территориальным отделом «Читинский», оформляется решением о предоставлении жилого помещения. Все необходимые документы для оформления данной жилой площади мной были сданы в территориальный отдел «Читинский». Раннее в данном жилом помещении проживал военнослужащий Палыпин А. В.. В настоящее время военнослужащий Палыпин А.В. и члены его семьи выехали на другое место жительства в г. Чита.
Раннее спорное жилое помещение раннее находилось на балансе ГУ Читинской КЭЧ района на праве оперативного управления, в настоящее время оно передано в собственность городского округа «Город Чита». В связи с этим, начальником территориального отдела «Читинский» на имя главы администрации Центрального административного района городского округа «Город Чита» была выдана выписка из решения № от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой оформить договор найма служебного жилого помещения на военнослужащего Солдатову И. И..
Ответом за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ администрация Центрального административного района городского округа «город Чита» отказала мне в выдаче договора найма служебного жилого помещения, сославшись на то, что данная квартира является муниципальной собственностью и распоряжаться ею имеет право орган местного самоуправления в соответствии с возложенными на него полномочиями, и жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам служебного найма могут предоставляться только гражданам, связанным трудовыми отношениями с органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями или избранными на выборные должности в органы местного самоуправления
При этом суд исходит из того, что передача жилого фонда в муниципальную собственность не может нарушать прав военнослужащих на получение и пользование освободившимся жилым помещением.
При таких обстоятельствах суд полагает требование истца о признании за ним право пользования спорным жилым помещением законным и обоснованным, несмотря на то, что в настоящее время данное жилое помещение входит в состав муниципального жилищного фонда.
Кроме того, в своем определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О Конституционный Суд Российской Федерации указал на то, что, возлагая на органы местного самоуправления обязанность по предоставлению освободившихся жилых помещений, ранее занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, другим военнослужащим и членам их семей, оспариваемые положения пункта 5 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» - в целях обеспечения баланса таких конституционно защищаемых ценностей, как самостоятельность местного самоуправления и защита прав военнослужащих, не исключает участие органов местного самоуправления в распределении таких жилых помещений, что призвано гарантировать правомочия муниципального образования как собственника жилья; при этом самостоятельность местного самоуправления в распоряжении муниципальной собственностью не нарушается. Однако, несмотря на то, что содержание и использование муниципального жилищного фонда в силу закона относятся к вопросам местного значения, вопросы обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, имеют не только местное, но и общегосударственное значение, а потому должны решаться совместно государственными органами и органами местного самоуправления.
Как указывалось выше, Федеральным законом «О статусе военнослужащих» за военнослужащими и членами их семей закреплено право на повторное заселение жилых помещений, ранее занимаемых другими военнослужащими и освободившихся за их выездом.
При этом реализация данного права не ставится законодателем в зависимость от принадлежности жилых помещений именно к государственному жилищному фонду. Жилищный фонд Российской Федерации включает наряду с государственным жилищным фондом муниципальный жилищный фонд. Изменения же в законодательстве, связанные с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не отменило положения Федерального закона «О статусе военнослужащих», закрепляющего право на повторное заселение.
Таким образом, учитывая вышеизложенное и в соответствии со ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» за истцом подлежит признанию право пользования спорным жилым помещением на условиях договора найма служебного жилого помещения, поскольку в силу указанных положений закона с военнослужащими может быть заключен только договор найма служебного жилого помещения.
Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01 ░░░░ 2022 ░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░