Решение по делу № 21-1101/2022 от 05.10.2022

№ 21-1101/2022

УИД 38RS0011-01-2022-000064-22

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск                                                                               29 ноября 2022 г.

Судья Иркутского областного суда Слепнёв П.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу исполняющего обязанности главы Ербогаченского муниципального образования Ш. на постановление заместителя главного государственного инспектора ОНД и ПР по Киренскому и Катангскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Иркутской области от 30 мая 2022 г. и решение судьи Катангского районного суда Иркутской области от 29 июня 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Ербогаченского муниципального образования,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением Номер изъят заместителя главного государственного инспектора ОНД и ПР по Киренскому и Катангскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Иркутской области от 30 мая 2022 г. юридическое лицо- администрация Ербогаченского муниципального образования признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением судьи Катангского районного суда Иркутской области от 29 июня 2022 г. постановление заместителя главного государственного инспектора ОНД и ПР по Киренскому и Катангскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Иркутской области от 30 мая 2022 г. оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, исполняющий обязанности главы Ербогаченского муниципального образования Шеметов А.В. просит отменить постановление заместителя главного государственного инспектора ОНД и ПР по Киренскому и Катангскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Иркутской области от 30 мая 2022 г. и решение судьи Катангского районного суда Иркутской области от 29 июня 2022 г., производство по делу прекратить.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения государственного инспектора Киренского и Катангского районов по пожарному надзору А. Номер изъят от 24 мая 2022 г. в отношении администрации Ербогаченского муниципального образования в период с 25 мая 2022 г. по 7 июня 2022 г. проведена внеплановая выездная проверка с целью исполнения пункта 2.4 протокола оперативного совещания Совета Безопасности РФ от 19 января 2022 г. №Пр-195 по вопросу «О дополнительных мерах по повышению пожарной безопасности и снижению возникновения чрезвычайных ситуаций в паводкоопасный период» (л.д. 1-3).

Согласно акту проверки от 30 мая 2022 г. были выявлены нарушения противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. Номер изъят, а именно: в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров. Минерализованные полосы отсутствуют: <адрес изъят>; в паспортах пожарной безопасности населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров, содержится недостоверная информация (наличие минерализованных полос, первичные средства пожаротушения для привлекаемых к тушению пожаров добровольных пожарных дружин (команд) <адрес изъят>- имеются лопаты без черенков) (л.м. 5-7).

Указанные обстоятельства послужили основанием составления протокола     Номер изъят об административном правонарушении от 30 мая 2022 г., и привлечения администрации Ербогаченского муниципального образования к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением заместителя главного государственного инспектора ОНД и ПР по Киренскому и Катангскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Иркутской области 30 мая 2022 г.

В рамках рассмотрения 29 июня 2022 г. жалобы на постановление административного органа, судья районного суда согласился с выводами должностного лица ОНД и ПР по Киренскому и Катангскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Иркутской области, о наличии в действиях администрации Ербогаченского муниципального образования состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С таким выводом судьи районного суда согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, обязан проверить дело в полном объеме.

Статьями 26.1 и 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, а равно при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Правоотношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и, в частности порядок организации и проведения проверок юридических лиц, регулируются Федеральным законом №294-ФЗ от 26.12.2008     «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон).

Данным Законом установлено право органа, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), на проведение как плановых (не чаще чем один раз в три года - часть 2 статьи 9), так и внеплановых проверок (статья 10 Закона).

В силу части 4 статьи 10 Закона внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего федерального закона.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований (часть 1 статья 11).

В соответствии с частью 2 статьи 11 Закона организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа государственного или муниципального контроля. Это отличает такую проверку от выездной, которая проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.

Как следует из материалов дела, что в постановлении заместителя главного государственного инспектора ОНД и ПР по Киренскому и Катангскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Иркутской области от 30 мая 2022 г. о привлечении администрации Ербогаченского муниципального образования к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что в период с 25 мая 2022 г. по 30 мая 2022 г. была проведена внеплановая, документарная проверка, что не соответствует виду проведенной проверки указанной в распоряжении административного органа Номер изъят от 24 мая 2022 г., в акте проверки Номер изъят от 30 мая 2022 г. и протоколе Номер изъят об административном правонарушении от 30 мая 2022 г.

При таких обстоятельствах вывод судьи районного суда о законности и обоснованности постановления заместителя главного государственного инспектора ОНД и ПР по Киренскому и Катангскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Иркутской области от 30 мая 2022 г. сделан без учета всех обстоятельств, подлежащих выяснению в силу требований статей 1.6, 24.1, 26.1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допущенные судьей Катангского районного суда Иркутской области при пересмотре дела по жалобе нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене решения и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Принимая во внимание изложенное, решение судьи Катангского районного суда Иркутской области от 29 июня 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Ербогаченского муниципального образования подлежит отмене, а дело об административном правонарушении – возвращению в Катангский районный суд Иркутской области на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении судье, обеспечить всестороннее, полное и объективное выяснение всех обстоятельств дела, исследовать имеющиеся и вновь представленные доказательства с учетом доводов жалобы, и принять законное и обоснованное решение в установленный законом срок.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Жалобу исполняющего обязанности главы Ербогаченского муниципального образования Ш. удовлетворить частично.

Решение судьи Катангского районного суда Иркутской области от 29 июня 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Ербогаченского муниципального образования отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении администрации Ербогаченского муниципального образования возвратить на новое рассмотрение в Катангский районный суд Иркутской области.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                                                                                                    П.И. Слепнёв

21-1101/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Администрация Ербогаченского муниципального образования
Другие
Шеметов А.В.
Юрьев Василий Евгеньевич
Суд
Иркутский областной суд
Судья
Слепнев Петр Иванович
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
oblsud.irk.sudrf.ru
05.10.2022Материалы переданы в производство судье
29.11.2022Судебное заседание
02.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2022Дело оформлено
02.12.2022Дело передано в экспедицию
29.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее