№ 16-145/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Владивосток 20 января 2022 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу Дубровской Ирины Викторовны на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 3 августа 2021 года № 079/04/7.32.5-111/2021, решение судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 13 октября 2021 года и решение судьи суда Еврейской автономной области от 30 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица муниципального заказчика – заместителя главы мэрии города – председателя Муниципального казённого учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области Дубровской Ирины Викторовны,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 3 августа 2021 года № 079/04/7.32.5-111/2021, оставленным без изменения решением судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 13 октября 2021 года и решением судьи суда Еврейской автономной области от 30 ноября 2021 года, должностное лицо муниципального заказчика – заместитель главы мэрии города – председатель Муниципального казённого учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (далее – МКУ «КУМИ мэрии города») Дубровская И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Дубровская И.В. просит об отмене состоявшихся по настоящему делу об административном правонарушении постановления должностного лица административного органа и судебных актов и прекращении производства по делу.
Изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ).
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ в числе прочего в контракт, включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
В соответствии с частью 13.1 данной статьи срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приёмке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 названного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Из представленных материалов следует, что Управлением Федерального казначейства по Еврейской автономной области (далее - УФК по Еврейской автономной области) в период с 29 марта 2021 года по 16 апреля 2021 года в МКУ «КУМИ мэрии города» проведена плановая выездная проверка предоставления и использования средств из федерального бюджета на реализацию федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жильё и городская среда» в 2020 году и истекшем периоде 2021 года.
В ходе указанной проверки установлено, что 24 ноября 2020 года между МКУ «КУМИ мэрия города» в лице председателя Дубровской И.В. и индивидуальным предпринимателем Языковой Т.В. заключён муниципальный контракт № <данные изъяты> на приобретение жилого помещения (квартиры) в рамках реализации программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, стоимость которого составила 1 722 587 рублей 13 копеек.
В соответствии с пунктом 2.3 указанного контракта оплата осуществляется заказчиком (покупателем) в форме безналичного расчёта путём перечисления денежных средств на расчётный счёт поставщика (продавца) платёжными поручениями в течение тридцати дней после государственной регистрации права собственности и получения выписки из Единого государственного реестра прав, на основании счёта/счёт-фактуры и подписанного сторонами акта приёма-передачи квартиры.
Из акта приёма-передачи квартиры следует, что обязательства продавца по передаче жилого помещения исполнены 22 декабря 2020 года. Государственная регистрация права собственности на жилое помещение осуществлена 28 декабря 2020 года.
Следовательно, оплата по муниципальному контракту должна быть произведена не позднее 27 января 2021 года.
Однако фактически оплата по муниципальному контракту произведена 1 апреля 2021 года (платёжные поручения от 1 апреля 2021 года №№ <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>).
Выявленное нарушение послужило основанием для привлечения заместителя главы мэрии города - председателя МКУ «КУМИ мэрия города» Дубровской И.В. к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив приведённые доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа и судьи предыдущих инстанций пришли к правильному выводу о виновности Дубровской И.В. в совершении данного административного правонарушения, поскольку должностное лицо Дубровская И.В. не обеспечила исполнение обязательств по оплате приобретённого жилого помещения в сроки, определённые муниципальным контрактом.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 названного Кодекса.
Доводы жалобы не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Дубровская И.В., будучи лицом, ответственным за контроль исполнения заявки на оплату муниципального контракта, имела реальную возможность выполнить требования правовых актов Российской Федерации, регулирующих сферу данных правоотношений, и осуществить все необходимые действия, направленные на соблюдение срока и порядка оплаты контракта от 24 ноября 2020 года № <данные изъяты>.
При рассмотрении дела не было установлено, что должностное лицо Дубровская И.В. приняла все необходимые меры, направленные на понуждение управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области к исполнению заявки на оплату по заключённому муниципальному контракту.
При таких обстоятельствах вывод должностного лица административного органа и нижестоящих судебных инстанций о наличии в действиях должностного лица Дубровской И.В. вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правильным, основанным на имеющихся в материалах дела доказательствах.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Порядок и срок давности привлечения должностного лица Дубровской И.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено должностному лицу Дубровской И.В. в пределах санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах вынесенные по делу акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 3 августа 2021 года № 079/04/7.32.5-111/2021, решение судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 13 октября 2021 года и решение судьи суда Еврейской автономной области от 30 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица муниципального заказчика – заместителя главы мэрии города – председателя Муниципального казённого учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области Дубровской Ирины Викторовны, оставить без изменения, жалобу Дубровской Ирины Викторовны - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский