Решение по делу № 3а-346/2020 от 09.12.2019

                                                                             Дело № 3а-346/2020 (3а-1429/2019)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 февраля 2020 года                                       г. Брянск

Брянский областной суд в составе

председательствующего                            Цуканова Д.А.

при секретаре                                                    Кондрашовой О.А.,

с участием

прокурора                                                       Дзех К.А.,

представителя административного истца Тимошкова Д.Н. –               Кулагиной О.А.,

представителя административного ответчика – Управления имущественных отношений Брянской области – Савенко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тимошкова Дениса Николаевича о признании недействующими пунктов 6254, 6213 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1314 (в редакции приказа от 30 января 2020 года № 117),

УСТАНОВИЛ:

Приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1314, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30 ноября 2017 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень).

Приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 30 января 2020 года № 117 в указанный Перечень внесены изменения. Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 01 января 2018 года.

Приказ Управления имущественных отношений Брянской области от 30 января 2020 года № 117 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 31 января 2020 года.

В указанный Перечень объектов недвижимого имущества включены принадлежащие административному истцу объекты недвижимости:

- котельная, назначение: нежилое, общей площадью 43,8 кв. м с кадастровым номером , расположенная по адресу: <адрес> (пункт 6254);

- трансформаторная подстанция, назначение: нежилое, общей площадью 13,8 кв. м с кадастровым номером , расположенная по адресу: <адрес> (пункт 6213).

Административный истец Тимошков Д.Н. обратился в Брянский областной суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнений исковых требований просит признать недействующим приказ Управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1314 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа от 30 января 2020 года № 117), в части включения в него принадлежащих ему на праве собственности объектов:

- котельной, назначение: нежилое, общей площадью 43,8 кв. м с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес> (пункт 6254);

- трансформаторной подстанции, назначение: нежилое, общей площадью 13,8 кв. м с кадастровым номером расположенной по адресу: <адрес> (пункт 6213).

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что спорные объекты по своему назначению и фактическому использованию не относятся к объектам, отвечающим признакам статьи 378.2 НК РФ. Считает, что включение указанных объектов в Перечень не основано на сведениях документов технического учета и сведениях о фактическом использовании зданий.

Представителем административного ответчика – Управления имущественных отношений Брянской области – Савенко О.В. представлены возражения на административный иск, согласно которым Управлением была соблюдена процедура утверждения и опубликования оспариваемого нормативно-правового акта. По сведениям ЕГРН объект с кадастровым номером 32:28:0030902:909 имеет назначение «нежилое здание», наименование «трансформаторная подстанция»; объект с кадастровым номером 32:28:0030902:911 имеет назначение «нежилое здание», наименование «котельная». Указанные объекты расположены на земельном участке с кадастровым номером 32:28:0030902:517. При включении указанных объектов в Перечень на 2018 год управление исходило из того, что видом разрешенного использования земельного участка являлся «торговые, в том числе, торгово-развлекательные и торгово-выставочные центры и комплексы общей площадью до 5 000 кв. м». Спорные объекты подлежали включению в Перечень на 2018 г. по виду разрешенного использования земельного участка в соответствии с подп. 1 п. 4 ст. 378.2 НК РФ. С учетом изложенного просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Административный истец Тимошков Д.Н. в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не представил сведений об уважительности причины своей неявки, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.

С учетом требований ст. 150, ч. 5 ст. 213 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца Тимошкова Д.Н.

В судебном заседании представитель административного истца Кулагина О.А. поддержала административный иск с учетом уточнений исковых требований по изложенным в нем основаниям, дополнительно пояснив, что при включении спорных объектов в Перечень не учтены их назначение и фактическое использование. Спорные объекты являются объектами повышенной опасности, административный ответчик должен был учитывать их предназначение. При любом назначении земельного участка данные объекты никогда не могут быть использованы в качестве торговых или офисных, поэтому их включение в Перечень на основании п. 4 ст. 378.2 НК РФ является необоснованным. Котельная и трансформаторная подстанция находятся на одном земельном участке с торговым центром и изначально обеспечивали его деятельность. С 2018 года основное здание используется для предоставления услуг по дополнительному образованию. В ноябре 2018 г. вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположены спорные объекты, был изменен по заявлению административного истца.

Представитель административного ответчика - Управления имущественных отношений Брянской области - Савенко О.В. иск не признала, ссылаясь на то, что спорные объекты были включены в Перечень на 2018 год как торговые объекты по виду разрешенного использования земельного участка, что является самостоятельным основанием для их включения в Перечень согласно п.п. 1 п. 4 ст. 378.2 НК РФ. На данном земельном участке располагался торговый центр, и спорные объекты были построены для обеспечения его деятельности. Фактическое обследование спорных объектов при включении их в Перечень не производилось, предназначение не учитывалось.

Выслушав объяснения представителя административного истца Тимошкова Д.Н. – Кулагиной О.А., представителя административного ответчика - Управления имущественных отношений Брянской области Савенко О.В., заключение прокурора Дзех К.А., полагавшей административный иск не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (части 2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).

Налоговым кодексом Российской Федерации разграничены полномочия федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения.

Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от                         06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Абзацем первым пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи. На законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) возложена обязанность установить в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Статьей 1 Закона Брянской области от 28 сентября 2015 года № 80-З «Об установлении единой даты начала применения на территории Брянской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» предусмотрено, что с 1 января 2016 года на территории Брянской области применяется порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Решением Брянского городского Совета народных депутатов от                      25 ноября 2015 года № 298 установлен и введен в действие с 1 января 2016 года на территории города Брянска налог на имущество физических лиц и установлены ставки налога исходя из кадастровой стоимости, в том числе на объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу требований подпункта 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В соответствии с пунктами 1.1, 3.49, 3.50 Положения об Управлении имущественных отношений Брянской области, утвержденного указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года № 66, Управление имущественных отношений Брянской области является исполнительным органом государственной власти Брянской области по обеспечению проведения единой государственной политики в области управления и распоряжения государственным имуществом Брянской области и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в соответствии с пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 10 Закона Брянской области от 03 ноября 1997 года № 28-З «О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области» нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Брянской области принимаются в форме приказов их руководителей.

Официальным опубликованием законов Брянской области и иных нормативных правовых актов области считается первая публикация их полных официальных текстов в информационном бюллетене «Официальная Брянщина», областной газете «Брянская учительская газета» или первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) (часть 1 статьи 29 указанного Закона Брянской области).

Таким образом, приказ Управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1314 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа от                       30 января 2020 года № 117) издан уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов и порядка их опубликования.

Проверяя содержание оспариваемого Перечня в части включения в него принадлежащих административному истцу объектов недвижимости на предмет его соответствия федеральному и региональному законодательству, суд исходит из следующего.

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от                    21 мая 2014 года серии 32-АЖ № 523940 и серии 32-АЖ № 534037 административному истцу Тимошкову Д.Н. на праве собственности принадлежат объекты недвижимости:

- котельная, назначение: нежилое, 1-этажный, общей площадью                      43,8 кв. м, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>;

- трансформаторная подстанция, назначение: нежилое, 1-этажный, общей площадью 13,8 кв. м, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>.

В оспариваемый Перечень указанные объекты недвижимости включены под пунктами 6254 и 6213 соответственно.

Как следует из объяснений представителя административного ответчика - Управления имущественных отношений Брянской области - Савенко О.В., указанные объекты недвижимости включены в оспариваемый Перечень по виду разрешенного использования земельного участка на основании пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.

В силу требований пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В соответствии с требованиями частей 8 и 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Таким образом, исходя из приведенных правовых норм, для признания законным включения объекта недвижимого имущества в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, административный ответчик в соответствии с требованиями статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации должен доказать, что объект недвижимости либо расположен на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов либо назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания предусматривает или фактически используется для размещения торговых объектов.

В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права и техническими паспортами спорные объекты недвижимости имеют назначение «нежилое», использование - по назначению, что не позволяет однозначно отнести их к торговым объектам.

В силу положений статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и пунктом 14 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения», утвержденного приказом Росстандарта от 28 августа 2013 года № 582-ст, торговый объект – это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Таким образом, для того, чтобы признать спорные здания торговыми объектами, их площадь, согласно статье 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», должна включать в себя помещения для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, а для включения таких объектов недвижимости в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации необходимо, чтобы общая площадь помещений, предназначенных для торговой деятельности, составляла не менее 20 процентов общей площади этого здания.

В соответствии с техническим паспортом здания котельной, расположенной по адресу: <адрес> (Литера Б), составленным Брянским филиалом                      ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по состоянию на 25.07.2013 г., и экспликацией на нежилые и жилые строения, имеющие встроенные нежилые помещения, к поэтажному плану строения в нем расположено одно помещение площадью 43,8 кв. м, имеющее назначение «основное».

Согласно техническому паспорту здания трансформаторной подстанции, расположенной по адресу: <адрес> (Литера В), составленному Брянским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по состоянию на 25.07.2013 г., и экспликации на нежилые и жилые строения, имеющие встроенные нежилые помещения, к поэтажному плану строения в нем расположено одно помещение площадью 13,8 кв. м, имеющее назначение «основное».

Таким образом, исходя из указанных технических паспортов принадлежащих административному истцу объектов недвижимости, помещения для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров в спорных объектах недвижимости отсутствуют.

Как следует из материалов дела и пояснений представителя административного ответчика, обследование спорных объектов недвижимости и помещений в них с целью определения вида их фактического использования до утверждения оспариваемого Перечня не производилось.

Исследовав материалы дела, суд находит, что административным ответчиком не представлено доказательств в подтверждение того, что на дату принятия оспариваемого нормативного правового акта спорные нежилые здания фактически использовались под торговые объекты, с использованием помещений для этих целей площадью более чем 20% от общей площади.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 03 апреля 2019 года принадлежащий административному истцу Тимошкову Д.Н. земельный участок общей площадью                                4 086 +/- 22,37 кв. м, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, на котором расположены спорные объекты недвижимости, относится к категории земель населенных пунктов, вид его разрешенного использования – дошкольное, начальное и среднее общее образование.

Вместе с тем, по сведениям ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области вид разрешенного использования вышеназванного земельного участка по состоянию на 27.11.2017 г. – «торговые (в том числе торгово-развлекательные и торгово-выставочные) центры и комплексы общей площадью до 5 000 кв. м».

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года № 540 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков.

В данном классификаторе под кодом 4.2 значится вид разрешенного использования земельного участка «объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)», который предполагает размещение объектов капитального строительства, общей площадью свыше 5 000 кв. м с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров, и (или) оказание услуг в соответствии с содержанием видов разрешенного использования с кодами 4.5 - 4.9; размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей торгового центра.

Материалами дела установлено, что вид разрешенного использования земельного участка на «дошкольное, начальное и среднее общее образовательное» был изменен в Едином государственном реестре недвижимости 13 ноября 2018 года на основании заявления Тимошкова Д.Н. от 8 ноября 2018 года и справки управления по строительству и развитию территории города Брянска о разрешенном использовании земельного участка от 30 октября 2018 года для внесения изменений в государственный кадастровый учет.

Таким образом, на момент издания Приказа Управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года                   № 1314 вид разрешенного использования земельного участка предусматривал размещение торговых объектов, что является самостоятельным основанием для включения спорных объектов недвижимости в Перечень.

Кроме того, суд учитывает, что согласно техническим условиям для присоединения к электрическим сетям № 1 от 07.07.2012 г., выданным             ООО «ЭлТранс», в целях электроснабжения торгового центра, расположенного по адресу: <адрес>, заявитель           Тимошков Д.Н. должен был запроектировать и построить типовую подстанцию.

ОАО «Брянскоблгаз» выдало Тимошкову Д.Н. технические условия           № 53 от 17.01.2013 г. на присоединение к газораспределительной сети объекта газификации природным газом – торгового центра, расположенного по адресу: <адрес>

В соответствии с выданным 11.04.2014 г. Тимошкову Д.Н. разрешением на ввод объекта в эксплуатацию Брянская городская администрация разрешила ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства – торгового центра, расположенного по адресу: <адрес>, включающего в себя торговый центр, котельную и трансформаторную подстанцию.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 03.04.2019 г. в пределах земельного участка с кадастровым номером , находящегося по адресу: <адрес>, расположен ряд объектов недвижимости, в том числе с кадастровыми номерами ,

Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 11.12.2019 г. № 83-АПА19-35 по административному делу по административному иску Тимошкова Д.Н. о признании недействующими отдельных пунктов ряда Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, установлено, что отдельно стоящее нежилое здание с кадастровым номером , общей площадью 2218,3 кв. метров, расположенное по адресу: <адрес>, признано объектом недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость. Верховный Суд РФ указал, что суд первой инстанции сделал правильный вывод об обоснованности включения спорного здания в Перечни на 2017 и 2018 годы как торгового центра (комплекса) исходя из установленного на юридически значимый период вида разрешенного использования земельного участка, на котором оно расположено. Суд первой инстанции, установив расположение спорного здания на земельном участке с кадастровым номером , вид разрешенного использования которого «торговые (в том числе торгово-развлекательные и торгово-выставочные) центры и комплексы общей площадью до 5000 кв. м», верно констатировал, что названный вид однозначно предусматривает размещение на этом земельном участке торговых объектов и правомерно не усмотрел оснований для признания оспариваемых норм Перечней на 2017 и 2018 годы не соответствующими федеральному законодательству. Вместе с тем учитывая изменение указанного вида разрешенного использования земельного участка на «Дошкольное, начальное и среднее образование», которое подтверждено выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 13 ноября 2018 года, суд правомерно не усмотрел основания для включения спорного объекта в Перечень на 2019 год исходя из вида разрешенного использования земельного участка.

С учетом того, что фактическое использование спорных зданий не учитывалось административным ответчиком при их включении в оспариваемый Перечень, представленные представителем административного истца: лицензия на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности по адресу: <адрес>, предоставленная индивидуальному предпринимателю Тимошкову Д.Н., свидетельство о регистрации опасного производственного объекта – сети газопотребления ИП Тимошков Д.Н., карта учета опасного производственного объекта - сети газопотребления ИП Тимошков Д.Н. в государственном реестре опасных производственных объектов не имеют правового значения для предмета рассматриваемого спора.

При этом суд принимает во внимание, что для признания включения объекта недвижимости в перечень законным достаточно установить его соответствие одному из условий, указанных в пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, т.к. каждый из приведенных в пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации критериев является самостоятельным основанием для признания объекта недвижимости отвечающим данным условиям.

Таким образом, поскольку принадлежащие Тимошкову Д.Н. отдельно стоящие здания расположены на земельном участке, вид разрешенного использования которого на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов однозначно предусматривал размещение объектов торговли, суд приходит к выводу о правомерности их включения в Перечень объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество исчисляется из их кадастровой стоимости, на 2018 г., на основании подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах приказ Управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1314 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа от 30 января 2020 года № 117) в оспариваемой части не противоречит Налоговому кодексу Российской Федерации или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, в связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Тимошкова Д.Н.

Руководствуясь статьями 175-180, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Тимошкова Дениса Николаевича о признании недействующими пунктов 6254, 6213 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1314 (в редакции приказа от 30 января 2020 года № 117) отказать.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                Д.А. Цуканов

Мотивированное решение изготовлено 06 марта 2020 г.

3а-346/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тимошков Денис Николаевич
Ответчики
Управление Имущественных отношений Брянской области
Суд
Брянский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.brj.sudrf.ru
09.12.2019Регистрация административного искового заявления
09.12.2019Передача материалов судье
10.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
10.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2019Подготовка дела (собеседование)
25.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2020Судебное заседание
20.02.2020Судебное заседание
20.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2020Дело оформлено
21.05.2020Дело передано в архив
20.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее