31RS0016-01-2021-006853-16
Административное дело №2а-4965/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 сентября 2021 года город Белгород
Октябрьский районный суд г. Белгорода в составе:
председательствующего судьи А.В. Семенов,
при секретаре А.В. Шрамко,
с участием представителя департамента здравоохранения Белгородской области по доверенности Шахгельдиевой И.Н.,
представителя ОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи Белгородской области» по доверенности Сапроновой Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сергиенко Владимира Ивановича к департаменту здравоохранения Белгородской области, ОГБУЗ «ССМП Белгородской области» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредоставлении полной информации обо всех вызовах Сергиенко В.И. скорой помощи 07.10.2020 на МАПП Нехотеевка, возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона,
УСТАНОВИЛ:
Сергиенко В.И. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие административных ответчиков, выразившееся в непредоставлении полной информации обо всех вызовах Сергиенко В.И. скорой помощи 07.10.2020 на МАПП Нехотеевка, возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона.
В обоснование административного иска указано, что 25.01.2021 года обратился на станцию скорой помощи с просьбой выдать всю информацию о вызовах скорой помощи на МАПП Нехотеевка 07.10.2020 года. В этот же день получил справку и карту только одного вызова в 18.34 07.10.2020 года. По остальным вызовам информация предоставлена не была..
29.01.2021 года вновь обратился с аналогичной просьбой к должностным лицам скорой помощи, но снова получил ответ, что вызовов не было, что не соответствует действительности и нарушает право административного истца на получение достоверной информации.
В судебное заседание административный истец не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщил.
В силу статьи 150, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.
Представитель департамента здравоохранения Белгородской области по доверенности Шахгельдиева И.Н. возражает против удовлетворения иска, поскольку департамент никаких прав административного истца не нарушал, работе ОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи Белгородской области» отношения не имеет.
Представитель ОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи Белгородской области» по доверенности Сапронова Л.Г. возражает против удовлетворения административного иска, так как заявителю по его запросу была предоставлена полная и достоверная информация о вызовах скорой помощи к нему 07.10.2020 года.
-Первый звонок поступил в 16.38 о вызове скорой помощи к Сергиенко В.И. на МАПП Нехотеевка в связи с жалобами на боли в груди,
-второй звонок был зафиксирован в 16.41 от сотрудников пограничного пункта, которые интересовались, выехала ли бригада скорой помощи.
Данные вызовы были переданы в 17.04первой освободившейся бригаде скорой помощи, которая приехала по вызову на пограничный пункт в 17.22 и Сергиенко В.И. была оказана необходимая медицинская помощь. В 18 часов 03 минуты после оказания помощи и улучшения состояния Сергиенко В.И. уехала.
-третий звонок в скорую помощь поступил в 18.37 опять к Сергиенко В.И., который жаловался на состояние здоровья,
-четвертый звонок поступил в 18.38 от работников пограничного пункта с вопросом, кто принял вызов,
-пятый звонок поступил в 20.33 от сотрудников пограничного пункта об отмене предыдущего вызова, так как Сергиенко В.И. стало лучше. Других вызовов скорой помощи к Сергиенко 07.10.2020 года не поступало.
Все звонки зафиксированы на аудиозаписи. Была оформлена одна карта вызова скорой помощи, копия которой выдана по запросу Сергиенко 25.01.2021 года.
Нарушений прав Сергиенко В.И. не допускалось, ему было выдано все, что он просил.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (части 1 и 2 статьи 46).
Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд, в том числе с требованиями об оспаривании решений, действий( бездействия) органа государственной власти иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Между тем, совокупности названных условий для удовлетворения требований административного истца по настоящему делу не имеется.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 09.03.2021) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Согласно ч.6 ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 09.03.2021) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.
Законодательную основу регулирования правоотношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, образует Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", который определяет права и обязанности участников соответствующих отношений как на государственном, так и на муниципальном уровне, базовые гарантии, порядок рассмотрения обращений граждан. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, могут регулироваться как данным Федеральным законом, так и иными федеральными законами.
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение (часть 1); принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (часть 3); дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (часть 4).
Согласно части 1 статьи 12 указанного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
Как следует из материалов дела Сергиенко В.И. 25.01.2021 года обратился в ОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи Белгородской области» с ходатайством № 0055-2021 о предоставлении ему копии карты скорой медицинской помощи и справки обо всех вызовах к нему 07.10.2020 года.
В тот же день заявителю была предоставлена вся имеющаяся информация, что подтверждено записями в журнале выдачи документации ОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи Белгородской области» с подписью Сергиенко В.И.
Вызовы скорой медицинской помощи 07.10.2020 года к Сергиенко В.И. на территорию МАПП Нехотеевка зафиксированы в карте вызова скорой медицинской помощи № «номер» от 07.10.2020 года и справке об истории обращений пациента.
Данные, содержащиеся в этих документах, не противоречат представленным Сергиенко В.И. документам о пяти звонках 07.10.2020 года в скорую медицинскую помощь сотрудниками ПУ УФСБ России по Белгородской области, так как фактически из этих звонков 2 являлись вызовами скорой помощи, 2 -уточнением выехала ли скорая помощь и кому передан вызов и 1 звонок в 20.33(по документам, представленным административным истцом в 20.32) об отмене предыдущего вызова, так как Сергиенко В.И. стало лучше и скорая помощь не нужна.
Содержание и характер предоставленной информации Сергиенко В.И. не оспаривает.
Таким образом, нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца не установлено, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Сергиенко Владимира Ивановича к департаменту здравоохранения Белгородской области, ОГБУЗ «ССМП Белгородской области» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредоставлении полной информации обо всех вызовах Сергиенко В.И. скорой помощи 07.10.2020 на МАПП Нехотеевка, возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда в течение месяца со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд города Белгорода.
Мотивированное решение изготовлено 29.09.2021 года.
Судья А.В. Семенов